Консультация с элементами тренинга «Педагог и родитель: точки соприкосновения»
презентация для интерактивной доски по психологии
Консультация - практикум для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 392.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективное общение в работе педагога с родителями В процессе своей деятельности педагог общается с администраций, коллегами, детьми и родителями. Не всегда это общение складывается так, как нам хотелось бы. На это влияет множество различных факторов. Как вы думаете, что влияет на качество общения?
На качество общения влияют: Настроение , интонация , жесты , м имика. Давайте , немного потренируется. Сейчас я назову вам фразу, которую вам нужно произнести с разной и нтонацией . Итак, фраза будет такая: «Для меня важны достижения вашего ребёнка » .
У общения есть более глубокий уровень, который не всегда нами осознаётся. На этом уровне происходит принятие другого, и основную роль несут установки, которые определяют наши позиции в общении, а именно: 1. Я хороший – ты плохой (позиция сверху) 2 . Я плохой – ты хороший (позиция снизу ); 3 . Я хороший – ты хороший (позиция на равных).
1 позиция «Я хороший – ты плохой» – назидание, превосходство, т.е. процесс общения с родителями строится по принципу советов, как надо воспитывать ребёнка . 2 позиция «Я плохой – ты хороший» – заискивание, лебезит – внутреннее опасение, т.е. выходя на контакт с родителями из такой позиции педагог демонстрирует свою неуверенность и некомпетентность. 3 позиция «Я хороший – ты хороший» – принятие другого человека, общение на равных. Это когда есть совместное обсуждение какой - либо проблемы.
Но в общении не всегда всё зависит от нас. В нашей работе встречаются конфликтные и даже агрессивные родители. Как строить общение с этими родителями? Для этого существует очень хорошая техника «Психологическое айкидо» .
Метод « Строкусы » Описание метода: суть этого метода в том, что если родитель обвиняет вас в безответственности и невниматености по отношению к ребёнку, то задача педагога принести свои извинения и пообещать быть более внимательными в дальнейшем . Метод « Отсрочка» Описание метода: этот метод позволяет воспитателю подготовиться к ответу, и, в тоже время, этот метод частично снимает тревогу у взволнованного родителя за своего ребёнка. Такой метод позволяет педагогу внимательней понаблюдать за ребёнком, побеседовать с ним . Педагог собирает необходимую информацию, готовится к беседе с родителем.
Метод «Да, но» Описание метода: постольку любой процесс или явление имеют в своем проявлении как отрицательные, так и положительные моменты, то метод «да - но», позволяет рассмотреть и другие варианты решения вопроса. Метод «Зато…» Описание метода: этот метод, как и предыдущий, имеет в своём проявлении отрицательные и положительные моменты и позволяет увидеть (в данном случае родителю) другую , положительную сторону «проблемы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста»
Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ...

Консультация с элементами тренинга: "Дети и родители. Учимся жить дружно!"
Самое важное на что направена данная работа - это научить родителей "Активно слушать" своих детей. Во время провеения данной работы, я старалась,объяснить родителям и показать на них ж...

Консультация с элементами тренинга «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
В данной консультации представлены материалы по взаимодействию субъектов образовательных отношений....

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция».
Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»; с характеристиками данного понятия. • Познакомить с быс...
Консультация с элементами тренинга для педагогов Тема: «Влияние использования ТРИЗ технологии в работе с детьми на профессиональный и личностный рост самого педагога»
Цель консультации - повышение психолого - педагогической компетентности педагогов в области использования ТРИЗ технологии в работе с детьми....

КОНСПЕКТ консультации с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Развитие творчества и креативности»
Цель: осознание креативности в себе и её развитие.Задачи:Актуализировать представления педагогов, связанные с понятиями «творчество», «креативность»; с характеристиками данных ...
Семинар с элементами тренинга "Педагог и родитель: точки соприкосновения"
Семинар практикум формирует коммуникативные навыки компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников...