Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект занятия по песочной тератии в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы

«В стране песка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о свойствах песка;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие задачи:

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: массажный мячик, подносы с песком, мелкие камушки, бусинки.

Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, дидактическая игра, вопросы-ответы, упражнение с массажными мячиками.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, внимательно на наши столы. Что вы там видите?

Дети: Песок на подносах.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем играть в игры с песком, и рисовать на нем. Но для этого нам  необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? 

Дети: Песок

Воспитатель: А вы любите играть с песочком?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. 

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)

Наберите песок в кулачок, потихоньку разжимайте его и смотрите на тонкую струйку песка, второй рукой наберите щепотку песка и посыпьте так, как будто хотите   посолить.

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на ладони.

Дети:  Бусинки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы

Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу бусинки в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке руками, Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Вы очень старались.

Игра «Нарисуй солнышко»

Когда мы с вами убрали все бусинки, теперь можно и порисовать на нашем песке.

Для начала нужно разравнять песок, затем пальчиком рисуем круг, потом дорисовываем лучики и у нас получиться солнышко!

Заключительная часть:

Упражнение «Песочные капли»

А еще в нашей песочнице идут необычные дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Рефлексия: Молодцы ребята! Сегодня мы поиграли в игры с песком, рисовали на нём.  Узнали о новых свойствах песка, какой он. Это очень увлекательно. До новых встреч в стране песка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...

Песочная терапия для детей младшей группы "Волшебные пальчики"

Данные занятия направлены на развитие познвательных процесс, мелкой моторики и кинестетических ощущений...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре....