Психолого-педагогическое занятие с детьми 3-4 лет в период адаптации в ДОУ «Путешествие в зимний лес к Зайке»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект занятия с детьми 3-4 лет по адаптации к детскому саду с куклами би-ба-бо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_adaptatsiya_3-4_goda.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое занятие с детьми 3-4 лет в период адаптации к ОДОД
«Путешествие в зимний лес к Зайке»
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя в группе;
-развитие умения подражать движениям взрослого;
-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
-развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
-развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения;
- закрепление знаний о цветах, времени года, овощах.
Материалы: музыкальный центр; хулахуп с прикреплёнными по окружности лентами красного, зелёного, жёлтого и оранжевого цветов; мешочек с полосками из бумаги таких же цветов; дидактический карточки А4 с изображением зимних пейзажей и забав; куклы би-ба-бо заяц и лиса; мешочек с овощами для игр.
Ход занятия:
Этап | Содержание | Время (мин) |
Погружение в игровую ситуацию | - Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто пришёл к вам в гости? Правильно, это Тучка, ваша давняя знакомая. - Ребята, предлагаю отправиться на Тучке в путешествие в сказочный лес! Вы согласны? Тогда давайте вытащим из волшебного мешочка разноцветные билетики-дождинки и займем место на тучке в соответствии с цветом билета! (дети вытаскивают из мешочка полоски бумаги, соответствующие цвету ленточек на хулахупе, соотносят цвета, берутся за ленточки и отправляются в путешествие). Ребята, готовы? Тогда полетели! | 1 |
Практическая часть | - Ребята, вот мы и приземлились в волшебном лесу! Всё вокруг белым бело! А кто знает, почему? (ответы детей) - Правильно, потому что в лесу зима! Ребята, смотрите, на картинках тоже нарисована зима (педагог показывает изображения природы зимой и зимних забав на дидактических карточках)! А что делают ребята на картинках? (ответы детей) - Да, играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика! - А давайте мы из снега слепим снеговика? (педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют) «Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой: Он с хвостом и головой. За усы не тяни: Из соломинок они. Длинные, блестящие, Словно настоящие!» - Ребята! И наш Зайка ожил! (педагог достаёт игрушку би-ба-бо зайца). От имени Зайки: - Ребята, вы не видели, здесь Лиса не пробегала? - Нет? Ой, тогда давайте играть и весилиться! Но только если придёт Лиса, нам нужно сесть на корточки, замереть и притихнуть, чтоб Лиса нас не нашла! Договорились? (звучит весёлая музыка, дети прыгают, когда музыка меняется на волнительную, выходит Лиса(игрушка би-ба-бо Лиса), - дети садятся на корточки). От имени Лисы: - Так, так, так! Кажется здесь я слышала зайцев (обходит детей, принюхивается), нет никого! Показалось. (Лиса уходит, появляется Зайка, игра повторяется). От имени Зайки: -Ребята, хорошо мы поиграли! Я даже проголодался! Но взял с собой еду! А посмотрите, что у меня в мешочке? Что зайцы любят есть? (ответы детей) - А давайте посмотрим, что у меня в мешочке? (дети вытаскивают из мешочка овощи; педагог обращает внимание на овощи, которые вытащили дети: капуста, брокколи, помидоры, морковь). - Ребята, а это овощи или фрукты? (ответы детей) – Правильно, овощи! - Ребята, мне пора обедать! И вам, наверное тоже! Но напоследок предлагаю нам немного размяться, на улице зима и я немного замёрз! Разомнемся? Тогда повторяйте за мной! Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. - Ну что, согрелись? Здорово! Пора возвращаться в детский сад! | 12 |
Выход из игровой ситуации/расслабление | - Ребята, вот и Тучка за нами прилетела! Занимайте места! Мы отправляемся в детский сад! - А пока мы летим давайте подгонять тучку ветерком, вдыхаем воздух животиком и выдыхаем через ротик! Полетели! | 1 |
Рефлексия | -Вот мы и прилетели в детский сад! Ребята, а какое сейчас время года? А какие зимой бывают забавы? А что любит есть Зайка? А как это назвать одним словом? - Ребята, мне было с вами очень интересно! До скорых встреч! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.
Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, соаешенствованию коммуникативных, игровых и двигательных...
Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации
-Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....
Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...
Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации
адаптация очеь важна...
Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации .
Здесь собраны интересные занятия с детьми в период адаптации к условиям ДОУ...
Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)
С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...