Игры для детей второй младшей группы , направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми»
учебно-методический материал (младшая группа)

Корсунова Людмила Викторовна

Цель: Формирование положительных эмоций в утренние часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_sayt.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей второй младшей группы , направленные на сплочение детского коллектива

и установление позитивных взаимоотношений между детьми»

Цель: Формирование положительных эмоций в утренние часы.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко,тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Ласковые имена

Цель игры: установление положительного контакта между детьми.

Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Угадай меня

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Дети сидят на стульях, водящий с завязанными глазами ходит по комнате. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я»

Найди свой дом

Дети сидят на стульчиках. У них в руках разные игрушки. На словах ведущего «Пойдём гулять» все оставляют игрушки «дома» (на стульчиках) и идут за воспитателем. В течение какого-то времени все участники бегают, прыгают, ходят по комнате, а воспитатель незаметно меняет местами игрушки.

Затем он говорит: «Дождь пошёл» и все убегают к себе в «домики». Но так как на их стульчиках теперь сидят не их игрушки , им надо найти свою и «переехать « к ней на стульчик.

« Родители »

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

Подарок

Цель игры: научить договариваться.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».

Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.

Паучки и комары.

Цель игры: создание эмоционально — положительного фона.

Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по комнате. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.

Гусеница

Цель игры: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.

Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, преодолевая различные препятствия.

Путешествие

Цель игры: научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.

Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...».

Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их не более многочисленные группы.

 « Котик»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.

(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

« Проснись»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

« Лягушки»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика

- довольны.

б) А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.

Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....

Подвижные игры для детей второй младшей группы на свежем воздухе.

Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....

Дидактические игры для детей второй младшей группы

В дошкольной  педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида :игры с предметами (игрушками,природным материалом), настольно-печатные и словесные игры....

Игры для детей второй младшей группы

Тут собрано несколько несколько игр для детей второй младшей группы....

«Игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе».

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском ко...

Дидактическая игра для детей второй младшей группе "Мой любимый детский сад"

Дидактическая игра «Мой любимый детский сад» Введение: Актуальность темы В последнее время чрезвычайно актуальной стал проблема патриотического воспитания детей. Россия пере...