Коррекционно-развивающее занятие "Линия доверия"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

  • Цель: информирование воспитанников ДОУ о телефоне доверия.
    Задачи:
    1. Мотивировать детей на обращение за помощью к службе телефона доверия в трудных жизненных ситуациях.
    2. Формировать представления ребенка о деятельности службы телефона доверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liniya_doveriya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия доверия»


Цель: информирование воспитанников ДОУ о телефоне доверия.
Задачи:
1. Мотивировать детей на обращение за помощью к службе телефона доверия в трудных жизненных ситуациях.
2. Формировать представления ребенка о деятельности службы телефона доверия.
Целевая аудитория: дети 6-7 летнего возраста.
Материал и оборудование: ноутбук, телефон игрушечный (возможно, старые сотовые телефоны), свеча в безопасном подсвечнике.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.
П: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на этом месте! Сегодня мы с вами познакомимся с помощником любого человека, большого или маленького, который оказался в сложной жизненной ситуации. Но для начала давайте разгадаем загадку.
Без языка, а говорит,
Без ушей, а услышит.
(Телефон) Слайд 1

2. Основная часть
2.1 Чтение стихотворения.
П: Детский телефон доверия Роман Беляков Смысла нет таить обиды -
Нужно быть добрее! - И для этого открыта Линия доверия.

Каждый может позвонить - От души поплакать, В трубку можно говорить                             О проблемах всяких!

Номер легкий набери – Смело, не стесняйся, Наболело – говори:
Что тревожит изнутри, Но – не притворяйся!

Взрослый трубку Вмиг возьмет - Он Тебе поможет,
Он Твой друг – Тебя поймет, Взрослый тот - Надежен!

…Дети, верьте в чудеса, И тогда, как в сказке, Фей прекрасных голоса
Вам подарят счастье!

2.2 Беседа о прослушанном стихотворении.
П: Как вы думаете, о каком телефоне здесь идёт речь? Слайд 1
(Дать детям высказаться)

2.3 Рассказ о телефоне доверия.
П: 17 мая является Международным днем детского телефона доверия,
Посмотрите на плакат (на плакате изображён телефон доверия), символ телефона доверия можно расшифровать: раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи, кнопки на ладони обозначают телефон, расходящиеся красные линии - сигнал, который обязательно будет услышан, пять пальцев одной ладони обозначает объединение детей, которые оказалась в сложной ситуации и помощниках телефона доверия, красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание, синий цвет - цвет уверенности и надежды на лучшее, а если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что цвета этого символа совпадают с цветом нашего Российского флага. Слайд 2


П: По каким вопросам можно обратиться в службу Детского Телефона Доверия? Слайд 4

(беседа с детьми)

2.4 «Сказочный телефон». Слайд 5
П: Ребята, а теперь давайте подумаем, сможете ли вы вспомнить сказочных героев, которым бы смог помочь наш телефон доверия? (Дать возможность ответить детям)
Показываются слайды от 6 до 11.
Как вы считаете, могла бы Золушка обратиться за помощью к телефону доверия?
А герои из сказки три поросенка?
А зайчик из сказки «Заюшкина избушка»?
А Колобок?
А братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
А семеро козлят?
И ещё многие и многие сказки, которые мы знаем с детства. Но у этих сказочных персонажей не было телефона, чтоб позвонить и попросить о помощи.

3. Закрепление.
3.1 Продуктивная деятельность (звонок по телефону)

Игра «Телефон»
П: Я предлагаю вам представить себя героем сказки и позвонить по телефону доверия. У вас у каждого на столе лежит номер телефона, вы должны набрать его и поговорить с человеком, который сможет вам помочь в вашей ситуации. Кто бы хотел попробовать?
Детям даётся возможность позвонить по телефону и поговорить от имени сказочного персонажа с человеком, который выслушает их и поможет.

4. Заключение.

Рефлексия «Свеча доверия»

П: Ребята, я предлагаю вам поделиться сегодня своими переживаниями. Передавая свечу друг другу, расскажите о том, что вас волнует, беспокоит. (обсуждение)

Просмотр Видео-ролика «Пункт приема детских страхов».


П: Ребята, вы сегодня были все молодцы, я хочу подарить вам раскраски с изображением телефона. Можете дома самостоятельно раскрасить телефон и написать цифры телефона доверия и данную картинку повесить у себя в комнате. До свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...