Песочная терапия для детей младшей группы «Волшебные пальчики».
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Цель: развивать познавательные процессы через тактильные ощущения

Задачи: Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику; Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; Развитие воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песочная терапия для детей младшей группы «Волшебные пальчики».

Цель: развивать познавательные процессы через тактильные ощущения

Задачи: Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику; Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; Развитие воображения.

Индивидуальные игры. Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.  

Групповые игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

Ход занятия:Ребята отгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)

Снимите салфетки, перед вами – песок.

 Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

А вы любите играть с песочком?

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.

Песок – мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Здесь нельзя кусаться, драться

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Далее нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые сделаем им массаж, а для этого нам понадобятся вот такие шарики с колючками.

Этот шарик непростой

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Упражнение с песком.

 «Волшебный камешек» Кладем ладошки на песок и постепенно погружаем их. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой). Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить).

Упражнение «Рисунок на песке»А теперь аккуратно руки поднимаем, отряхнули от песка. Что осталось на песке? След ладошки вашей. Замечательно. А теперь ровной ладошкой делаем гладкий песок, чтобы никаких следов не осталось.

 «Песочные прятки». Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу бусинки в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке руками, Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Вы очень старались.

 «Нарисуй солнышко» Когда мы с вами убрали все бусинки, теперь можно и порисовать на нашем цветном песке. Для начала нужно разравнять песок, затем пальчиком рисуем круг, потом дорисовываем лучики и у нас получиться солнышко.

 «Песочные капли» А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

Непросто так мы тренировали наши пальчики. Теперь они у нас станут волшебными, они как карандаши, кисточки и фломастеры смогут рисовать разноцветными красками (включаем на столе разноцветную подсветку). А сейчас нашими волшебными пальчиками мы нарисуем дождик (дети рисуют короткие линии, включается синяя подсветка). Посмотрите, какого цвета наш дождик. После дождя на небе выглянуло солнышко (включает желты цвет). Каждый нарисует солнце. Сначала круг, а потом лучики, давайте попробуем (каждый ребенок рисует круг, затем лучики). Какого цвета наше солнышко? Теперь ладошками мы сделаем снова ровную и гладкую поверхность, чтобы на песке не осталось рисунков. Отряхнули ручки.С помощью трафаретов рисуем сказку «Репка». Прослушивание сказки. Каждый персонаж появляется по очереди.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...

Песочная терапия для детей младшей группы "Волшебные пальчики"

Данные занятия направлены на развитие познвательных процесс, мелкой моторики и кинестетических ощущений...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка"

Конспект занятия по песочной тератии в младшей группе...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре....

Песочная терапия для детей младшей группы «Волшебные пальчики»

Песочная терапия для школьников и детей дошкольного возраста является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное состояние. Она основана на визуализации внутреннего ми...