Проект «Мы вместе!» направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй
методическая разработка по психологии

Щербинина Евгения Валерьевна

Проект «Мы вместе направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй

Введение

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (10,5 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет так же значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Поэтому наше исследование сегодня очень актуально. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Проект «Мы вместе направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй

 

Цель проекта :

Создание эффективной модели взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

- Создание и внедрение эффективной системы психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада.

- Установление партнерских отношения с семьями воспитанников, активизация воспитательного потенциала родителей.

- Создание атмосферы взаимопонимания, эмоционально доброжелательной и благоприятной обстановки общения в дошкольной организации.

Краткое содержание проекта :

Обеспечить психповышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

5. Семинары-практикумы для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладения методикой организации воспитания в семье, навыками конструирования, планирования занятий с детьми, обучения технологии изготовления игрушек и пособий, организации развивающей среды.

6. Родительские тренинги – это активная форма работы с теми родителями,

которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

7. «Родительская почта» - это форма работы с семьей, в процессе которой любой член семьи имеет возможность в короткой записке обратиться к специалисту, высказать свои сомнения или пожелания.

8. Дистанционный родительский клуб – инновационная форма сотрудничества, целью которой является активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использованием компьютерных технологий.

Основная форма работы дистанционного родительского клуба - компьютерные презентации тематического характера и интернет - общение.

Это сайт детского сада, где мы размещаем информацию о событиях, которые происходят в детском саду, каких успехов достиг педагогический коллектив.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога.

Реализация проекта :

Ожидаемые результаты:

• создание благоприятных условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОО;

• повышение уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; становление профессиональной культуры педагога в общении (развитие коммуникативных качеств личности); повышение активности родителей в воспитательно — образовательном процессе;

• повышение уровня психолого — педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и образования детей;

• повышение рейтинга ДОО среди родителей;

• оформление банка консультаций, наглядной информации для родителей.

Методы отслеживания:

наблюдение;

отслеживание участия родителей, их активности в совместных мероприятиях;

анкетирование родителей;

интервьюирование родителей и детей;

самоанализ педагогов работы с родителями.

1. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; становление профессиональной культуры педагога в общении (развитие коммуникативных качеств личности).

Показатели:

• Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.

• Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики: выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого воспитательного потенциала семьи и т. д.).

• Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.

• Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.

• Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

2. Создание благоприятных условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОО.

Показатели:

• Наличие нормативно – правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

• наличие информационных стендов для родителей в группах и холлах учреждения;

• Наличие банка консультаций, сценариев родительских собраний, памяток и т. п. для родителей;

• Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий;

3. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОО.

Показатели:

• Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка;

• Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОО;

• Информированность о видах образовательных услуг в ДОО;

• Удовлетворенность стилем взаимоотношений: педагог – родитель; педагог – ребенок;

• Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОО;

• Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения;

• Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

• Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

4. Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Показатели:

• Рост воспитательного потенциала семьи.

• Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.

• Активная субъектная позиция родителей.

• Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.

• Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Реализации проекта

Предметно-пространственная среда.

Для реализации проекта необходимы следующие условия: родительские уголки в каждой группе, выставки детских работ в каждой группе, информационные уголки всех специалистов, работающих в ДОО, информационные стенды для родителей в фойе учреждения, фото - выставки «Это наши дети», отражающие воспитательно – образовательную работу с детьми в учреждении.

В родительских уголках размещается информация:

• Характеристика возраста малышей (должна обновляться ежегодно)

• Уровень навыков (что должен уметь каждый ребёнок в свои годы)

• Режим дня,

• Сетка ОД (на учебный период,

• Памятки для родителей,

• Актуальная информация на текущий период (объявления, проводимые акции, проекты и т. п.).

• Меню завтрака, обеда и ужина (должно меняться ежедневно)

• Повторите с малышами (всё, что ребёнок должен повторять дома, к примеру, песни, стихотворения, художественные произведения)

• Телефон скорой помощи, пожарной охраны и т. д.

• На общих стендах в фойе размещается информации о нормативных документах, кадровом составе, визитная карточка детского сада и другая актуальная официальная информация.

Этапы реализации проекта

1 этап (аналитический)

Направление: основы взаимодействия с родителями воспитанников, анализ состояния работы в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

- провести анализ работы по взаимодействию с родителями воспитанниками, удовлетворенность родителей образовательной деятельностью с детьми;

- провести анализ программно – методического оснащения проекта.

№ п/п

1 Создание творческой группы по проблеме исследования.

Разработка плана работы творческой группы

Сентябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Анализ методический литературы по теме«Взаимодействие с родителями»

В течение года Педагог –психолог

Воспитатели

3 Разработка анкет для родителей по теме«Удовлетворенность родителей образовательной деятельность в ДОО»

В течение года Педагог –психолог

4 Анализ планов взаимодействия с родителями на каждой возрастной группе

Сентябрь 2022 года

Педагог –психолог

5 Разработка положения о смотре — конкурсе родительских уголков Сентябрь 2022 года

Заведующая

Педагог –психолог

6 Открытые просмотры родительских собраний В течение года

Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

7 Анкетирование родителей«Удовлетворенность родителей образовательной деятельность в ДОО»

В течение года

Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 этап (технологический)

Направление: разработка тактики и стратегии внедрения инновации.

Цель: повышение уровня методической подготовленности педагогов по теме проекта.

Задачи:

- провести с педагогами ДОО методические мероприятия, направленные на актуализацию имеющихся знаний педагогов по вопросам взаимодействия с родителями, способствовать освоению новых форм взаимодействия с родителями;

- создать в фойе учреждения, приемных групповых комнат благоприятные условия для осуществления взаимодействия с родителями (родительские уголки, выставки работ детского творчества, папки с консультациями и т. п.);

- разработать планы взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм работы.

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Семинар «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Сентябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Методическая неделя «Общение с родителями. Ошибки …. как их избежать» Октябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

3 Семинар «Проектирование в ДОО»

Декабрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

4 Разработка и реализация образовательных проектов на каждой возрастной группе (совместно с родителями) Январь – март 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

5 Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями» Ноябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

6 Оформление родительских уголков. Проведение смотра — конкурса родительских уголков

Март – апрель 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

7 Педагогический совет: «Проектирование как инновационный метод развития и образования воспитанников»

Май 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

8 Разработка планов взаимодействия с родителями с включением разнообразных инновационных форм работыпроектной деятельностисовместные досуги, праздники, в том числе групповые, памятки, совместные акции, размещение информации на сайте и пр. Июнь 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

9 Разработка планов проведения родительских собраний (содержание) в каждой группе Июль 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

10 Консультация «Инновационные формы проведения родительских собраний»

Сентябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 этап (внедренческий)

Направление – внедрение наработок в воспитательно-образовательную деятельность.

Цель: реализация инновационного проекта, вовлечение семей в единое образовательное пространство.

Задачи:

- внедрить в практику дошкольного учреждения планы работы с родителями с использованием инновационных форм работы;

- способствовать формированию профессиональной культуры педагога: развитие коммуникативных качеств личности;

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Конкурс образовательных проектов : «Интересное рядом» Ноябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Смотр — конкурс уголков для выставок работ детского творчества«Мир глазами ребенка» Декабрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 Конкурс на лучший сценарий родительского собрания Март 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

4 Реализация планов работы с родителями в каждой возрастной группе В течение года Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

5 Серия тренингов «Развитие коммуникативных способностей педагогов» Октябрь –декабрь 2022 г. Педагог –психолог

4 этап (обобщающий)

Направление – анализ работы в рамках проекта.

Цель:– обобщение и пропаганда результатов экспериментальной работы.

Задачи:

- провести анализ проделанной работы;

-провести мероприятия с целью обмена опытом по использованию инновационных форм работы с родителями дошкольников.

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Проведение мониторинга, включающего в себя диагностику профессиональной культуры педагога (развитие коммуникативных умений, условий для информационной работы с родителями, разнообразия используемых форм взаимодействия, пополнения методической базы учреждения образовательными проектами, материалами по работе с родителями.

Март 2023 г. Педагог –психолог

2 Педагогический совет: «Состояние работы в ДОО по осуществлению взаимодействия с родителями. Итоги реализации проекта». Апрель 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 Анкетирование родителей, педагогов Май 2023 г. Педагог –психолог

4 Обращение через СМИ с целью обмена опытом

Август 2023 г. Педагог –психолог

Результаты совместной деятельности :

• у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы вместе направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй

Введение

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (10,5 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет так же значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Поэтому наше исследование сегодня очень актуально. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Проект «Мы вместе направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй

Цель проекта :

Создание эффективной модели взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

- Создание и внедрение эффективной системы психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада.

