Занятие педагога-психолога "Гнев"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Мы испытываем разные эмоции.Гнев-хорошая это эмоция или плохая?Что нам делать и как себя вести когда мы очень сильно злимся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 884.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Гнев»
Задачи:
1.Развитие эмоциональной сферы детей (познакомить детей с эмоцией «гнев», учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов).
#1054;бучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику и пантомимику.
#1055;омочь ребенку осознать и принять собственное чувство гнева;
научить детей безопасным способам выражения гнева.
#1056;азвитие высших психических функций, мелкой моторики.
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Приветствие «Перышко».
Психолог: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Марк, я рада тебя видеть». Теперь Марк берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Саша, я рад тебя видеть» и так по кругу».
2 часть. Основная.
Упражнение-тренинг «Злюка».
Ведущий заколдовывает одного из детей и превращает его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все месте читают небольшое стихотворение:
Жила-была маленькая девочка.
Маленькая девочка сердита была.
Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками.) При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.
При повторении упражнения взрослый обращается к детям:
Что чувствует сердитый ребенок? {Злость, гнев, обиду.)
Что ему хочется сделать?
Как можно избавиться от злости, не причинив вреда окружающим людям? {ответы детей.)
Психолог показывает сюжетную картинку «Гнев».
Психолог. Как вы думаете, что испытывает, чувствует этот герой на изображении?
Как можно узнать разгневанного, злого человека?
(Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).
Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание.)
Покажите друг другу.
Постарайтесь по очереди зло сказать фразу на выбор: «Опять эти выходные» или «опять пошел дождь».
Расскажите о тех ситуациях, когда вы испытывали злость, гнев.
Как вы думаете, можно или нельзя злиться, гневаться на других людей? Почему?
Я хочу открыть вам тайну: злиться – это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям. Гнев – это обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и это вполне нормально, что вы сердитесь и злитесь. Взрослые тоже злятся, только имеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.
Упражнения направленные на снятие гнева.
Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?
Отпустите шарик и проследите за ним.
Заметили, что шарик был совершенно неуправляемый? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь.
Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание).
А что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.)
А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?
А теперь я расскажу о том, как можно выпускать свой гнев. Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем.
Психолог раздает по 2 листа бумаги и предлагает со всей злостью скомкать их в комки и выбросить в коробку. Затем делит детей на две команды и предлагает поиграть в снежки, высыпая комки бумаги из коробки.
А еще когда злишься, хочется что-то или кого-то поколотить. У меня для того есть подушка-злючка. Давайте поколотим ее по очереди. Дети по кругу передают подушку и колотят ее.
А еще когда злишься, хочется покричать. Я предлагаю это сделать в этот мешочек. И не надо бояться, что кто-то услышит, все наши крики остаются внутри него.
Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но никому вреда не причиняли.
А теперь я приглашаю вас, ребята за столы. Нас ждут интересные задания. Перед тем, как приступить к их выполнению предлагаю размять наш мозг и пальчики. Выполняем кинезиологическое упражнение «Зайчик-колечко-цепочка».
Далее дети выполняют письменные упражнения.
«Найди смайлик, который злится и нарисуй ему шапочку»
3 часть.Заключительная.
Психолог: Мы с вами ребята хорошо поработали.А сейчас я приглашаю вас поиграть.Проводится игра «Кричалки!Шепталки,Молчалки»
Игра «Кричалки! Шепталки. Молчалки».
Ведущий показывает детям цветные «ладошки» и предлагает выполнять действия по сигналу:
красная ладошка - «кричалка» - можно кричать и бегать;
желтая ладошка - «шепталка» - говорить шепотом и медленно передвигаться; синяя ладошка - «молчалка» - замолчать и замереть.
Рефлексия.
Психолог: Мы сегодня многое узнали о гневе. Скажите, гневаться или злиться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Можно, только надо это делать так, чтобы не обидеть никого).
Как можно успокоиться если вас кто-то разозлил?
«Доброе животное».
Психолог: Возьмемся за руки и представим , что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Замечательно. Послушаем, как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад, тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад, тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад.
Молодцы! Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...