Тренинг для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье»
материал по психологии
Снять напряжение, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение у педагогов - одна из задач деятельности педагога-психолога детского сада. Поэтому нередко в нашем детском саду проводятся тренинги для педагогов, способствующие также самопознанию, личностному самораскрытию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Играя укрепляем психическое здоровье»
Цели тренинга:
- способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию;
- снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.
1.Приветствие «Знакомство»
Материалы: разные мелкие предметы (не менее 20 шт.) и игрушки в матерчатом мешочке.
Каждый участник не глядя опускает руку в мешочек и достает из него одну любую вещицу, называя своё имя и свойства характера, внешние особенности, схожие с этим предметом. Например, «я, как конфета, сладкая, как перо, лёгкая и т.п.».
2.Игра «Волшебные очки».
Материалы: детские розовые очки.
Участники садятся в круг лицом друг к другу. Ведущий: «У меня есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит эти очки, посмотрит на своих коллег и попытается увидеть, как можно больше хорошего в каждом, сделает комплимент.
3.Рисуночный тест "СОСУД ЖИЗНИ"
Педагог: «…Что есть красота, и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?» — вопрошал поэт Заболоцкий. А чем, интересно, наполнен сосуд вашей жизни? Горит ли в нем огонь? Плещется ли в нем чистая вода? Хранится ли дорогое вино? А может, ваш сосуд пока пуст? И ждет лишь того, что кто-то наполнит его драгоценным содержимым? Заинтригованы? Тогда приготовьте бумагу и карандаш…
Инструкция: Нарисуйте любой сосуд и ответьте на вопросы:
-Где он находится?
-Из чего изготовлен?
-Есть ли что-то внутри сосуда или он пуст?
-Для чего он используется?
-Чего он хочет, о чем мечтает?
Ответили?
Приступаем к интерпретации.
Форма сосуда
Мы будем рассматривать сосуд, как женский силуэт. У него есть плечи, талия, бедра… Чем красивее и правильнее этот силуэт, тем выше ваша женская самооценка и сексуальность.
Изящный, с тонкой «талией» сосуд указывает на высокую самооценку и желание женщины нравиться.
Широкий, бесформенный сосуд – говорит о низкой самооценке и непринятии своей женственности.
Выраженный низ («бедра») - символизирует материнское начало и заботливость.
Узкий, без выраженных «бедер» низ - поведает о возможной конкуренции женщины с мужчинами и проблемах с сексуальностью.
Сосуд необычной, оригинальной формы – обычно рисуют женщины, считающие себя особыми, избранными, не такими, как все.
Материал, из которого изготовлен
Глина – материал, говорящий о женской силе и умении хранить тепло.
Стекло – указывает на искренность, откровенность и незащищенности.
Драгоценные камни, хрусталь или золото – признаки женщины, любящей привлекать к себе внимание и ценящей себя очень высоко.
Пластмасса и прочие незамысловатые, дешевые материалы – говорят о том, что рисовавшая женщина считает себя обыкновенной, заурядной.
Место и предназначение
Как вы ответили на вопросы: «Где находится сосуд?», «Для чего он предназначен?», «О чем мечтает?»? В зависимости от этого станет ясно: как себя ощущаете вы сами и о каком женском предназначении мечтаете. Здесь трактовка может быть сугубо индивидуальной.
Например, сосуд стоит в магазине и ждет, когда его купят. Может, и вы ощущаете себя невестой на брачном рынке, которая ждет богатого «купца»?
Или — пылится в старом шкафу, им давно не пользовались. Возможно, и вы давно позабыли, что такое мужское внимание.
Занимает почетное месте: в музее, в парке, во дворце. Вы в центре внимания, и вам это явно по душе.
Стоит на полке в гостиной: из него каждый день пьют чай. Вы просто делаете свое дело, при этом, ощущаете себя нужной и востребованной.
Сосуд треснул или сломался. Возможно, сейчас у вас кризис или навалились какие-то проблемы.
Ожидания и мечты сосуда – это ваши потаенные желания. Чего он у вас хочет: чтобы с него стерли пыль веков? Поставили на видное место и полюбовались? Наполнили теплым молоком? Что ж, делайте выводы!