- Установление партнерских отношения с семьями воспитанников, активизация воспитательного потенциала родителей.

- Создание атмосферы взаимопонимания, эмоционально доброжелательной и благоприятной обстановки общения в дошкольной организации.

Краткое содержание проекта :

Обеспечить психповышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

5. Семинары-практикумы для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладения методикой организации воспитания в семье, навыками конструирования, планирования занятий с детьми, обучения технологии изготовления игрушек и пособий, организации развивающей среды.

6. Родительские тренинги – это активная форма работы с теми родителями,

которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

7. «Родительская почта» - это форма работы с семьей, в процессе которой любой член семьи имеет возможность в короткой записке обратиться к специалисту, высказать свои сомнения или пожелания.

8. Дистанционный родительский клуб – инновационная форма сотрудничества, целью которой является активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использованием компьютерных технологий.

Основная форма работы дистанционного родительского клуба - компьютерные презентации тематического характера и интернет - общение.

Это сайт детского сада, где мы размещаем информацию о событиях, которые происходят в детском саду, каких успехов достиг педагогический коллектив.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога.

Реализация проекта :

Ожидаемые результаты:

• создание благоприятных условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОО;

• повышение уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; становление профессиональной культуры педагога в общении (развитие коммуникативных качеств личности); повышение активности родителей в воспитательно — образовательном процессе;

• повышение уровня психолого — педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и образования детей;

• повышение рейтинга ДОО среди родителей;

• оформление банка консультаций, наглядной информации для родителей.

Методы отслеживания:

наблюдение;

отслеживание участия родителей, их активности в совместных мероприятиях;

анкетирование родителей;

интервьюирование родителей и детей;

самоанализ педагогов работы с родителями.

1. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; становление профессиональной культуры педагога в общении (развитие коммуникативных качеств личности).

Показатели:

• Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.

• Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики: выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого воспитательного потенциала семьи и т. д.).

• Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.

• Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.

• Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

2. Создание благоприятных условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОО.

Показатели:

• Наличие нормативно – правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

• наличие информационных стендов для родителей в группах и холлах учреждения;

• Наличие банка консультаций, сценариев родительских собраний, памяток и т. п. для родителей;

• Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий;

3. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОО.

Показатели:

• Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка;

• Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОО;

• Информированность о видах образовательных услуг в ДОО;

• Удовлетворенность стилем взаимоотношений: педагог – родитель; педагог – ребенок;

• Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОО;

• Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения;

• Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

• Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

4. Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Показатели:

• Рост воспитательного потенциала семьи.

• Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.

• Активная субъектная позиция родителей.

• Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.

• Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Реализации проекта

Предметно-пространственная среда.

Для реализации проекта необходимы следующие условия: родительские уголки в каждой группе, выставки детских работ в каждой группе, информационные уголки всех специалистов, работающих в ДОО, информационные стенды для родителей в фойе учреждения, фото - выставки «Это наши дети», отражающие воспитательно – образовательную работу с детьми в учреждении.

В родительских уголках размещается информация:

• Характеристика возраста малышей (должна обновляться ежегодно)

• Уровень навыков (что должен уметь каждый ребёнок в свои годы)

• Режим дня,

• Сетка ОД (на учебный период,

• Памятки для родителей,

• Актуальная информация на текущий период (объявления, проводимые акции, проекты и т. п.).

• Меню завтрака, обеда и ужина (должно меняться ежедневно)

• Повторите с малышами (всё, что ребёнок должен повторять дома, к примеру, песни, стихотворения, художественные произведения)

• Телефон скорой помощи, пожарной охраны и т. д.

• На общих стендах в фойе размещается информации о нормативных документах, кадровом составе, визитная карточка детского сада и другая актуальная официальная информация.

Этапы реализации проекта

1 этап (аналитический)

Направление: основы взаимодействия с родителями воспитанников, анализ состояния работы в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

- провести анализ работы по взаимодействию с родителями воспитанниками, удовлетворенность родителей образовательной деятельностью с детьми;

- провести анализ программно – методического оснащения проекта.

№ п/п

1 Создание творческой группы по проблеме исследования.

