Занятие педагога-психолога "Испуг"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Целью занятия является ознакомление детей с эмоцией испуг, а также развивать умение справляться с чувством страха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ispug.docx657.7 КБ

Предварительный просмотр:

8 Занятие «Испуг»

Задачи:

#1056;азвитие эмоциональной сферы детей (познакомить детей с эмоцией «испуг».

#1059;чить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

#1056;азвивать умение справляться с чувством страха.

#1056;азвитие высших психических функций, мелкой моторики.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Приветствие.

Психолог. Друзья! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие к загадочной планете, но прежде, чем мы с вами отправимся в путь нужно друг друга поприветствовать:

- Встаем в круг и по очереди, поворачиваясь к соседу с право, взяв его за руку, говорим «Здравствуй, друг!» так по кругу, пока наш круг не сомкнется.

Все дети встают в круг, приветствуют друг друга, пока круг не замыкается.

2часть. Основная.

Психолог. Замечательно! Мы поприветствовали друг друга, подарив частичку своего тепла каждому участнику.

-А сейчас, как я вам уже говорила, мы отправимся к загадочной планете. Что это за планета? Психолог показывает «Испуганную планету»

Планета нам «Здравствуйте!» говорит, ребята, какая она на вид?

(дети называют эмоцию планеты).

Психолог. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы оправляемся с вами в увлекательное путешествие к загадочной «Испуганной» планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Наденьте скафандры (дети имитируют надевание скафандра). А сейчас необходимо перед полетом совершить круг почета (дети двигаются по кругу, имитируя движения в скафандре). Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Полетели! (звучит звук взлетающей ракеты, далее звучит музыка А.Рыбникова «Музыка Космоса»). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – «Испуганная планета»…(слова на фоне звучащей музыки). И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля… -Вот мы и прилетели на «Испуганную» планету.

Дети хором: Здравствуй, «Испуганная» планета!

Планета (изображение планеты на которой нанесена пиктограмма «Испуг») приглашает ребят с ней поиграть и знакомит их со своим другом «испуганным» карандашом, который поможет записать страхи.

Планета: Всем нам иногда бывает страшно, давайте поговорим, чего вы боитесь? Закончите фразу: «Я боюсь (мне страшно), когда…» Детские ответы записываются «испуганным» карандашом.

Задание «Притворщик». Психолог. Когда человеку страшно, он испуган, что он делает? Покажите, как выглядит лицо, когда мы испугались.

-Очень хорошо у нас получилось!

Психолог. Нас планета приглашает поиграть. Вы согласны?

(ответы детей).

Подвижная игра «Сова и мыши».

Детям раздаются маска мышей, и они превращаются в мышек, за которыми охотиться сова (психолог надевает маску совы). Днем мыши бегают по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся). Игра повторяется 2-3 раза.

После игры все садятся на ковер или стулья по кругу.

Сундучок «Страхов»

Планета. Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… «страхи». Вот «страх» темноты (далее следует демонстрация картинок страхов с соответствующим комментарием). Вы можете тоже оставить свои «страхи» в моем сундучке Кто, какой страх хочет мне подарить?

Далее дети встают в круг и передают друг другу мяч. Получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…»

Планета.Теперь все ваши страхи находятся в моем сундучке, они вас больше не потревожат!

Психолог. Ребята,посмотрите на столах разложены задания. Давайте их выполним.(Дети садятся за столы).Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Пять лунатиков».

WhatsApp Image 2023-07-28 at  (3)

Дети предлагается выполнить следующие задания: «Определи эмоцию», «Найди лишний».

«Определи эмоцию»

3 Часть. Заключительная.

Психолог: Молодцы,ребята!Теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Проводится музыкальная игра «Двигайся,замри!»

Психолог: Наше путешествие, подходит к концу. Нам нужно возвращаться на Землю. Вот и настала с планетой прощаться пора

Дружно скажем мы ей: «До свиданья! Пока!»

Как называется эта планета?

(дети хором называют планету и изученную эмоцию) Психолог. Дети, надевайте скафандры (дети имитируют надевание скафандра). Перед полетом совершим круг почета (дети двигаются по кругу, имитируя движения в скафандре). Каждый занимает свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Полетели! (звучит звук взлетающей ракеты, далее спокойная «космическая» музыка).

Рефлексия

Психолог. Вот мы с вами и вернулись на Землю. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-А что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? (ответы детей)

-А сейчас настала пора прощаться, наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим друг друга, улыбнемся и скажем: «До свидания, друзья!» (дети прощаются друг с другом и психологом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...