Проект для старшего дошкольного возраста «Правила поведение ребенка дома, как основа детской безопасности»
проект по обж (старшая группа)

Водолазская Светлана Сергеевна

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

         Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

         Данный проект «Безопасность  дома» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект         

Тема проекта: «Правила поведение ребенка дома, как основа детской безопасности»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,  воспитатели,       родители.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяца)

Авторы проекта: Водолазская С.С

Тип проекта: творческо – познавательный

Актуальность проекта    

   Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

        Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

        В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

        Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

        Данный проект «Безопасность  дома» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Цель: Создать условия для формирования практических навыков безопасного поведения детей дома.

Задачи:

 - изучить методическую, педагогическую, научную, специальную литературу поданной теме;

                - сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;

                - формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;

                - способствовать формированию навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в различных ситуациях;

- закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства;

                - расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Предполагаемый  результат: : дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту; научатся правильно вести себя в той или иной ситуации; научатся преодолевать чувство страха; снизится детский травматизм.

Оборудование и материалы.

Этапы работы.

I этап:  Подготовительный

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение нормативно-правовой базы и психолого педагогической литературы по проблеме(ФГОС, СанПИНЫ, Образовательная программа «Детство»

Учет нормативно-правовых документов при планировании образовательной деятельности.

2

Модернизация  предметно-развивающей  пространственной среды

Пополнение демонстрационного и развивающего материала

3

Повышение уровня знаний у всех участников проекта о безопасности в быту.

Разработка самого проекта( системы нод, создание презентаций, подбор литературных материалов)

II этап: Основной 

Раздел 1.Бытовая химия и ребенок.

Образовательная   область

Направление

Совместная деятельность,

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи!» (с усложнением – учить детей различать опасные и безопасные предметы быта)

Здоровье

 Беседа на тему о необходимости использования культурно-гигиенических навыков, о пользе физических упражнений и закаливания.

Познавательное развитие

Познание

Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали»

Беседы«Порядок и безопасность»,«Незнакомые предметы»

Речевое развитие

Коммуникация

-Анализ ситуаций: «Что случилось с Машей?», «Откуда берутся опасности?»

 Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали.

 Беседы-рассуждения «Опасные предметы дома»

Чтение художественной литературы

 Разгадывание загадок о предметах быта

Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов : «Хозяйственный магазин», «Уборка в квартире»

Труд

Наведение порядка в группе, вытираем пыль

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

                                     

Пластилинография «Опасный предмет»

Рисование, аппликация и конструирование на тему.

Изготовление альбома «Бытовая химия друг и враг»

Музыка  

Разучивание песен и потешек


Взаимодействие с родителями

Консультации «Хранение бытовой химии дома»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

Раздел 2. Хранение лекарственых веществ дома.

Образовательная   область

Направление

Совместная деятельность,

Физическое развитие

Физическая культура

Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры  

Здоровье

 Беседа на тему о необходимости использования культурно-гигиенических навыков, о пользе физических упражнений и закаливания.

Познавательное развитие

Познание

Беседы «Лекарство не игрушка», «Незнакомые предметы», «Таблетки не конфетки», «Где живут витамины», «Аптечка дома», «Что делать если я один дома, и я поранился», «Какие бывают аптечки»

Речевое развитие

Коммуникация

Анализ ситуаций: «Шаг за шагом», «Один дома».

Составление рассказов «Почему предметы становятся опасными?», «Что будет, если…?»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок по темеДраматизация сюжетов знакомых сказок.

Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов: «Больница»,«Аптека».

 Игровая деятельность:

• «Полезные и вредные продукты».

• «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

• «Найди по описанию»

• «Съедобное - несъедобное»

• «Кукла заболела»

• «Узнай на вкус»

Труд

Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

                                     

 Рисование,лепка, конструирование.«Таблетка не конфетка»,«Таблетки на грядке», «Овощи, фрукты таблетки для зверят»;

Музыка  

Разучивание песен и потешек

Взаимодействие с родителями

Консультации «Хранение лекарственных веществ дома»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

Раздел 3. Пожарная безопасность в быту.

Образовательная   область

Направление

Совместная деятельность,

Физическое развитие

Физическая культура

  Игры-эстафеты «Пожарные», «Спасатели»

Подвижные игры «Чья команда быстрее построится»,  «Пожарное дело»,  «Кто быстрее спасет куклу»

Здоровье

Рассматривание иллюстраций по теме  «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Детям об огне», «Средства тушения пожара».

Познавательное развитие

Познание

 Беседы «Один дома», «История пожарной службы в России», «Какой бывает огонь», «Эта спичка – невеличка»

Речевое развитие

Коммуникация

Беседы-рассуждения  «Не включай плиту», «Будь осторожен с открытым огнем», «Опасные предметы дома»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», В. Гальченко «Приключения пожарного», «Огонь – невидимка», «Первая тревога», Б. Житков «Дым», «Пожар».

Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

Дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Потуши огонь», «Назови лишние предметы», «Знаки пожарной безопасности», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку»

Труд

Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок и рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

                                     

Рисование «Пожар»

Лепка «Пожарный»

Аппликация «Пожарная машина»

Музыка  

Разучивание песен и плясок

Взаимодействие с родителями

Консультации «Основы пожарной безопасности для детей», «Пожарная безопасность в квартире», «Расскажите детям о пожарной безопасности»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

III этап: Заключительный

-  викторина «Безопасное поведение детей в быту»

-  презентация проекта на сайте детского сада

-  выставка детских рисунков

Литература

  1. Программа «Детство» авторы В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности
  3. Щеткина А.В .Театрализованная деятельность в детком саду
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
  5. К.И.Чуковский. Сборник стихов и сказок.
  6.  Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
  7.  Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.
  8.  Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            «Детский сад № 95 «Калинка»

                                               Проект

                «Безопасность дома »

                                                       Подготовили Орлова Л.А.

                                                                                                                    Тамп А.А

                                                    Таганрог 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...

Презентация для старшего дошкольного возраста "Правила поведения на дороге"

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста."Правила поведения в общественном транспорте"

Беседа с детьми  старшего дошкольного возраста« Правила поведения в общественном транспорте»Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить зн...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закреп...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....