Разработка плана работы творческой группы

Сентябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Анализ методический литературы по теме«Взаимодействие с родителями»

В течение года Педагог –психолог

Воспитатели

3 Разработка анкет для родителей по теме«Удовлетворенность родителей образовательной деятельность в ДОО»

В течение года Педагог –психолог

4 Анализ планов взаимодействия с родителями на каждой возрастной группе

Сентябрь 2022 года

Педагог –психолог

5 Разработка положения о смотре — конкурсе родительских уголков Сентябрь 2022 года

Заведующая

Педагог –психолог

6 Открытые просмотры родительских собраний В течение года

Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

7 Анкетирование родителей«Удовлетворенность родителей образовательной деятельность в ДОО»

В течение года

Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 этап (технологический)

Направление: разработка тактики и стратегии внедрения инновации.

Цель: повышение уровня методической подготовленности педагогов по теме проекта.

Задачи:

- провести с педагогами ДОО методические мероприятия, направленные на актуализацию имеющихся знаний педагогов по вопросам взаимодействия с родителями, способствовать освоению новых форм взаимодействия с родителями;

- создать в фойе учреждения, приемных групповых комнат благоприятные условия для осуществления взаимодействия с родителями (родительские уголки, выставки работ детского творчества, папки с консультациями и т. п.);

- разработать планы взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм работы.

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Семинар «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Сентябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Методическая неделя «Общение с родителями. Ошибки …. как их избежать» Октябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

3 Семинар «Проектирование в ДОО»

Декабрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

4 Разработка и реализация образовательных проектов на каждой возрастной группе (совместно с родителями) Январь – март 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

5 Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями» Ноябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

6 Оформление родительских уголков. Проведение смотра — конкурса родительских уголков

Март – апрель 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

7 Педагогический совет: «Проектирование как инновационный метод развития и образования воспитанников»

Май 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

8 Разработка планов взаимодействия с родителями с включением разнообразных инновационных форм работыпроектной деятельностисовместные досуги, праздники, в том числе групповые, памятки, совместные акции, размещение информации на сайте и пр. Июнь 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

9 Разработка планов проведения родительских собраний (содержание) в каждой группе Июль 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

10 Консультация «Инновационные формы проведения родительских собраний»

Сентябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 этап (внедренческий)

Направление – внедрение наработок в воспитательно-образовательную деятельность.

Цель: реализация инновационного проекта, вовлечение семей в единое образовательное пространство.

Задачи:

- внедрить в практику дошкольного учреждения планы работы с родителями с использованием инновационных форм работы;

- способствовать формированию профессиональной культуры педагога: развитие коммуникативных качеств личности;

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Конкурс образовательных проектов : «Интересное рядом» Ноябрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Смотр — конкурс уголков для выставок работ детского творчества«Мир глазами ребенка» Декабрь 2022 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 Конкурс на лучший сценарий родительского собрания Март 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

4 Реализация планов работы с родителями в каждой возрастной группе В течение года Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

5 Серия тренингов «Развитие коммуникативных способностей педагогов» Октябрь –декабрь 2022 г. Педагог –психолог

4 этап (обобщающий)

Направление – анализ работы в рамках проекта.

Цель:– обобщение и пропаганда результатов экспериментальной работы.

Задачи:

- провести анализ проделанной работы;

-провести мероприятия с целью обмена опытом по использованию инновационных форм работы с родителями дошкольников.

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Проведение мониторинга, включающего в себя диагностику профессиональной культуры педагога (развитие коммуникативных умений, условий для информационной работы с родителями, разнообразия используемых форм взаимодействия, пополнения методической базы учреждения образовательными проектами, материалами по работе с родителями.

Март 2023 г. Педагог –психолог

2 Педагогический совет: «Состояние работы в ДОО по осуществлению взаимодействия с родителями. Итоги реализации проекта». Апрель 2023 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 Анкетирование родителей, педагогов Май 2023 г. Педагог –психолог

4 Обращение через СМИ с целью обмена опытом

Август 2023 г. Педагог –психолог

Результаты совместной деятельности :

• у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе».

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском ко...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...

Презентация "Планирование и проведение мероприятий, направленных на формирование партнерских взаимоотношений с семьей по физическому развитию"

Презентация "Планирование и проведение мероприятий, направленных на формирование партнерских взаимоотношений с семьей по физическому развитию"...