"Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста" Нестерова Н.А. МБДОУ ЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2022 год
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Эмоциональный интеллект — способность понимать свои чувства, умение распознавать и понимать эмоции других для эффективного взаимодействия с окружающим миром. И мы, педагоги, должны использовать новые подходы и методы в воспитательно-образовательном процессе, направленные на развитие у детей эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для педагогов1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель: Нестерова Наталья Александровна 2022год

Слайд 2

03.02.2025 2 Эмоции — это импульсы, которые связаны с автоматическими реакциями и представляют собой врожденный набор систем адаптации к окружающей среде индивидуумом. Обычно эмоции имеют продолжительность меньше, чем чувства. Они короче, но также более интенсивны.

Слайд 3

03.02.2025 3 Актуальность. Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека . Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

Слайд 4

03.02.2025 4 Цель: Создать условия для формирования знаний эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать способность осознавать и понимать свои эмоции; Развивать умение выражать свои эмоции; Формировать умение распознавать чувства других.

Слайд 5

03.02.2025 5 Цвет — наиболее доступная и положительная форма выражения настроения. Цель — исследование эмоционального самочувствия . Задание: Какое у меня настроение?

Слайд 6

03.02.2025 6

Слайд 7

03.02.2025 7 синий - покой и гармония; зеленый - независимость; красный - радость, жизненная сила ; жёлтый - позитив, счастье; фиолетовый - повышенная эмоциональность, необузданная энергия ; коричневый - чувственное и тревожное восприятие мира ; черный - полное отрицание , депрессия; серый - знак нейтральности, середины, скуки, безразличия .

Слайд 8

03.02.2025 8 Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста: - ребенок осваивает социальные формы выражения чувств; - ребенок начинает понимать эмоцию и соотносить ее со словом и поведением; - формируется эмоциональное предвосхищение; формируются нравственные, интеллектуальные, эстетические чувства; - чувства становятся разумными, осознанными.

Слайд 9

03.02.2025 9 - дидактическая игра (такие игры помогают ребёнку называть и различать эмоции свои и других людей); - сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение); - театрализованная деятельность (это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем); - трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения); - произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя); - художественная творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного).

Слайд 10

03.02.2025 10 «Дружный круг»

Слайд 11

03.02.2025 11 «Если весело живется!»

Слайд 12

03.02.2025 12 «Пирамида любви»

Слайд 13

03.02.2025 13 Произведения художественной литературы

Слайд 14

03.02.2025 14 Театрализованная деятельность

Слайд 15

03.02.2025 15 Художественное творчество

Слайд 16

03.02.2025 16 « Передавалки »

Слайд 17

03.02.2025 17 «Воспитай свой страх, ужас, боязнь…»

Слайд 18

03.02.2025 18 Что читать и смотреть? Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон »; Ганс Христиан Андерсен, «Гадкий утёнок»; Редьярд Киплинг, «Книга джунглей»; Валентин Катаев, «Цветик- семицветик »; Алексей Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино»; Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».

Слайд 19

03.02.2025 19 Книги, которые учат ребёнка разбираться в эмоциях Михаил Яснов , «Большая книга эмоций»; Седрик Рамадье , «Моя книжка злится» и «Моей книжке страшно»; Джудит Виорст , «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, плохой день»; Жаклин Крупи и Джен Портер, «Я такой разный»; Наталия Кедрова , «Азбука эмоций»; Серии «Капризные сказки» и «Книга первых чувств» от «Феникс-Премьер »; Оскар Бренифье , «Что такое чувства?»; Мария Лебедева, «Азбука развития эмоций»; Серия «Сказки про эмоции» от Елены Ульевой .

Слайд 20

03.02.2025 20

Слайд 21

03.02.2025 21 Точечный массаж для снижения влияния психотравмирующих факторов на эмоциональное состояние.

Слайд 22

03.02.2025 22 Над чем задумалась? Что узнала нового? Что понравилось? Что возьму себе в копилку? Узнал не много. Есть множество вопросов? « Всё в твоих руках »

Слайд 23

03.02.2025 23 Если ты будешь улыбаться , буду улыбаться и я. И совсем не важно, увидишь ли ты мою улыбку, или увижу ли я твою . Ведь важнее не то, что мы видим . Куда важнее то, что мы чувствуем.

Слайд 24

03.02.2025 24 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность

Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность...

Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»

Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...