Теоретические и практические аспекты психолого-педагогического сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ и /или инвалидностью.
консультация по психологии
Когда рождается ребенок, мы стремимся к тому, чтобы он был самым умным, лучшим и любимым, получал все самое лучшее, что мы можем предложить… Возможно, через него мы хотим реализовать свои несбывшиеся надежды. Однако, к сожалению, жизнь не так проста, и мы, взрослые, должны это осознавать. Каждый ребенок неповторим. В нем есть и то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить. Не стоит сравнивать их с другими детьми, не ставить их в пример другим.
Главное — принять ребенка таким, какой он есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
74 % новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86 % имеют Неврологическую патологию (перинатальное поражение ЦНС). Не более 10 % детей дошкольного возраста и 4 % детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Каждый 65 новорожденный- ребенок с РАС. 30 % детей имеют генетические нарушения. Дети с ограниченными возможностями здоровья
Этапы адаптации семьи к состоянию ребенка, имеющего особенности в развитии. (по Р.Ф. Майромян , О.К. Агавелян ) Первый этап – «шок». Второй этап – «неадекватное отношение к особенностям». Третий этап – «частичное осознание особенностей своего ребенка», сопровождаемое чувством «хронической печали». Четвертый этап – начало социально- психологической адаптации всех членов семьи.
ПРИЗНАКИ ПРИНЯТИЯ - Родители могут уже относительно спокойно говорить о проблемах ребенка. - Родители научились балансировать между опекой и поощрением самостоятельности ребенка Родители сотрудничают со специалистами и готовы обсуждать не только текущие обстоятельства, но и будущее ребенка, способы строить долговременные планы - У родителей появляются или возрождаются другие социальные роли, личные интересы, не связанные с ребенком - Родители уже могут что-то запрещать ребенку, выстраивать границы, устанавливать правила
Задачи психолого-педагогической помощи семье. Способствование созданию благоприятной обстановки и психологически позитивной атмосферы в семье; Помощь в формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности и мотивации к активной жизни в социуме всех членов семьи; Подготовка рекомендаций по психолого-педагогической коррекции; Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителя; Содействие семье в оказании социально-медико-педагогической помощи.
Основные этапы психолого- педагогического сопровождения Первый этап- диагностический, предполагает первичный анализ всех компонентов, составляющих основу психолого- педагогического сопровождения. Второй этап - определение целевых ориентиров психолого- педагогического сопровождения. Третий этап – реальные действия всех субъектов образовательной среды по осуществлению индивидуального психолого- педагогического сопровождения.
Рекомендации психолога родителям воспитывающих ребенка с ОВЗ. • Постарайтесь принять факт наличия проблемы развития у Вашего ребенка. • Примите Вашего ребенка таким, каков он есть. Любите Вашего ребенка. • Будьте активны в общении со своим ребенком. • Скорее всего Вашему ребенку нужна психолого- педагогическая помощь. Чем раньше вы начнете коррекционную работу, тем большего успеха достигните .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
Современные аспекты работы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ
Факт появления в семье ребенка с ОВЗ может по-разному восприниматься родителями. Из опыта работы можно наблюдать, что одни родители опекают ребенка, предугадывают его малейшие желания, выполняют...
Теоретические и практические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста г. Санкт-Петербурга.
Усовершенствование развития у детей дошкольного возраста внимательности и способности сосредотачиваться с помощью практических занятий, развивающих мелкую моторику....
Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...

Детская одарённость. Трудности описания и практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Стало ясно, что одаренность — это не только дар, но и испытание для ученика, но также и то, что одаренный ученик — это тоже дар и испытание для учителя т.е. тот краеугольный камень, споткн...
Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»
Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада, по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...