Интерактивное игровое занятие «Путешествие в мир животных»
план-конспект занятия по психологии

Шевчик Юлия Олеговна

Интерактивное игровое занятие «Путешествие в мир животных»

 

Ведущий: Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.) А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев).


Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?

Ведущий: Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?

 

Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.

 

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
 

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
 

Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
 

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
 

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
 

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Из осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (Бобр)
 

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
 

На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
 

Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

И произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит, медведь становится следующим «медведем».

 

Пальчиковая гимнастика «Вышли мышки как то раз».

 

Вышли мышки как-то раз

 

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мыши дернули за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

страшный звон,

Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга

Убежали мышки вон.

Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

 

Физминутка «Лесные звери»

А сейчас мы с вами и поиграем в игру «Лесные звери»


Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)

Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Поломали ветки, разбросали мусор, разорили гнезда. Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? (беречь природу, нельзя разводить костры, портить дома животных, разбрасывать мусор)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали, как надо себя вести в лесу. А теперь пора нам возвращаться в сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_zanyatie_puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное игровое занятие «Путешествие в мир животных»

Ведущий: Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.) А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев).


Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?

Ведущий: Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Из осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (Бобр)

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:

На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!

Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

И произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит, медведь становится следующим «медведем».

Пальчиковая гимнастика «Вышли мышки как то раз».

Вышли мышки как-то раз

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мыши дернули за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

страшный звон,

Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга

Убежали мышки вон.

Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Физминутка «Лесные звери»

А сейчас мы с вами и поиграем в игру «Лесные звери»


Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)

Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Поломали ветки, разбросали мусор, разорили гнезда. Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? (беречь природу, нельзя разводить костры, портить дома животных, разбрасывать мусор)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали, как надо себя вести в лесу. А теперь пора нам возвращаться в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."

Развитие позновательного интереса о домашних животных...

План-конспект интегрированного занятия через игровые технологии. "Путешествие в мир животных"

Цели: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких ж...

Анимированная презентация для интерактивных игровых занятий с детьми дошкольного возраста по теме «Предлоги»

В презентации представлены различные сюжеты для использования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР по теме "Предлоги". Анимация корректно работает в версии PowerPoint2013 и выше в полноэкр...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЁГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ».

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия по теме «Правила дорожного движения детям». Данный сценарий предназначен для проведения мероприя...

Конспект познавательно-игрового занятия «КВН – в мире животных».

Викторина для закрепления знаний детей о животных....