Занятие для детей средней группы "Радость"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации.  Благодаря эмоциям, человек может понять свои потребности и реализовать их.

      Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими, выше его мотивация и познание. Важно понимать что то, что мы заложили детям в детстве в качестве постоянно выраженных эмоций и чувств, которые в основном доминируют в поведении ребенка, то и в жизни ребенок будет моделировать ситуации, чтобы быть в этой эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe._radost.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию

Тема: «Радость»

Средняя группа

                                                                         Подготовила: Кузнецова Н. Ю,

 Педагог - психолог

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения; снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Задачи: 

  1. Развитие эмоциональной сферы детей.                                                                  
  2. Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.                                                                                                              
  3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
  4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Оборудование: «Волшебный мешочек», воздушный шарик с пиктограммой радости, безопасное зеркало, сюжетные картинки «Радость», мягкая игрушка солнышко; воздушные шарики из бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

  1. Упражнение " Солнышко по кругу"

 Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка "солнышко". Солнце -  это свет, тепло, радость, хорошее настроение.  Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку.  Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Ребята, и вот солнышко, вернулось ко мне.

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.

А теперь мы с вами поиграем с солнечным зайчиком.

  1. Упражнение «Солнечный зайчик»

Психолог: Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги.. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

  1. Упражнение «Волшебный мешочек»

 Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет , пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы!

Да, это воздушный шарик – символ праздника и хорошего настроения!

  1. Упражнение «Отгадай загадку»

Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

      Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.                                                                                                                        

    А теперь посмотрите на лица этих людей (картинки с изображением радостных лиц и событий). Работа с картинным материалом.

Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный?...Почему?  Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.

  1. Упражнение «Зеркало»

Психолог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.

  1. Упражнение «Шарик радости»

Психолог: у меня в руках шарик. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня

  Подумайте хорошенько и закончите предложения:

Я радуюсь, когда   … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

  1. Упражнение "Нарисуй радость"

Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать радость. Возьмите воздушный шарик любого цвета и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось! Давайте приклеим наши радостные шарики на один большой воздушный шар. Молодцы!

  1. Рефлексия детей.

Психолог: о чем мы  мы сегодня с вами узнали ? Что понравилось вам больше всего?

Дети передают солнышко  вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали, что понравилось больше всего. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей  группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».

А теперь наше традиционное прощание : раз два три – мы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....