Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Карпова Ольга Валериевна
Задачи:  Развитие коммуникативных умений родителей.  Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.  Расширение возможностей понимания своего ребенка.  Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.  Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе. План: 1. Упражнение «Имя-качество». 2. Упражнение «Серьезный момент». 3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе». 4. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? ». 5. Игровое упражнение «Инструкция». 6. Упражнение «100 способов похвалы». 7. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка». 8. Презентация стенгазеты «Школьные годы чудесные». 9. Игра «Школьные объяснялки». 10. Презентация «Говорят дети… » 11. Презентация «Наша интересная жизнь в детском саду» 12. Итог занятия. Обратная связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenigovoy_zanyatie_s_roditelyami.docx20.42 КБ
Файл prezentatsiya_govoryat_deti.pptx445.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «Идём в школу с радостью» с использованием ИКТ

Подготовила и повела:

Педагог-психолог-психолог МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №347» г.о.Самара

Карпова Ольга Валериевна

11.02.2014г.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных умений родителей.
  • Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
  • Расширение возможностей понимания своего ребенка.
  • Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
  • Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

 План:

 1. Упражнение «Имя-качество».

 2. Упражнение «Серьезный момент».

 3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

 4. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? ».

 5. Игровое упражнение «Инструкция».

 6. Упражнение «100 способов похвалы».

 7. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

 8. Презентация стенгазеты «Школьные годы чудесные».

 9. Игра «Школьные объяснялки».

 10. Презентация «Говорят дети… »

 11. Презентация «Наша интересная жизнь в детском саду»

 12. Итог занятия. Обратная связь.

 Оборудование:

 Мяч.

 Карточка к игре «Инструкция».

 «Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу»

 Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? »

 «Школьные объяснялки» (Презентация «Говорят дети… ») .

 Презентация «Наша интересная жизнь в детском саду»

 Бланки для обратной связи.

 Содержание

 1. Упражнение «Имя-качество»

 Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с Вами уже хорошо знаем друг друга, но сегодня я хочу предложить Вам обыграть новый способ знакомства. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди будет называть свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени. Например, Светлана — светлая, солнечная).

 2. Упражнение «Серьезный момент»

 О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

 Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

 Например: школа «серьёзный момент» в жизни моего ребёнка потому, что (новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки) .

 3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе»

 Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

 Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни? »

 Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

 Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования: ребенок должен быть готов начать учиться.

 Что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

4. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? »

 Мы выяснили, каким должен обладать будущий первоклассник. Но к школьной жизни должны быть готовы и его родители.

 Родители заполняют анкету (см. Приложение 2) .

 5. Игровое упражнение «Инструкция».

 Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять.

 Итак, «Нарисуй столько кружочков, сколько месяцев в году. Подчеркните 1-й, 3-й и 5-й кружочек. Зачеркните 9-й и 10-й. Закрасьте столько кружочков, сколько дней в неделе». Затем усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте 10 квадратов, заштрихуйте 2-й, 4-й, 6-й и 8-й».

 Ещё одно задание. Перед Вами геометрические фигуры. Нарисуйте одну из представленных фигур, которая не круглая, имеет углы, но их не три, а стороны не все одинаковые.

 6. Упражнение «100 способов похвалы»

 Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике. » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.

 Родители называют слова и способы похвалы.

 Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль учителя. Первая ситуация: Ваш ребёнок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребёнка в субботнике. Похвалите ребёнка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.

 Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда Вас хвалили?

 Когда было приятнее: когда похвала была в дном слове или более щедрая?

 Ваши ощущения после похвалы?

 Хотелось получить ещё пятёрку и стать ещё активнее?

 Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызывает у будущих наших первоклассников желание быть ещё лучше!

 7. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»

 Главный совет, который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Основное условие - заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.

 • Я всегда мечтал (а, чтобы в школе мой ребенок.

 • Когда ребенок оказывается не на высоте, я.

 • Когда моего ребенка хвалят, я.

 • Когда ребенок пойдет в первый класс.

 • Когда он получит двойку или замечание, я.

 • Я думаю, что в школе мой сын (дочь).

 Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни, ребенка, и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу

 8. Презентация стенгазеты «Школьные годы чудесные»

 А ещё мы хотим поблагодарить родителей, которые принесли фотографии из своего школьного прошлого. Благодаря которым мы оформили стенгазету «Школьные годы чудесные». Ребята среди множества фотографий искали знакомое лицо мамы или папы, познакомившись таким образом со школьной жизнью родителей.

 9. Игра «Школьные объяснялки»

 Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, ребёнок захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие (Презентация «Говорят дети… ») .

 10. Презентация «Наша интересная жизнь в детском саду».

 Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! И мы, педагоги детского сада уверены, что когда наступит этот день, дети с огромным желанием отправятся в школу. Но мы знаем, что свою яркую и разнообразную жизнь в саду они тоже не забудут. Предлагаем Вашему вниманию презентацию «Наша интересная жизнь в детском саду».

 11. Итог занятия. Обратная связь

 Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:

 • Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

  • Чем полезная именно для Вас была данная встреча?

 • Узнали ли Вы что - то новое о себе и своем ребенке?

 • Ваши пожелания педагогам, педагогу-психологу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы учиться. Для чего надо учиться? Чтобы быть умным. Учиться – это весело или скучно? Весело. Потому что там друзья. Трудно или легко? Мне кажется трудно. Там трудные занятия, и надо всё делать хорошо. Как ты будешь учиться? На пять. Почему? Потому что буду правильно отвечать. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Нет!

Слайд 2

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы тренировать память, чтобы всё было хорошо. Для чего надо учиться? Чтобы тренировать память свою. Учиться – это весело или скучно? Если так считать, то тогда весело, если не сложные задания. Трудно или легко? Бывает трудно, бывает легко. Как ты будешь учиться? Как все дети – ученики. Почему? Потому что я хочу получать 5! Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Нет!

Слайд 3

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы учиться. Для чего надо учиться? Чтобы быть умным. Учиться – это весело или скучно? Весело, потому что там есть друзья. Трудно или легко? Трудно, потому что могут быть «трудные» примеры, трудные задания. Как ты будешь учиться ? На «хорошо». Почему? Потому что мне нравиться учиться. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Не легко!

Слайд 4

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы учиться. Для чего надо учиться? Быть умным, всё уметь, всё знать. Учиться – это весело или скучно? Весело. Мне иногда весело в школе. Трудно или легко? Легко. Я иногда что – то знаю. Как ты будешь учиться? Хорошо. Почему? Потому что я хочу себе пятёрку; быть умницей. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Легко.

Слайд 5

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы учиться. Для чего надо учиться? Чтобы голова работала. Учиться – это весело или скучно? Весело. В моей школе можно танцевать, писать по клеточкам. Трудно или легко? Трудно. В моей школе то фигуры никак не угадать… Ну уже не знаю, не помню. Как ты будешь учиться? Пятёрки получать . Почему? Потому что я уже хожу в школу на подготовку. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Тяжело.

Слайд 6

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы заниматься. Для чего надо учиться? Чтобы умным быть. Учиться – это весело или скучно? Весело, уроки не сложные. Трудно или легко? Легко, потому что я уже «обучен». Как ты будешь учиться? Не знаю. Почему? Наверно только по математике «5» будет. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Не легко.

Слайд 7

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы учиться. Для чего надо учиться? Чтобы всё знать. Учиться – это весело или скучно? Весело. Там будет очень много новых друзей. Трудно или легко? Трудно. Там будет всё сложное , будут новые уроки. Как ты будешь учиться? Хорошо. Почему? Я не знаю. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Нееет ! Не легко!

Слайд 8

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы вот учить буквы, цифры. Для чего надо учиться? Чтобы знать всё про всё. Учиться – это весело или скучно? Весело, познакомиться можно с кем – то. Трудно или легко? Легко. Почему - не знаю. Как ты будешь учиться? На пятёрки. Почему? Долго думал. «Не знаю». Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Ну…. Трудно иногда.

Слайд 9

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Для того, чтобы хорошо учиться. Для чего надо учиться? Чтобы быть умным и знать обо всём. Учиться – это весело или скучно? Весело, когда зазвенит звонок , можно пойти покушать, поиграть немного. Трудно или легко? Трудно. Трудно делать занятия и рисовать, что задают в альбоме для рисования. Как ты будешь учиться? Хорошо. Почему? Буду внимательной, умной, смелой и буду всё знать. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Тяжело . Тяжело всё сделать правильно.

Слайд 10

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы хорошо учиться. Для чего надо учиться? Чтобы всё знать. Учиться – это весело или скучно? Весело. Там хороший учитель. Трудно или легко? Трудно. Там английский язык задают, учат читать, а читать трудно. Как ты будешь учиться? Хорошо. Почему? Чтобы знать всё. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Трудно.

Слайд 11

Говорят дети… Для чего нужно идти в школу? Чтобы учиться. Для чего надо учиться? Чтобы быть умной. Учиться – это весело или скучно? Весело. Там всякие задания интересные, которые ты знаешь. Трудно или легко? Трудно. Ты ещё не знаешь, как надо учиться, тебя надо учить. Как ты будешь учиться? Хорошо. Почему? Потому что хорошо могу учиться, могу писать. Как ты считаешь, легко ли оценку «5» на уроках получать? Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ

Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.Расширение возможностей понимания своего ребенка.Развитие умения осмысливать сво...

Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников "В школу- с радостью!"

Уважаемые родители! Данные рекомендации помогут преодалеть трудности. Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются осно...

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ

Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.Расширение возможностей понимания своего ребенка.Развитие умения осмысливать сво...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться...» Л. А. Венгер....

Занятие с элементами тренинга для родителей будущих первоклассников "В школу с радостью"

Занятие представляет собой синтез практического и теоретического материала по запросу родителей (предварительное анкетирование) по  подготовке детей к школьному обучению. Родители  попытаютс...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…» Л. А. Венгер.ПРИЗНАКИ НЕГОТОВН...