Занятия
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Занятие в группе раннего возраста на тему: "Мячики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grv_myachiki.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия в группе раннего возраста

на тему: «Мячики»

        

Составил педагог-психолог

                  Сунагатуллина Алсу Фирдависовна

г.Туймазы, 2024г.

Тема: «Мячики»

Цель: Создание условие для физического развития и укрепления организма ребенка раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление знания основных цветов (синий, красный);

- способствовать развитию умения выполнять движения по показу педагога;

- формировать умение устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развивающие:

-развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

-развитие ориентации в собственном теле;

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Средства реализации: большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей).

Ход занятия

■ Приветствие.

- Доброе утро, глазки, вы проснулись?

- Доброе утро, ротик, вы проснулись?

- Доброе утро, ручки, вы проснулись?

- Доброе утро ножки, вы проснулись?

- Доброе утро, дети, вы проснулись?

- П. Посмотрите что вам передали из магазина игрушек сегодня. (Показываю детям большую коробку, внутри которой мячи  красный мяч и маленький синий мяч. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.)

- П. Покажите рукой форму мяча.

(Дети рисуют большой круг в воздухе одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)

- Попробуем показать большой круг. Для этого возьмемся за руки и изобразим большой круг. (Предлагаю детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч Дети выполняют задание.

- П. Сколько мячей тут?

- Д. Два.

- П. По величине какие они, одинаковые?

- Д. Большой и маленький.

- П. Большой мяч, какой по цвету?

- Д. Красный.

- П. Маленький мяч, какой по цвету?

- Д. Синий.

- П. Дети, мячи хотят с вами поиграть.

(Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, руками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- П.  Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

(П. гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т.п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».)

- П. Куда тебя тронул ветерок, Ралина (Полина, Рамазан и т.д.)

(Дети показывают части тела, могут называть.)

- П.  Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

(Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.)                  Читаю потешку, дети ритмично шлепают по мячу.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

- П. У нас еще есть мячи для вас.

- П. Возьмитесь по двое за мяч и будем в паре показывать движения.

(Делю детей на пары и даю каждой паре по мячу. По моей  команде пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть и т.п. (Я и воспитатель показываем пример)).

Игра «Волшебный мешочек»

- П. Запомнили ли вы какой формы мяч мы сейчас проверим. Из мешочка нужно выбрать и достать предмет круглой формы. (Дети достают из мешочка на выбор шар или кубик).

- П. Молодцы. Справились с заданием.

Рефлексия

- Дети, в какие игры мы играли на занятии?

- Молодцы! Спасибо за занятие.

- Мячики оставим вам пока поиграть, сидя на паласе. Покатайте друг другу мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...