Главное, чтобы сосуд «делал важное дело и был доволен». Если он просто стоит и не знает, для чего он нужен – вы не чувствуете свое предназначение, суть, на данный момент вы на распутье.
Чем наполнен
Молоко – указывает на женственность, материнское начало и самоотдача
Вода – говорит об эмоциональности рисовавшей, ее умении подстраиваться под обстоятельства и мечтательность.
Вино – признак сексуальности и женского умения «пьянить» собой мужчин.
Чай – символ гармонии.
Цветок в сосуде – расскажет о стремлении к прекрасному
Чем бы вы ни наполнили свой сосуд, знайте: любое наполнение лучше, чем пустота. Поскольку, если он пуст – вы сами сейчас ощущаете себя опустошенной. А значит, вам еще предстоит определить свою женскую суть, свои цели, мечты и желания. Словом, заново отправиться на поиски себя. В добрый путь!
А.Харитонова
4.Визуализация "Праздник"
Цели: снятие эмоционального и физического напряжения, ослабление проявлений утомления; создание ресурсного состояния на основе детских воспоминаний; создание атмосферы волшебства и праздника.
(Включается пьеса А. Лядова "Музыкальная табакерка".)
Слово педагога-психолога: "А теперь, пожалуйста, вспомните свое детство. Я думаю, вы согласитесь, что одним из самых приятных воспоминаний детства для нас является встреча Нового года. Вспомните, как вы, еще нежась в тепле уютной и мягкой постели, услышали стук в дверь. Слышны голоса: ″Елка, елка″. Из прихожей сразу же повеяло морозной свежестью и запахом. Вас пронизывает счастливая мысль – это елка! В дом наконец-то принесли зеленую красавицу! Вам очень хочется взглянуть на незнакомку. Нетерпение переполняет вас. Вы бежите босиком в прихожую. Здесь царит запах смолы и свежей хвои. Вам очень хочется потрогать ″гостью″ за колкие иголочки... Ура! Сегодня праздник! Новый год! Будем наряжать елку!
Елку ставят посередине комнаты. Потом ее наряжают всей семьей: сначала вешают электрическую гирлянду из множества разноцветных лампочек. Огоньки вспыхивают на елке и угасают, потом вновь вспыхивают... Вы с родителями украшаете елку игрушками, блестящими гирляндами и конфетами. На верхушку елочки надевают яркую звезду или мерцающий шпиль.
Запах праздника! Вдохните его! Он был тогда во всём: в улыбках и смехе ваших близких, в запахе мандаринов, имбирных пряников, он наполнял комнаты дома, был на улице и внутри вас. Он переполнял вас счастьем! Вспомните это чувство радости. Пусть в вашем сердце возникнет вновь и останется эта радость".
Педагог вносит корзинку с мандаринами, произносит стихотворение и дарит каждому участнику тренинга фрукт.
Я подарю вам мандаринки
Цвета солнца и вкуса детства.
Чтобы нежной и доброй улыбкой
Согревали они ваше сердце!
5.Рефлексия "Кораблик".
Педагогам предлагается оценить настроение после мероприятия: «Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если мероприятие понравилось – алый парус, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус, если мероприятие никак не тронуло – черный парус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Условия сохранения психического здоровья ребенка в детском саду и семье"
В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузк...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-494480-1708258106.jpg)
Практикум для педагогов на тему "Играя, укрепляем психическое здоровье"
Практикум проводился с педагогами ДОУ в рамках игрового марафона "День веселого настроения" в День психического здоровья (10 октября). Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1040116-1527129438.jpg)
Психологический практикум для педагогов детского сада «Играя укрепляем психическое здоровье»
Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуац...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102577-1547551658.jpg)
Психологический практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье».
Психологический практикум поможет педагогам ослабить психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть и переключиться от повседневных забот, связанных как с работой, так и с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367459-1387021591.jpg)
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Значение театрализованной игры для психического здоровья современного ребенка»
Конспект родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-896437-1487607593.jpg)
Конспект практикума с педагогами ДОУ "Укрепляем психическое здоровье в игре."
Цель практикума: профилактика эмоционального выгорания педагогов.Задачи:Гармонизировать внутренний мир педагогов;Способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восп...