"Я и другие". Занятие с элементами тренинга для педагогов детского сада.
методическая разработка по теме
Занятие нацелено на укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и другие
Цель: Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости, взаимопомощи
Задачи:
- Отработать средства и способы эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.
- Развивать социальную перцепцию.
- Способствовать сплочению коллектива.
Материалы: мел, карандаши, листы бумаги, фломастеры, спокойная музыка.
Ход занятия
- Вступительная часть
- Приветствие
- Упражнение - разминка «По порядку»
Члены группы должны, не разговаривая друг с другом, встать: по росту; по цвету волос (от самых светлых, к самым темным); по месяцам и дням рождения; по ширине бедер; по шершавости (или теплу) ладоней; по цвету глаз; по разновидности одежды (выбрать признак); по длине пальцев рук.
Психолог может предложить каждому члену группы придумать свой признак и дать команду группе построиться.
Рефлексия.
- Упражнение «Былинка»
Один из членов группы встаёт в центр круга и закрывает глаза. Все остальные стоят лицом внутрь круга, плотно прижавшись друг к другу, и протянув руки ладонями вперёд, начинают раскачивать стоящего в центре.
- Основная часть
- Упражнение «Мой образ в профессии» (Н.В.Самоукина)
Группа педагогов встает в круг. Психолог предлагает каждому произнести приветствие группе. Представляя, что перед ним не воспитатели, а дети. Например, «Здравствуйте, дети!». Рекомендуется подкрепить это жестом, позой, выражением лица.
Рефлексия.
- Какое приветствие было более открытым и доброжелательным?
-Чья фраза побуждала к действию?
- Игра «Щепки на реке» (К.Фопель)
Инструкция: Встаньте в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть чуть больше вытянутой руки. Представьте себе, что вы все вместе — Вода одной реки. По реке сейчас "поплывут" Щепки. Один педагог отправится сейчас в путь по реке как первая Щепка. Он сам решит, как он будет двигаться. Например, он может закрыть глаза и медленно пойти прямо. А Вода плавно поможет руками Щепке найти дорогу. Возможно, Щепка "поплывет" не прямо, а будет крутиться. Вода должна и этой Щепке помочь найти дорогу. Может быть, Щепка оставит глаза открытыми и будет двигаться хаотично или кругами. Вода должна и ей помочь. Когда Щепка проходит до конца Реки, то она становится рядом с последним педагогом и ждет, пока не приплывет следующая Щепка. Она встает напротив первой, и тем самым они составляют Реку и постепенно удлиняют ее. И так, неспешно, Река будет блуждать по залу, пока все педагоги не проплывут по Реке, изображая Щепки. Все ли понятно?
Рефлексия.
§ Что ты чувствовал, когда был Щепкой?
§ Что ты чувствовал, когда был Водой?
- «Похожие и разные» (30 минут)
1. Каждый участник получает бумагу и карандаш. На листе он пишет 2 имени: того человека из группы, который, как ему кажется, похож на него больше всего, и того, кто совершенно на него не похож – по темпераменту, установкам, поведению и характеру.
2. Затем каждый участник сообщает имена двух человек, которых он выбрал, и кратко рассказывает, почему он это сделал.
3. В заключительной дискуссии все участники могут кратко прокомментировать произошедшее и обсудить следующие вопросы:
Насколько верно каждый воспринимает себя и окружающих?
• Насколько высока степень настоящих сходств и различий и насколько велика степень проекций?
• Имеют ли выбранные люди какое-то символическое значение? Возможно, они вызывают воспоминания об отношениях в семье, о дружбе или работе – то есть напоминают людей, с которыми выбравшему их человеку доводилось встречаться в жизни?
• Каких членов группы особенно часто выбирали другие участники, каких – очень редко? Что это означает?
• Как ощущали себя выбранные участники? Был ли выбор, по их мнению, адекватен?
- Упражнение «Карниз» (Н.В.Самоукина)
Педагоги встают друг за другом в ряд, соприкасаясь плечами и ориентируясь на меловую линию, проведенную психологом.
Психолог: Эта черта – карниз высотного дома. Носки ваших туфель – край этого карниза. Один человек из нашей группы, по желанию, должен пройти по карнизу и не упасть вниз. Задача группы – помочь ему в этом. Разрешается поддержка в виде физических контактов, краткие разговоры. Главное – это пройти по карнизу!
Рефлексия.
- Поделитесь впечатлениями от этого упражнения.
- Упражнение «Рекламный ролик»
Психолог: «Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все - потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе.
Представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все будет, как в обычной деятельности рекламной службы. Но один маленький нюанс: объектом нашей рекламы будут конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Представитель каждой вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы.
В рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама.
Разумеется, что в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам. Время на подготовку - десять минут».
Участники тренинга выполняют работу и защищают свои рекламные проекты.
Рефлексия.
- Заключительная часть
- Упражнение «Растяжка»
Чувство тревоги «живёт» на шее ниже затылка. Научимся его снимать. Руки сложить за спиной «замком». Потянуть их, напрягая спину. Расслабить мышцы. Расцепить руки. Сожмите кисти рук в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство расслабления. Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Повторите 3 раза, вращайте шеей. Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.
Рефлексия.
- Рефлексия
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
-Какие чувства испытывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».
Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...
Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»
семинар- тренинг для педагогов...
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Детская агрессивность»
познакомить педагогов с понятием «детская агрессивность», различными видами и причинами агрессии, а также основными приёмами и методами работы с агрессивными детьми....
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Детская агрессивность»
познакомить педагогов с понятием «детская агрессивность», различными видами и причинами агрессии, а также основными приёмами и методами работы с агрессивными детьми....
Тренинг с педагогами Детского сада № 57 ОАО "РЖД" - "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ"
В настоящее время это очень актуальная тема, особенно в системе образования. Данную работу следует рассматривать как комплекс теоретических и организационных вопросов по теме "Профилактика эмоцио...
Тренинг для педагогов детского сада: «Влияние установок и стереотипов на личность педагога»
Цель: осознание влияния установок и стереотипов на личность педагога, его профессиональную деятельность....