Конспект практикума с педагогами ДОУ "Укрепляем психическое здоровье в игре."
методическая разработка по психологии
Цель практикума: профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Задачи:
- Гармонизировать внутренний мир педагогов;
- Способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию мира
- Снять эмоциональное напряжение, усталость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_praktikuma_s_pedagogami_dou_po_proprofilaktike_prof.vygoraniya.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический практикум для педагогов:
«Укрепляем психическое здоровье в игре».
Цель практикума: профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Задачи:
- Гармонизировать внутренний мир педагогов;
- Способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию мира
- Снять эмоциональное напряжение, усталость.
1.Вступительное слово педагога-психолога.
Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуации с родителями приводят к эмоциональной и физической усталости. Поэтому важно укреплять психическое здоровье. Каждому человеку нужны ресурсы- источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. с синдром профессионального выгорания входит в топ-3 корпоративных заболеваний.
В мае 2019 года на одном из заседаний Международной организации здравоохранения синдром профессионального выгорания был включен в международную классификацию болезней (МКБ-11). Она вступает в законную силу в январе 2022 года, это означает, что мы сможем уходить на законный больничный с диагнозом СПВ. как состояние эмоционального, психического и физического истощения, рзвивающегося в результате хронического неразрешенного стресса на рабочем месте.
Упражнения , которые я хочу сегодня вам предложить надеюсь поможет ослабить психическую напряженность, отдохнуть и переключиться от повседневных проблем, поднимут настроение и могут стать багажом для использования их в работе с педагогами у себя в саду.
Человек усваивает:
10% того, что слышит
50 % того, что видит,
70 % того, что сам переживает,
90 % того, что сам делает.
Представители профессии «человек – человек» из – за интенсивного общения рано или поздно начинают ощущать следующие симптомы: повышенную усталость, сниженную самооценку, ухудшение здоровья и т. д. Таким образом, личность защищает себя от психотравмирующих воздействий. Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Печально то, что особенно подвержены выгоранию те люди, которые по долгу службы должны «дарить» людям энергию и тепло своей души. В значительной степени подвержены развитию СЭВ педагоги.
В целом, для синдрома эмоционального выгорания характерны такие симптомы:
— усталость, истощение;
— недовольство собой, нежелание работать;
— усиление соматических болезней;
— нарушение сна;
— плохое настроение и различные негативные чувства и эмоции : апатия, депрессия, чувство безнадежности, цинизм, пессимизм;
— агрессивные чувства (раздражительность, напряжение, гнев, обеспокоенность);
— негативная самооценка;
— пренебрежение своими обязанностями;
— снижение энтузиазма;
— отсутствие удовлетворения от работы;
— негативное отношение к людям, частые конфликты;
— стремление к уединению;
— чувство вины;
— потребность в стимуляторах (кофе, алкоголь, сладости, табак, и тому подобное);
— снижение аппетита или переедание.
Три стадии синдрома
Профессиональное выгорание – процесс постепенный. Согласно исследованиям в нем можно выделить три основные стадии.
Первая стадия.
Умеренные, недолгие, случайные признаки процесса. Все признаки и симптомы проявляются в легкой форме, выражаются в заботе о себе, например, путем расслабления и организации перерывов на работе.
Проявляется на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти (например, внесена нужная запись или нет в документацию, задан ли планируемый вопрос, какой получен ответ, сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т. д. Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку "девичьей памятью" или "склерозом".
На второй стадии
Наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями) : "не хочется видеть" тех, с кем специалист общается по роду деятельности (дети, родители, "в четверг ощущение, что уже пятница", "неделя длится нескончаемо", нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; "мертвый сон, без сновидений", увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность, человек "заводится", как говорят, с пол-оборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал.
Симптомы проявляются более регулярно, носят более затяжной характер и труднее поддаются коррекции. Человек может чувствовать себя истощенным после хорошего сна и даже после выходных. Для заботы о себе ему требуются дополнительные усилия.
Третья стадия
Собственно личностное выгорание. Хронические признаки и симптомы. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Наблюдаются когнитивная дисфункция (нарушение памяти и внимания, нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями, личностные изменения. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Возможно развитие тревожного, депрессивного расстройств, зависимостей от психоактивных веществ. Соматические симптомы.
Особо опасно выгорание в начале своего развития, так как «выгорающий» педагог как правило, не осознает его симптомы и изменения в этот период легче заметить со стороны. Выгорание легче предупредить, чем лечить, поэтому важно обращать внимание на факторы, способствующих развитию этого явления
На наш взгляд, она может строиться в трех направлениях:
- работа с эмоциональной сферой: преодоление эмоционального истощения, восстановление эмоциональных ресурсов;
- работа с поведенческой стороной личности педагогов: изменение иррациональных установок, обучение эффективному поведению и коммуникациям;
- работа с повышением самооценки в сфере персональных достижений.
