Тренинг для педагогов детского сада " Сбрось усталость".
материал по психологии

Данный вид работы поможет в работе с педагогами по профилактике профессионального выгорания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_sbros_ustalost.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия 114

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения

Тема: «Сбрось усталость»

Дата проведения: 28.03.2024 г.

Выступление подготовила:

педагог-психолога Бочкова Н.В.

Санкт-Петербург 2024 год

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
  • Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
  • Повышение самооценки.

Оборудование: мяч, запись весёлой музыки, музыкальная колонка, листы бумаги, карандаши.

Ход тренинга:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

     Всем здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас пройдёт очередной тренинг, направленный на снятие напряжения.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.

Оборудование: мяч

Описание: Участники сидят в кругу. Они кидаю друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все не получат пожелание.

  1. Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: мяч

Описание: Участники сидят по кругу. У психолога в руках мяч. Держа в руке мяч, психолог продолжает фразу: «Никто не знает, что я…» После этого он кидает мяч любому из участников, а тот в свою очередь также завершает фразу.

  1. Упражнение «Лишний стул»

Цель: снятие психологической дистанции между членами группы.

Оборудование: стулья

Описание: Участники сидят на стульях в кругу.  Психолог убирает постепенно 3-4 стула. Участникам предлагается уместиться на оставшихся стульях.

  1. Упражнение «Счет до десяти»

Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

Описание: Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог предлагает закрыть им глаза и посчитать до 10. Участники считают по очереди. Одно слово должен произносить один человек. Если слово произносят 2 или более участника игра повторяется снова. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

  1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.

Описание: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

  • танец плеч
  • танец лица
  • танец бёдер
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

  1. Упражнение «Покажи пальцем»

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Описание: Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

  • Покажите самого активного сегодня;
  • Кто сегодня особенно веселил группу;
  • Самого сонного;
  • Того, кто сегодня помог вам;
  • Того, кого вы хотели бы узнать поближе;
  • С кем хотели подружиться.
  1. Упражнение 11.  «Я в лучах солнца!»

Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Описание: психолог предлагает участникам нарисовать на листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо подписать, закончив фразу: «Я сегодня молодец, потому что …». В конце упражнения участники зачитываю, что написали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я и другие". Занятие с элементами тренинга для педагогов детского сада.

Занятие нацелено на укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости, взаимопомощи....

Тренинг с педагогами Детского сада № 57 ОАО "РЖД" - "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ"

В настоящее время это очень актуальная тема, особенно в системе образования. Данную работу следует рассматривать как комплекс теоретических и организационных вопросов по теме "Профилактика эмоцио...

Тренинг для педагогов детского сада: «Влияние установок и стереотипов на личность педагога»

Цель:  осознание влияния установок и стереотипов на личность педагога, его профессиональную деятельность....

Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"

Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"...

Тренинг для педагогов детского сада: «Эффективное общение педагогов и родителей»

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.Задачи:- ознакомить педагогов с основами психологии общения; - развивать умение ...