Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Домик для Мани»
план-конспект по психологии
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей старшего дошкольного возраста | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Тема: «Домик для Мани»
Цель: Развитие психических процессов детей посредством активизации и гармонизации работы сенсорных систем.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с разнообразием зимних звуков.
- Научить различать тактильные свойства материалов.
- Сформировать навык определения температуры воды.
Развивающие задачи:
- Развить и улучшить психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление и т.д.);
- Развить и улучшить эмоционально-волевую сферу;
- Развить вестибулярной системы;
- Развить и улучшить окуломоторный контроль;
- Развить кинестетический компонент;
- Стимулировать воображение и творческую активность;
- Способствовать снятию дисфункционального ограничения дыхания;
- Развить умение взаимодействовать и сотрудничать в процессе групповой деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за результат совместной работы.
- Формировать умение заботиться о других.
- Развивать навыки общения и позитивного взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Форма занятия: подгрупповая (4 ребёнка)
Время: 25 минут
Оборудование:
Игрушка-кошка Маня, колокольчик золотой, карточки с изображением зимних звуков (метель, ветер, шаги по снегу, скрип снега и т. д.), картина зимы, коробка картонная, коробка железная, разные материалы для тактильного восприятия, 12 баночек с водой разной температуры (горячая, тёплая, холодная) с цветными наклейками (красная, синяя, зелёная), материалы для украшения домика, искусственные свечи, кинезио-мешочки и мячи, подарки для детей.
Ход занятия
Вводная часть
Психолог: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!»
Дети здороваются с гостями.
Психолог: «Сегодня к нам в гости пришла кошечка Маня!»
Психолог показывает игрушку кошечки.
Психолог: «Посмотрите, какая она милая! Маня очень любит играть с колокольчиком. Давайте поздороваемся с ней и друг с другом с помощью колокольчика».
- Упражнение «Манин колокольчик».
Дети передают друг другу колокольчик, звонят в него и произносят:
«Здравствуй, (имя ребёнка), мой дружок,
Звонкий колокольчик тебе поёт!
Позвони, позвони, (имя ребёнка), на ладошку положи».
Основная часть
- Упражнение «Обнимаем кошку Маню».
Психолог: «Дети, кошечка Маня очень рада с вами познакомиться. Давайте на кошачьем языке покажем, как мы тоже рады, что она пришла к нам в гости. Сделаем вдох и медленно поём «и-и-и»».
- Упражнение «Слушаем зиму».
Кошка Маня: «А вы знаете, какое сейчас время года?»
Ответы детей: «Зима».
Кошка Маня: «Когда я гуляю зимой, я слышу разные звуки. Хотите послушать их вместе со мной?»
Ответы детей: «Да».
Психолог: «Сейчас вы будете слушать звуки. Когда вы услышите звук и увидите картинку, которая ему соответствует, поднимите её вверх.»
Дети получают по две карточки с изображениями зимних звуков. Психолог включает звуки метели, ветра, скрипа снега, шагов и т.п. Когда дети слышат звук, изображённый на их карточке, они поднимают её.
Психолог: «Давайте теперь вспомним, какие звуки вы услышали. У меня есть снежинки, найдите на этой картине свои звуки и прикрепите туда снежинку».
Психолог раздаёт детям по две снежинки. Дети по очереди прикрепляют снежинки к картине.
Кошка Маня: «Вы отлично слышите зимние звуки! Молодцы!»
- Физкультминутка «Кошка».
Кошка Маня: «Чтобы зимой на улице не замёрзнуть, нужно двигаться. Давайте немного подвигаемся! На голову мы положим мешочки, как будто шапочки и будем стараться, что бы мешочки не падали».
«Вот окошко распахнулось, (Рисуют руками круг одной рукой)
Кошка вышла на карниз. (Рисуют круг другой рукой)
Посмотрела кошка вверх (глаза вверх),
Посмотрела кошка вниз (глаза в низ).
Вот налево повернулась (на лево),
Вот направо повернулась, (на право)
Проводила взглядом мух (горизонтальная восьмёрка),
Потянулась, улыбнулась (вверх вытянуться),
И уселась на карниз». (присесть)
- Упражнение «Наполняем домик уютом».
Кошка Маня: «Гулять долго зимой холодно. Мне нужно построить домик, чтобы спрятаться от холода. Поможете мне?»
Психолог: «Из чего мы можем сделать домик? Посмотрите вокруг, что у нас есть».
На столе лежат картонная коробка и металлическая коробка. Дети выбирают картонную коробку.
Психолог: «Отличный выбор! У нас есть разные предметы. Какие из них мы можем положить в домик Мане, чтобы ей было тепло и уютно?»
Дети трогают материалы разной текстуры, обсуждают их свойства (мягкий, колючий, тёплый) и кладут подходящие материалы в домик.
Психолог: «А теперь давайте украсим домик Мане, чтобы он был красивым».
Дети украшают коробку снежинками и другими декоративными элементами.
Кошка Маня: «Теперь мой домик самый красивый и уютный! Вы такие молодцы!"
- Упражнение «Мячик для Мани».
Психолог: «Маня очень любит играть с мячиками. Она принесла вам свою коллекцию мячиков и предлагает с ними поиграть».
Дети берут мячики и выполняют движения под ритм стихотворения:
«Мячик в руку я возьму,
Большой пальчик отведу,
Так немножко подержу,
А потом опять прижму.
Теперь мизинец отведу,
И так немного подержу.
А потом опять прижму.
А теперь большой… мизинец
Ловко, ловко потрясу».
- Упражнение «Вода для Мани».
Кошка Маня: «Я очень хочу пить».
Психолог: «Давайте нальём воды для Мани. Но вода должна быть прохладной».
Перед детьми стоят три миски с водой разной температуры.
Психолог: «Опустите руки в первую миску. Какой температуры вода?»
Ответы детей: «Холодная».
Психолог: «Теперь опустите руки во вторую миску».
Ответы детей: «Прохладная».
Психолог: «Теперь опустите руки в третью миску».
Ответы детей: «Тёплая».
Психолог: «Какой температуры должна быть вода для Мани?»
Ответы детей: «Прохладная».
Психолог: «Возьмите стакан с прохладной водой и вылейте её в миску для Мани».
Дети подходят к миске и выливают воду.
Кошка Маня: «Спасибо за воду, уютный домик и интересные игры! А теперь я хочу лечь поспать. Всего доброго!»
Маня залезает в домик и засыпает.
Заключительная часть
- Упражнение «Тушим свечи».
Психолог: «Давайте затушим свечи, чтобы свет не мешал Мане спать».
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
А как песня замолчит,
Пламя ветер укротит».
Дети по очереди задувают искусственные свечи.
- Рефлексия:
На доске висят картинки с заданиями, которые выполняли дети.
Психолог: «Выберите задание, которое понравилось вам больше всего, и прикрепите к нему улыбающуюся мордочку кошки».
Психолог: «Маня благодарна вам за уютный домик и передала подарки».
Психолог вручает детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...
Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Правила поведения на экологической тропе»
Материал для педагогов...
Конспект занятия "Цветотренинг" с детьми старшего дошкольного возраста
- Закрепление представления детей о цветах радуги, способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.- Развитие обонятельных и вкусовых образов, св...
Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»
Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...