Ход мероприятия.
Упражнение «Для меня СЭВ – это..» | Участники передают мяч по кругу и продолжают фразу: «Для меня СЭВ – это…» |
Упражнение “Карусель общения” Рассчитайтесь теперь на яблоко, груша. Груши остаются на месте, яблоки шаг вперед. Образуйте, пожалуйста, два круга: внутренний и внешний лицом друг к другу. По моему сигналу вам необходимо поговорить друг с другом в паре. Но ваш рассказ должен начинаться со слов Я люблю... Высказаться должен каждый. Внешний круг делает один шаг направо. Следующая тема для разговора Я не люблю…. Отлично, еще один переход на право внешний круг. Тема для беседы Я умею. Шаг на право. Тема: Я мечтаю….. Мне грустно, когда…; Я сержусь, когда…; Я чувствую себя неуверенно, когда…; Я чувствую себя смело, когда…; Я горжусь собой, когда…; Синдром эмоционального вы ограния для меня …Я тебе желаю….
Упражнение “Кинопроба” (на развитие чувства собственной значимости)
1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.
2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.
3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: “Я не хочу хвастаться, но...”, и дополните фразу словами о своем достижении.
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?
Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?
Упражнение «Розовые очки»
Сейчас каждый участник по очереди оденет розовые очки, а в розовых очках, как известно, мир кажется ярче и веселее и расскажет нам только положительное о…
- своей зарплате;
- эпидемии педикулеза в детском саду
- понедельнике;
- облысении;
- безработице;
- об объединении садов
-
«Главное-второстепенное».
Напишите на листе бумаги 3 дела, которые для вас в настоящее время наиболее важны: на 1-м месте самое главное и т. д.
А сейчас закройте глаза и постарайтесь представить, как будто вам сейчас лет 75-80. Вы уже не работаете, часто думаете о своей жизни, вспоминая грустные и радостные события.
Вообразите, что из этого времени, вы сейчас смотрите в свое настоящее и оцениваете, что для вас главное и что второстепенное. Н-р: Вы думаете о том, как много времени и сил отдавали какому-то занятию, которое не имело для Вашей жизни большого значения.
А теперь откройте глаза, переверните лист бумаги и составьте список своих занятий по степени значимости их для вашей жизни, как бы от лица вас, 80-летних.
Сравните 2 полученных списка. Изменились ли они, и если изменились, то как? Кто хочет высказаться?
Упражнение «Ладошка»
Цель: эмоционально расслабиться и сблизиться.
Ведущий: «Возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем подпишите лист и передайте по кругу. Каждый участник допишет те качества, которые он ценит в вас. Если кто-то по какой-то причине не хочет вписывать ничего. Это его право. Листок с качествами должен вернуться к вам».
Комментарии: можно использовать музыкальное сопровождение.
Упражнение «Удовольствие»
Цель: нахождение индивидуальных путей снятия эмоционального напряжения.
Ход: Участники пишут не менее 5 повседневных действий, которые приносят им удовольствие. далее их нужно преобразовать до самых приятных. Ведущий объясняет, что эти действия и есть ресурс восстановления педагога.
Упражнение «БАТОН» (раздаточный материал)
Теперь следующее у вас изображен хлеб. Хлеб – это основной продукт, который необходим для жизни. Там изображено два батона, вам пока необходим один, выберите, тот который нравится, любой.
Отрежьте тот кусочек от этого батона, который вы отдаете РАБОТЕ.
Ровно столько занимает ваша работа.
Следующее – сколько занимает ваша СЕМЬЯ! Отметьте сколько, вы отдаете своей семье, помните у каждого свой рисунок и своя жизнь.
ЗДОРОВЬЕ! Если вы уделяете время своему здоровью, может вы вообще не уделяете. Может и нет такого куска.
Самообразование! В широком смысле этого слова, какие-то курсы, семинары, конференции, вебинары, научная профессиональная литература, общение с коллегами, профессиональное сообщество и т.д. Т.Е. как вы повышаете свое профессиональные знания, как их расширяете, как вы это понимаете.
Увлечения! это и Ваше хобби, есть ли в вашей жизни место, для ваших дел, для любых занятий, увлечений. У кого осталось место для увлечений, ВОТ У КОГО они ЕСТЬ, это просто замечательно!
