"Подготовка к школе детей 6-7 лет"
консультация
Родительское собрание: "Подготовка к школе детей 6-7 лет"
Цель: Подготовить родителей к успешной адаптации их детей к школьному обучению, рассмотрев психологические и практические аспекты готовности к школе.
Задачи:
- Проинформировать о критериях психологической, интеллектуальной и социальной готовности ребенка к школе.
- Предоставить практические рекомендации родителям по развитию необходимых у детей навыков.
- Помочь родителям понять возможные трудности адаптации и способы их преодоления.
- Организовать диалог и обмен опытом между родителями и педагогом-психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: "Подготовка к школе детей 6-7 лет"
Цель: Подготовить родителей к успешной адаптации их детей к школьному обучению, рассмотрев психологические и практические аспекты готовности к школе.
Задачи:
- Проинформировать о критериях психологической, интеллектуальной и социальной готовности ребенка к школе.
- Предоставить практические рекомендации родителям по развитию необходимых у детей навыков.
- Помочь родителям понять возможные трудности адаптации и способы их преодоления.
- Организовать диалог и обмен опытом между родителями и педагогом-психологом.
Структура собрания:
(I. Вступительное слово (5 минут))
- Приветствие, краткое самопредставление педагога-психолога.
- Тема собрания и ее актуальность: переход в школу – значимое событие, требующее подготовки как ребенка, так и родителей.
- План работы собрания.
(II. Теоретическая часть: Готовность к школе (15 минут))
Психологическая готовность:
- Произвольность: способность к саморегуляции, концентрации внимания, выполнению заданий по инструкции.
- Самостоятельность: умение одеваться, убирать за собой, следовать режиму дня.
- Эмоционально-волевая готовность: умение справляться с трудностями, контролировать эмоции, настойчивость в достижении цели.
- Коммуникативные навыки: умение взаимодействовать со сверстниками, слушать и понимать других, работать в группе.
Интеллектуальная готовность:
- Развитие речи: чёткость произношения, богатый словарный запас, умение составлять предложения, пересказывать.
- Мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать простые логические задачи.
- Знания об окружающем мире: базовые знания о природе, обществе, себе.
Социальная готовность:
- Адаптивность к новым условиям.
- Умение подчиняться правилам и инструкциям.
- Понимание необходимости сотрудничества и взаимопомощи.
(III. Практические рекомендации (20 минут))
- Развитие внимания и памяти: игры и упражнения (найти отличия, запомнить последовательность картинок, загадки). Примеры конкретных игр.
- Развитие мелкой моторики: рисование, лепка, конструирование, пальчиковая гимнастика.
- Развитие речи: чтение книг, беседы, пересказывание, заучивание стихов.
- Формирование навыков самообслуживания: постепенное приучение к самостоятельности в одевании, уборке, приеме пищи.
- Подготовка к школьному режиму дня: постепенное изменение режима, приучение к раннему подъему.
- Снижение тревожности перед школой: положительные разговоры о школе, посещение школы, знакомство с учителем.
(IV. Обсуждение и ответы на вопросы (10 минут))
- Открытая дискуссия: родители задают вопросы, делятся опытом и наблюдениями.
- Педагог-психолог отвечает на вопросы, дает индивидуальные рекомендации.
(V. Заключительное слово (5 минут))
- Краткое обобщение обсуждаемых тем.
- Информация о дополнительных консультациях, групповых занятиях или других формах поддержки.
- Благодарность за участие.
Дополнительные материалы:
- Раздаточные материалы: памятки с играми и упражнениями, рекомендации по чтению книг, список полезных ресурсов.
- Презентация с наглядными материалами (опционально).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко
Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни....
Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...
Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...

Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.
Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...

Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....

Роль воображения при подготовке к школе детей с нарушением зрения
О роли развития воображения у дошкольников, т.к. без развитого воображения ребенку будет трудно осваивать школьную программу, адаптироваться в социуме....

«Содержание коррекционной работы по подготовке к школе детей с речевыми нарушениями»
Поступление ребенка в школу важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7 летнего возраста владел...