Психолого-педагогическое занятие с детьми 3-4 лет в период адаптации в ДОУ «Путешествие в зимний лес к Зайке»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Конспект занятия с детьми 3-4 лет по адаптации к детскому саду с куклами би-ба-бо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_adaptatsiya_3-4_goda.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое занятие с детьми 3-4 лет в период адаптации к ОДОД

«Путешествие в зимний лес к Зайке»

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;  

-развитие умения подражать движениям взрослого;  

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

-развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения;

- закрепление знаний о цветах, времени года, овощах.

Материалы: музыкальный центр; хулахуп с прикреплёнными по окружности лентами красного, зелёного, жёлтого и оранжевого цветов; мешочек с полосками из бумаги таких же цветов; дидактический карточки А4 с изображением зимних пейзажей и забав; куклы би-ба-бо заяц и лиса; мешочек с овощами для игр.

Ход занятия:

Этап

Содержание

Время

(мин)

Погружение в игровую ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто пришёл к вам в гости? Правильно, это Тучка, ваша давняя знакомая.

- Ребята, предлагаю отправиться на Тучке в путешествие в сказочный лес! Вы согласны? Тогда давайте вытащим из волшебного мешочка разноцветные билетики-дождинки и займем место на тучке в соответствии с цветом билета! (дети вытаскивают из мешочка полоски бумаги, соответствующие цвету ленточек на хулахупе, соотносят цвета, берутся за ленточки и отправляются в путешествие).

Ребята, готовы? Тогда полетели!

1

Практическая часть

- Ребята, вот мы и приземлились в волшебном лесу! Всё вокруг белым бело! А кто знает, почему? (ответы детей)

- Правильно, потому что в лесу зима! Ребята, смотрите, на картинках тоже нарисована зима (педагог показывает изображения природы зимой и зимних забав на дидактических карточках)! А что делают ребята на картинках? (ответы детей)

- Да, играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика!

- А давайте мы из снега слепим снеговика?

(педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

«Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они.

Длинные, блестящие,

Словно настоящие!»

- Ребята! И наш Зайка ожил! (педагог достаёт игрушку би-ба-бо зайца).

От имени Зайки:

- Ребята, вы не видели, здесь Лиса не пробегала?

- Нет? Ой, тогда давайте играть и весилиться! Но только если придёт Лиса, нам нужно сесть на корточки, замереть и притихнуть, чтоб Лиса нас не нашла! Договорились?

(звучит весёлая музыка, дети прыгают, когда музыка меняется на волнительную, выходит Лиса(игрушка би-ба-бо Лиса), - дети садятся на корточки).

От имени Лисы:

- Так, так, так! Кажется здесь я слышала зайцев (обходит детей, принюхивается), нет никого! Показалось.

(Лиса уходит, появляется Зайка, игра повторяется).

От имени Зайки:

-Ребята, хорошо мы поиграли! Я даже проголодался! Но взял с собой еду! А посмотрите, что у меня в мешочке? Что зайцы любят есть? (ответы детей)

- А давайте посмотрим, что у меня в мешочке? (дети вытаскивают из мешочка овощи; педагог обращает внимание на овощи, которые вытащили дети: капуста, брокколи, помидоры, морковь).

- Ребята, а это овощи или фрукты? (ответы детей) – Правильно, овощи!

- Ребята, мне пора обедать! И вам, наверное тоже! Но напоследок предлагаю нам немного размяться, на улице зима и я немного замёрз! Разомнемся? Тогда повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

- Ну что, согрелись?

Здорово! Пора возвращаться в детский сад!

12

Выход из игровой ситуации/расслабление

- Ребята, вот и Тучка за нами прилетела! Занимайте места! Мы отправляемся в детский сад!

- А пока мы летим давайте подгонять тучку ветерком, вдыхаем воздух животиком и выдыхаем через ротик! Полетели!

1

Рефлексия

-Вот мы и прилетели в детский сад! Ребята, а какое сейчас время года? А какие зимой бывают забавы? А что любит есть Зайка? А как это назвать одним словом?

- Ребята, мне было с вами очень интересно! До скорых встреч!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, соаешенствованию коммуникативных, игровых и двигательных...

Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации

-Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации .

Здесь собраны интересные занятия с детьми в период адаптации к условиям ДОУ...

Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)

С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...