Поднимите руки, пожалуйста, у кого осталось время на увлечения, хобби, ваше личное время? (Посчитать сколько таких педагогв в аудитории). Возможно похлопать им
!!!!! Помните, чем меньше удовольствий в жизни, тем труднее переносить трудности и стрессы.
Исправлять можно. Проверять никто не будет.
Переходим ко второму батону. А теперь распределите все эти критерии ИДЕАЛЬНО, как бы вы хотели. Независимо от обстоятельств сегодня, посмотрите на ваш второй батон и распределите коротенько обозначьте, где какие теперь позиции займут места.
Теперь снова вопрос, это ВАЖНО! ЗАПИШИТЕ
Что ВЫ можете сделать для того чтобы то идеальное сочетание стало реальным, чтобы оно осуществилось? (у кого реальное и идеальное не совпало для того этот вопрос актуален).
В этом упражнении - Здесь спрятался БАЛАНС РЕАЛЬНЫЙ И ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
Главное, коллеги, помните, что любой тестовый материал, является коррекционным. Вы отмечаете, сами оцениваете и диагностировать себя,
УПРАЖНЕНИЕ «Скорая помощь для восстановления сил» (буклет)
Цель: нахождение индивидуальных путей снятия эмоционального напряжения.
Ход: Участники пишут не менее 5 повседневных действий, которые приносят им удовольствие. далее их нужно преобразовать до самых приятных. Ведущий объясняет, что эти действия и есть ресурс восстановления педагога.Это и есть ваш ресурс, который можно использовать в качестве «скорой помощи» для восстановления сил. Чтобы сделать свои будни ярче, предлагаю вам создать собственный БЛОКНОТ УДОВОЛЬСТВИЙ, в который вы будете записывать все, что доставляет вам удовольствие. Так каждодневную рутину мы превратим в собственный творческий проект, который утешит и вдохновит.
Скорая помощь для восстановления сил: Составьте свой блокнот УДОВОЛЬСТВИЙ или РАДОСТЕЙ!
Упражнение «Маленькие радости» (1/2 листа А4, ручка) Участники делят лист по вертикали. В левой части – напишите 3 маленькие радости, которые испытали в недавнем прошлом; в правой – 3 ожидаемые радости. Листы участников складываются на середину, все берут по 1 листочку (чужому!)
Обсуждение: - Что удивило в «радостях» человека, чье письмо вам досталось?
- Увидели ли вы общее с собственными радостями?
- Какие чувства вызвало у вас упражнение?
(Целеполагание: важно позволять себе маленькие и большие радости время от времени, не испытывая чувства вины. Актуально для многих педагогов.)
Подвижная игра-эстафета «Калоши счастья»
Инструкция: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Конечно, на пути к счастью будут встречаться препятствия, но вы же в счастливых галошах. Итак, разбиваемся на две команды, встали в шеренгу - рассчитайсь на кошечки и пантерочки. Кошечки вправо, пантерочки – влево. Будем соревноваться. Ваша задача, надев калоши преодолеть все препятствия (демонстрирую как пройти эстафету):
• (кочки) – преодолеваем кочки неприятных, преследующих мешающих, темных мыслей (идем в галошах по ним);
• (дорожка) – это река тревожности, волнений, страхов. (по ней нужно пройти необычным способом, ни разу его не повторить);
• (барьер) - ваша планка низкая самооценка (я не смогу, у меня не получится);
• Болото (обруч) невежества окружающих. Подумайте, как его перейти чтоб не увязнуть в этом же болоте;
• впереди цель (пьедестал) – победа (здесь у вас минутка радости победы: ваши жесты, мимика, пантомимика, возгласы - которые помогут, вам передать ощущение победы) порадуйтесь немного;
• Возвращаемся гордым победителем – передаем эстафету;
• Бежит следующий участник.
Итог в форме интервью: 1. Как вам удалось так быстро преодолеть эти препятствия? 2. Что вы ощущаете? 3. Помогали ли вам ваших коллег? 4. Прибавилось ли у вас позитивных эмоций от победы, преодоления таких сложных препятствий? 5) Какие выводы вы для себя сделали? 7) А в жизни что вам помогает преодолевать препятствия на пути к цели? 8) В жизни, вам что труднее всего бывает преодолеть, с чем справиться?
Упражнение «Маленькие радости» (1/2 листа А4, ручка)
7. | Работа в подгруппах (разбивка на группы: лиса, заяц, волк, медведь) | Задание подгруппам: придумать оригинальный слоган, отражающий идею, почему необходимо радовать себя и подарить группе 8-10 способов, выработанных вашей подгруппой, как можно себя порадовать (т.с. провести самопрофилактику СЭВ). Плакаты вывешиваются на доску, презентация работ. Аплодисменты группе за работу. |
И закончить нашу встречу хотелось бы притчей.
