Конспект занятия «Учимся решать конфликты» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель:
- Помочь детям понять, что такое конфликт и как можно с ним справится, не ссорясь.
Задачи:
- Научить правильно разговаривать, чтобы не ссориться.
- Узнать, как можно помириться и договориться.
Материалы: Разноцветные ладошки, мостик.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Скажите, вы когда-нибудь ссорились с друзьями? (Ответы детей) а из-за чего вы обычно ссоритесь? (Обсуждение с детьми). Когда два человека не могут договориться и немного злятся друг на друга. Это называется конфликт. Конфликт – это как будто два корабля столкнулись в море. Они хотят плыть дальше, но им нужно сначала договориться, как это сделать. Вот и нам с вами нужно научиться договариваться и не ссориться. Ребята, я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Волшебный мостик примирения.»
Психологическая сказка: «Волшебный мостик примирения.»
В одном густом лесу, на берегу быстрой реки, жили два друга – Мишка и Лисичка. Они любили играть вместе, но однажды между ними произошла ссора. Мишка, нечаянно, толкнул Лисичку, когда они играли в мяч, и она очень сильно обиделась.
Обида, как темная туча, нависла над Лисичкой. Она нахмурилась и отвернулась от Мишки и убежала в глубь леса. Мишка остался стоять один, ему тоже стало грустно. Он понял, что обидел Лисичку, но не знал, как помериться.
И тут, из-за старого дерева, появилась Баба Яга. Но это была не обычная Баба Яга – она была мудрая и справедливая. Она увидела, как обиженные зверята грустят, и сказала: Я помогу вам мои хорошие. Я покажу вам волшебный мост, который называется мостик примирения.
Баба Яга взмахнула волшебной палочкой, и над рекой появился красивый, но немного шаткий мост. Баба Яга объяснила: этот мост можно пройти только вдвоем. С одной стороны, должен встать тот, кто обидел. А с другой – тот, кто обиделся. И во время перехода вы должны подумать о чувствах друг друга. Мишка понял, что это его шанс помирится с Лисичкой. Он осторожно подошел к одному краю моста и встал на него. Лисичка, которая все еще обижалась, но очень хотела снова дружить, увидела, что Мишка тоже опечален. Она вздохнула и, немного поколебавшись, встала на другой конец моста. Мост немного пошатнулся, и Баба Яга сказала: помните, мои дорогие, каждый шаг по этому мосту – это шаг к пониманию. Попробуйте почувствовать, что сейчас на душе вашего друга.
Мишка подумал: «Мне так грустно, что я обидел Лисичку. Я не хотел этого. Я знаю, что она очень расстроена.» И в этот момент он почувствовал, что на сердце у Лисички не только обида, но и грусть. А Лисичка подумала: «Мишка, наверное. Тоже не хотел меня обидеть. Я знаю, что он хороший». И она тоже почувствовала, как Мишке грустно из-за ссоры.
Когда они встретились на средине моста, то почувствовали, что их обиды начали таять. Мишка сказал: «Лисичка, прости меня, пожалуйста, я не хотел тебя толкать. Я очень хочу с тобой дружить». Лисичка ответила: «И ты меня прости, Мишка, что я обиделась. Я тоже хочу дружить!» Они обнялись на мосту, и тут, мост засветился яркими светом и стал крепким и надежным. Баба Яга улыбнулась и сказала: Теперь вы знаете, как переходить через мостик примирения. Важно уметь понимать чувства друг друга и прощать обиды. С тех пор, Мишка и Лисичка, когда случались ссоры, всегда вспоминали о волшебном мостике и старались проходить его вместе, понимая и прощая друг друга. Они поняли, что дружба – это самое ценное, что есть на свете.
Вопросы:
- Кто были главные герои сказки?
- Из-за чего возник конфликт (ссора) в сказке?
- Кто помог героям решить этот конфликт?
- Что в итоге помогло героям прийти к примирению?
- Чем закончилась сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
Мораль сказки:
- Когда мы обижаем кого-то, важно уметь извинится.
- Когда на нас обижаются, важно уметь прощать.
- Важно стараться понять чувства других людей.
- Дружба – это ценность, которую нужно беречь.
- Иногда, чтобы помириться, нужно сделать шаг на встречу, даже если это кажется сложным.
Вот какую интересную историю мы услышали! А теперь, давайте закрепим все это на практике, поиграв в игру «Волшебный мостик»
Игра «Волшебный мостик»
Дети разделяются на пары и встают по две стороны моста, их задача перейти мост не столкнув другого в воду и не упасть самому.
В волшебный мостик мы поиграли. А теперь давайте похлопаем в ладоши и перейдем к следующей игре «Разноцветные ладошки».
Коммуникативная игра «Разноцветные ладошки»
Вы будете ходить по группе, разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх ладонь вам нужно сделать действие, и так запоминаем:
- Красная ладонь – нужно пожать руку как можно большему количеству ребят.
- Синяя ладонь – погладить по плечу друг друга.
- Зеленая ладонь – встать спинами друг другу.
Молодцы, сейчас, когда мы закончили игру, я приглашаю вас к размышлению обсудим наши мысли и чувства.
- Что бы вы сказали другу который грустит?
- Что бы вы пожелали себе и другим ребятам?
- Какой момент занятия вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...