"Подготовка к школе детей 6-7 лет"
консультация

Анисимова Анна Владимировна

Родительское собрание: "Подготовка к школе детей 6-7 лет"

 

Цель: Подготовить родителей к успешной адаптации их детей к школьному обучению, рассмотрев психологические и практические аспекты готовности к школе.

 

Задачи:

  • Проинформировать о критериях психологической, интеллектуальной и социальной готовности ребенка к школе.
  • Предоставить практические рекомендации родителям по развитию необходимых у детей навыков.
  • Помочь родителям понять возможные трудности адаптации и способы их преодоления.
  • Организовать диалог и обмен опытом между родителями и педагогом-психологом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: "Подготовка к школе детей 6-7 лет"

Цель: Подготовить родителей к успешной адаптации их детей к школьному обучению, рассмотрев психологические и практические аспекты готовности к школе.

Задачи:

  • Проинформировать о критериях психологической, интеллектуальной и социальной готовности ребенка к школе.
  • Предоставить практические рекомендации родителям по развитию необходимых у детей навыков.
  • Помочь родителям понять возможные трудности адаптации и способы их преодоления.
  • Организовать диалог и обмен опытом между родителями и педагогом-психологом.

Структура собрания:

(I. Вступительное слово (5 минут))

  • Приветствие, краткое самопредставление педагога-психолога.
  • Тема собрания и ее актуальность: переход в школу – значимое событие, требующее подготовки как ребенка, так и родителей.
  • План работы собрания.

(II. Теоретическая часть: Готовность к школе (15 минут))

Психологическая готовность:

  • Произвольность: способность к саморегуляции, концентрации внимания, выполнению заданий по инструкции.  
  • Самостоятельность: умение одеваться, убирать за собой, следовать режиму дня.
  • Эмоционально-волевая готовность: умение справляться с трудностями, контролировать эмоции, настойчивость в достижении цели.
  • Коммуникативные навыки: умение взаимодействовать со сверстниками, слушать и понимать других, работать в группе.

Интеллектуальная готовность:

  • Развитие речи: чёткость произношения, богатый словарный запас, умение составлять предложения, пересказывать.
  • Мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать простые логические задачи.
  • Знания об окружающем мире: базовые знания о природе, обществе, себе.

Социальная готовность:

  • Адаптивность к новым условиям.
  • Умение подчиняться правилам и инструкциям.
  • Понимание необходимости сотрудничества и взаимопомощи.

(III. Практические рекомендации (20 минут))

  • Развитие внимания и памяти: игры и упражнения (найти отличия, запомнить последовательность картинок, загадки). Примеры конкретных игр.
  • Развитие мелкой моторики: рисование, лепка, конструирование, пальчиковая гимнастика.
  • Развитие речи: чтение книг, беседы, пересказывание, заучивание стихов.
  • Формирование навыков самообслуживания: постепенное приучение к самостоятельности в одевании, уборке, приеме пищи.
  • Подготовка к школьному режиму дня: постепенное изменение режима, приучение к раннему подъему.
  • Снижение тревожности перед школой: положительные разговоры о школе, посещение школы, знакомство с учителем.

(IV. Обсуждение и ответы на вопросы (10 минут))

  • Открытая дискуссия: родители задают вопросы, делятся опытом и наблюдениями.
  • Педагог-психолог отвечает на вопросы, дает индивидуальные рекомендации.

(V. Заключительное слово (5 минут))

  • Краткое обобщение обсуждаемых тем.
  • Информация о дополнительных консультациях, групповых занятиях или других формах поддержки.
  • Благодарность за участие.

Дополнительные материалы:

  • Раздаточные материалы: памятки с играми и упражнениями, рекомендации по чтению книг, список полезных ресурсов.
  • Презентация с наглядными материалами (опционально).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни....

Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...

Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...

Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.

Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...

Роль воображения при подготовке к школе детей с нарушением зрения

О роли развития   воображения у  дошкольников, т.к. без развитого воображения ребенку будет трудно осваивать школьную программу, адаптироваться в социуме....

«Содержание коррекционной работы по подготовке к школе детей с речевыми нарушениями»

Поступление ребенка в школу  важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7 летнего возраста владел...