Притча «ИСПОЛНЕНИЕ МОИХ ЖЕЛАНИЙ»
- Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?
- Здравствуйте! Соединяю!
- Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!
- Господи, прошу Тебя, исполни мои желания!
- Конечно, дорогая, все, что угодно! Но сначала, я тебя соединю с отделом
исполненных желаний: постарайся понять, какие ошибки ты допускала в прошлом!
… Металлический голос в трубке: “Подождите, пожалуйста, Вас соединяют с
оператором отдела исполненных желаний” … Жду…
- Приветствую Вас! Что бы Вы хотели узнать?
- Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь и сказал, что прежде чем
загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.
- Понятно, минуточку… А, вот! Все желания души. Вы слушаете?
- Да, внимательно.
- Начинаем с последнего года:
1) Надоела эта работа! ( исполнено: “работа надоела!”)
2) Муж не обращает внимания! ( исполнено: “не обращает!”)
3) Ой, мне бы немного денег! ( исполнено: денег – немного)
4) Подруги –дуры! ( исполнено: они – дуры)
5) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку! ( исполнено: на 10 этаже под самой крышей, крыша течет. Просила ведь “какую-нибудь”)
6) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку! ( исполнено: получи “Запорожец” лохматого года)
7) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь ( исполнено: к свекрови на дачу,ей как раз рабочая сила нужна)
Ну что такое, никто цветов не подарит ( исполнено: не подарит)
Продолжать? Здесь примерно на год чтения!
- Нет, нет, все поняла! Перенесите мой звонок на Творца!
- Господи, я все поняла! А сейчас я хочу как следует подумать. Можно мне перезвонить попозже?
Смешок в трубке…
- Конечно, дорогая Душа моя… Когда угодно!
Обратная связь
Я узнала, что…
Я обнаружила, что..
Я была удивлена тем, что…
Мне понравилось, что…
Я была разочарована тем, что…
Самым важным для меня было…
Мне сегодня было интересно…
Мне сегодня мешало…
С собой возьму…
Рекомендации для профилактики эмоционального выгорания.
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:— громко запеть; резко встать и пройтись;быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги; измалевать листок бумаги, измять и выбросить.
2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.
4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!
Упражнение «Удовольствие»
Цель: нахождение индивидуальных путей снятия эмоционального напряжения.Ход: Участники пишут не менее 5 повседневных действий, которые приносят им удовольствие. далее их нужно преобразовать до самых приятных. Ведущий объясняет, что эти действия и есть ресурс восстановления педагога.
Игровое упражнение «Песня».Ведущий: «Сейчас мы с вами повысим настроение. Я предлагаю спеть хором. Для начала всем знакомая песня «В лесу родилась ёлочка». По первому хлопку ведущего, все начинают петь. По второму хлопку – пение продолжается «про себя», молча. По третьему хлопку – опять нужно петь вслух. Тот, кто ошибется, выходит из игры».
Упражнение «Я – дома, я – на работе»
Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Как вари-ант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда», «На работе я никогда». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления.
Проанализировать:
• похожие черты,
• противоположные черты
• одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях
• отсутствие общих черт
• какой список было составлять легче; какой получился объ-емнее?
• каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т. д.
Комментарий: эти упражнения позволяют участникам по-смотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.
Упражнение «Моечная машина»
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «су-шилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее мо-ют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» стано-вятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «маши-на».
Упражнение «Выбор»
Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2. Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик.
3. Съедаете что-то другое.
4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Комментарий ведущего
Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.
Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Упражнение “Кинопроба” (на развитие чувства собственной значимости)
1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.
2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.
3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: “Я не хочу хвастаться, но...”, и дополните фразу словами о своем достижении.
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?
Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?
Упражнение «Ведро мусора»
Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.
Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».
Посреди комнаты ведущий ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.
Ведущий: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное».
После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.
Медитация «Встреча с ребенком внутри себя».
