Проект для старшего дошкольного возраста «Правила поведение ребенка дома, как основа детской безопасности»
проект по обж (старшая группа)
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Безопасность дома» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_povedenie_rebenka_doma_kak_osnova_detskoy_bezopasnosti.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Тема проекта: «Правила поведение ребенка дома, как основа детской безопасности»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяца)
Авторы проекта: Водолазская С.С
Тип проекта: творческо – познавательный
Актуальность проекта
Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Безопасность дома» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Цель: Создать условия для формирования практических навыков безопасного поведения детей дома.
Задачи:
- изучить методическую, педагогическую, научную, специальную литературу поданной теме;
- сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;
- формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
- способствовать формированию навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в различных ситуациях;
- закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства;
- расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Предполагаемый результат: : дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту; научатся правильно вести себя в той или иной ситуации; научатся преодолевать чувство страха; снизится детский травматизм.
Оборудование и материалы.
Этапы работы.
I этап: Подготовительный
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение нормативно-правовой базы и психолого педагогической литературы по проблеме(ФГОС, СанПИНЫ, Образовательная программа «Детство» | Учет нормативно-правовых документов при планировании образовательной деятельности. |
2 | Модернизация предметно-развивающей пространственной среды | Пополнение демонстрационного и развивающего материала |
3 | Повышение уровня знаний у всех участников проекта о безопасности в быту. | Разработка самого проекта( системы нод, создание презентаций, подбор литературных материалов) |
II этап: Основной
Раздел 1.Бытовая химия и ребенок.
Образовательная область | Направление | Совместная деятельность, |
Физическое развитие | Физическая культура | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи!» (с усложнением – учить детей различать опасные и безопасные предметы быта) |
Здоровье | Беседа на тему о необходимости использования культурно-гигиенических навыков, о пользе физических упражнений и закаливания. | |
Познавательное развитие | Познание | Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали» Беседы«Порядок и безопасность»,«Незнакомые предметы» |
Речевое развитие | Коммуникация | -Анализ ситуаций: «Что случилось с Машей?», «Откуда берутся опасности?» Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали. Беседы-рассуждения «Опасные предметы дома» |
Чтение художественной литературы | Разгадывание загадок о предметах быта | |
Социально- коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов : «Хозяйственный магазин», «Уборка в квартире» |
Труд | Наведение порядка в группе, вытираем пыль | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество
| Пластилинография «Опасный предмет» Рисование, аппликация и конструирование на тему. Изготовление альбома «Бытовая химия друг и враг» |
Музыка | Разучивание песен и потешек |
Взаимодействие с родителями
Консультации «Хранение бытовой химии дома»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.
Раздел 2. Хранение лекарственых веществ дома.
Образовательная область | Направление | Совместная деятельность, |
Физическое развитие | Физическая культура | Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры |
Здоровье | Беседа на тему о необходимости использования культурно-гигиенических навыков, о пользе физических упражнений и закаливания. | |
Познавательное развитие | Познание | Беседы «Лекарство не игрушка», «Незнакомые предметы», «Таблетки не конфетки», «Где живут витамины», «Аптечка дома», «Что делать если я один дома, и я поранился», «Какие бывают аптечки» |
Речевое развитие | Коммуникация | Анализ ситуаций: «Шаг за шагом», «Один дома». Составление рассказов «Почему предметы становятся опасными?», «Что будет, если…?» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок по темеДраматизация сюжетов знакомых сказок. | |
Социально- коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов: «Больница»,«Аптека». Игровая деятельность: • «Полезные и вредные продукты». • «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» • «Найди по описанию» • «Съедобное - несъедобное» • «Кукла заболела» • «Узнай на вкус» |
Труд | Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество
| Рисование,лепка, конструирование.«Таблетка не конфетка»,«Таблетки на грядке», «Овощи, фрукты –таблетки для зверят»; |
Музыка | Разучивание песен и потешек |
Взаимодействие с родителями
Консультации «Хранение лекарственных веществ дома»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.
Раздел 3. Пожарная безопасность в быту.
Образовательная область | Направление | Совместная деятельность, |
Физическое развитие | Физическая культура | Игры-эстафеты «Пожарные», «Спасатели» Подвижные игры «Чья команда быстрее построится», «Пожарное дело», «Кто быстрее спасет куклу» |
Здоровье | Рассматривание иллюстраций по теме «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Детям об огне», «Средства тушения пожара». | |
Познавательное развитие | Познание | Беседы «Один дома», «История пожарной службы в России», «Какой бывает огонь», «Эта спичка – невеличка» |
Речевое развитие | Коммуникация | Беседы-рассуждения «Не включай плиту», «Будь осторожен с открытым огнем», «Опасные предметы дома» |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», В. Гальченко «Приключения пожарного», «Огонь – невидимка», «Первая тревога», Б. Житков «Дым», «Пожар». | |
Социально- коммуникативное развитие | Социализация | Дидактические игры: «Что нужно пожарному», «Потуши огонь», «Назови лишние предметы», «Знаки пожарной безопасности», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку» |
Труд | Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок и рассказов. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество
| Рисование «Пожар» Лепка «Пожарный» Аппликация «Пожарная машина» |
Музыка | Разучивание песен и плясок |
Взаимодействие с родителями
Консультации «Основы пожарной безопасности для детей», «Пожарная безопасность в квартире», «Расскажите детям о пожарной безопасности»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.
III этап: Заключительный
- викторина «Безопасное поведение детей в быту»
- презентация проекта на сайте детского сада
- выставка детских рисунков
Литература
- Программа «Детство» авторы В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности
- Щеткина А.В .Театрализованная деятельность в детком саду
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
- К.И.Чуковский. Сборник стихов и сказок.
- Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
- Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.
- Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Калинка»
Проект
«Безопасность дома »
Подготовили Орлова Л.А.
Тамп А.А
Таганрог 2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Правила поведения на экологической тропе»
Материал для педагогов...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...
Презентация для старшего дошкольного возраста "Правила поведения на дороге"
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста."Правила поведения в общественном транспорте"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста« Правила поведения в общественном транспорте»Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить зн...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закреп...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....