Сядьте спокойно, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох через нос. А теперь глубокий выдох через рот до полного опустошения легких. Для начала я попрошу вас дышать в том же темпе. Если вам удобно можете закрыть глаза и просто сейчас почувствовать, как ваше тело располагается в пространстве. Почувствуйте, как расположена ваша голова, и шея, комфортно ли ей. Дальше своим вниманием идите глубоко во внутрь себя, скользите по грудной клетке и внутри живота. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело. Сейчас вы находитесь в зоне свободного воображения. И я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. И не важно куда вы попадете в знакомое вам место или совершенно новое. Это место, которое вы знаете сейчас или из вашего детства. Это совершенно не важно. Но я знаю точно, что вы можете увидеть в этом месте какого – то ребенка. Посмотрите внимательно какой это малыш? Может он не малыш уже? Как он одет? Посмотрите ему в глаза, как он себя чувствует? Какое состояние у него там внутри? Посмотрите. улыбается он или нет? Тепло ему или холодно? Вы даже можете почувствовать, услышать, понять, вообразить, о чем он думает, что с ним происходит сейчас? Что происходит в его внутреннем мире?. Подойдите к нему поближе. Да. Вот так. Хорошо. посмотрите, как он на вас реагирует. Боится ли он вас или рад встрече? И сейчас скажите ему такие слова. Просто мысленно повторяйте их вслед за мной: «Привет малыш, привет !Я- это ты только из будущего. Прости. что так долго не приходил за тобой. Прости. что так надолго оставил тебя здесь. Как он реагирует на ваши слова? он заинтересован? Он рад им? Он верит вам? И продолжите: «Я пришла сюда за тобой.. чтобы забрать тебя отсюда навсегда в свое сердце. И ты больше никогда не будешь один. Потому что я буду с тобой. Я буду заботиться о тебе. Я буду любить тебя. Я буду тебя слушать, играть с тобой, оберегать тебя от всего. Ты для меня очень важен. Я люблю тебя. Я не буду тебя критиковать. Я буду любить тебя и принимать таким, какой ты есть. Почувствуйте сейчас, что хочет ваш ребенок. Что ему хочется еще услышать? Может быть ему хочется обнять вас? А может вы это уже делаете в своем воображении. Я не знаю как это у вас происходить, но это точно правильно. Как происходит именно у вас, так и правильно. Там, прямо сейчас обнимите своего ребенка, если он не против. И здесь в реальности вы можете тоже обнять себя за плечи и глубоко вдохнув вы почувствуете, как в ваших объятиях оказались вы сами, ваш внутренний ребенок, ваш малыш. И скажите ему: «Я пришла за тобой, и я разрешаю тебе занять место в моем теле. В моем теле и в моем сердце у тебя есть столько места, сколько тебе необходимо. И на вдохе примите своего внутреннего ребенка внутрь себя. Почувствуйте, как он проникает в ваше тело, в ваше сердце. Прямо сейчас вы можете почувствовать тепло, вы физически можете почувствовать как ребенок располагается там. Это ваша часть .Он – это вы в прошлом. Вы – это он в будущем. Вы единое целое. Еще раз почувствуйте, где физически располагается ребенок в вашем теле. В этом месте вы можете почувствовать тепло, вибрацию или иные ощущения. У вас могут течь слезы и с этим тоже все в порядке. Вы можете наслаждаться этим моментом ,побудьте в нем , сколько хотите.
В какой то момент вы почувствуете, что ваши глаза хотят открыться, захочется потянуться, изменить положение тела и вернуться в здесь и сейчас.
Поздравляю вас! Вы нашли своего внутреннего ребенка. Вы познакомились с ним. И нет никаких правил, как это должно было быть. Как это происходило, так и правильно для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психическое здоровье педагога, как его укрепить»
Цель: Поддерживать желание и стремление педагогов вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).Задачи: Сформировать адекватное отношение к собственному здоровью как к одной из высших жизненных ценностей.Науч...
Тренинг для педагогов "Сохранение психического здоровья"
10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (с 1992 года). В России День психического здоровья отмечается с 2002 года, по инициативе академика РАМН Т. Б. Дмитри...
семинар-практикум для педагогов "Укрепление психического здоровья детей через повышение компетентности родителей""
На семинаре- практикуме для педагогов решались следующие задачи:обсуждались формы работы с родителями,принципы и тактика;познакомились с правилами эффективного общения,с разными моделями общения через...
Методическая разработка. "Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Психологическое здоровье педагога"
Цель: Повышение уровня компетентности педагога в области психологического здоровья.Задачи:Информирование педагогов о способах сохранения и укрепления психологического здоровьяФормирование предста...
Психологический практикум для педагогов «Сохраняем психическое здоровье»
Каждому человеку нужны ресурсы — источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Важное условие сохранения и укрепления психи...
Тренинг для педагогов «Сохранение психического здоровья»
Профилактика психологического здоровья педагогов, знакомство участников тренинга с методами релаксации и возможностью практиковать в своей жизни изложенные техники, получая действительно эф...