Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации .
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Здесь собраны интересные занятия с детьми в период адаптации к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_adaptatsiya.docx | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты
занятий
педагога-психолога с детьми 3-4 лет
в период адаптации к дошкольному учреждению
с применением игровой и здоровьесберегающей технологии
Составила:
педагог-психолог МБДОУ №15 «Ракета»
г. Калуги
Аверина А.Е.
Калуга
2019
План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с применением игровой и здоровьесберегающей технологии
Тема: Мячики
Цель: помочь детям успешно адаптироваться к условиям ДОО
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
Ход.
Вводный этап. Психолог приветствует детей и предлагает им сесть полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Психолог держит мяч, называет свое имя и того, кому катит мяч.
Основная часть:
Рассматривание мяча. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, форму: «Покажите рукой форму мяча. Мяч вот такой круглый». (Психолог с детьми рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
Упражнение-массаж «Я мячом круги катаю». Психолог: «А у меня еще есть вот такие интересные мячики с колючками, хотите с ними поиграть?»
Дети рассаживаются удобно и повторяют за психологом движения:
Я мячом круги катаю,
(катает мяч между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю,
(гоняет мяч между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку,
(гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку,
(гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко,
(сжимает мячик одной рукой)
Как сжимает лапку кошка
(меняем и сжимаем мячик другой рукой).
Игра «Играем вместе». Психолог: «А теперь давайте превратимся в мячики. Я буду играть с мячами – легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики». Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения.
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Головой качают
Ручками хлопают, ножками топают
А после отдыхают
Психолог включает ритмичную плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть.
Игра «найди мяч». Психолог прячет мячик в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти его. Сначала мячик найти не сложно, например: «Мяч лежит на подоконнике в приемной». Затем сложнее: «Мячик лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». После того как мячик найден, надо сказать, что он там делал (собирался на прогулку, спал и т. п.).
Релаксационное упражнение «Мячики». Педагог-психолог: «Детки – большие пузатые мячики. Мячики – крепкие и наши пальчики на руках сцепятся, надуть щечки, напрячься. «Хлоп» - лопнул мячик, сдулся и опустился на пол». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит: «Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Психолог гладит детей: одного по головке, другого по колене, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела до которых дотрагивался «ветерок».
Заключительная часть. Психолог сообщает детям, что занятие закончено, интересуется, довольны ли дети, какое у них настроение. Дети высказываются, затем прощаются с психологом.
Тема: Котята
Цель: помочь детям успешно адаптироваться к условиям ДОО
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются, останавливаемся.
- Ребята, я сегодня в садике встретила…Угадайте кого:
- (загадка) Мягкие лапки, а в лапках царапки – в это время звучит голос кошки (ответы детей).
- Ребята, а кошечка говорит, что ее детки-котятки убежали и ей теперь очень грустно. А может мы с вами превратимся в котяток и поиграем с кошечкой?
Игра «Погладь котенка»:
(дети встают в круг, один ребенок-котенок в центре; ходим вокруг, по окончанию слов – детки гладят ребенка-котенка).
Шли по лужам не спеша,
Вдруг мы видим малыша.
- Котик, Котик, мы друзья
Дай погладим мы тебя (игра повторяется 2-3 раза).
- Мама-кошка зовет котят погулять на улицу. А кто может на улице ребяток-котяток обидеть, кого котятки боятся? (ответы детей). Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться.
Игра «Котята и собака»:
Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».
- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.
Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение.
Выношу лист ватмана с лежащими на нем бумажными бабочками.
- Ой, ребята, посмотрите какая полянка. Весна наступает, травка и цветочки появляются. А кто это тут на полянке (ответы детей: бабочки). Сколько тут бабочек (много, какие они (разноцветные). Бабочки прилетели, чтобы с нами поиграть, возьмите себе по 1.
Желательно, чтобы в поле зрения детей находились предметы, с которыми можно соотносить цвета бабочек.
- Поднимите вверх желтых бабочек (как солнышко, красных (как шары) и т. д.
- А теперь давайте все вместе скажем:
- Бабочка, лети, лети!
На головке (на плече и т. д., в конце на полянке) отдохни!
Одна бабочка летит и зовет за собой ребят, подходим к столам с красками и листами ватмана (полянка).
- Смотрите, что это у нас тут (поляна). А котята хотят побегать здесь? Смотрите, как у котят сложены пальчики на лапках. Давайте сложим пальчики, чтобы получилась такая лапка, и оставим следы на этой полянке. Кто в какой краске запачкал лапки? (дети оставляют следы на листах ватмана, ополаскивают руки в тазике, вытирают).
- Котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступает вечер. Котята замерзли (дети съеживаются, проголодались (поглаживают животики). Где-то зарычала собака (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками).
- Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости). Пойдемте на мамин голос.
- Какие вы у меня смелые котята! Я вас очень люблю! Мама-кошка обнимает всех деток, каждого гладит по голове.
- Вот и пришло время прощаться. Ой, слышите, кто-то пищит (голос котенка). Давайте посмотрим, кто это тут (находим котят). Вот и котятки нашлись, оставим их с мамой кошкой. А нам пора превращаться в мальчиков и девочек и идти в группу.
Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки»
Цель: способствовать легкой и успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материалы и оборудование: цветной парашют, плюшевая игрушка «зайчик», мяч, воздушные шарики, музыка.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в гости к зайчику, который живет на разноцветной полянке. А как вы думаете, на чем мы может поехать к зайке. (Ответы детей). А поедем мы с вами на паровозике. Вставайте все за мной. (видеоролик «Песенка паровозика букашки» - дети друг за другом идут змейкой и подходят к расстеленному на полу парашюту).
Педагог-психолог: Вот мы с вами и приехали на разноцветную полянку. Ребята, посмотрите зайчик уже нас ждет. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик очень рад вас видеть, и улыбается вам, давайте улыбнемся ему тоже. Ребята, наш зайчик очень любит играть, также как и вы. И у него есть необычный мячик. (Педагог с детьми рассматривают мяч). А почему он необычный? (ответы детей)
- Мячик круглый, разноцветный, мягкий, плюшевый. Ребята, посмотрите как мячик умеет кататься. Давайте покатаем мячик по разноцветной полянке. (педагог поочереди катает мячик детям и читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч»).
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул - вот и все!
Педагог-психолог: Ребята, наш зайчик очень любит кататься на каруселях. Покатаем зайку?
Игра-карусели (с парашютом)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите Карусель остановите!
Педагог-психолог: Как весело мы с вами поиграли и зайку на карусели покатали. А теперь мы снова садимся в паровозик и поедем, посмотрим, что есть на полянке. (выходят помощники, они поднимают парашют, образуя купол) Ребята, посмотрите, какой грибочек вырос на нашей полянке.
Игра – грибок (помощники держатся за ручки парашюта, поднимают его 3 раза, и образуют купол, под который заходят все дети).
- Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
Звучит веселая музыка. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовил нам зайчик. (в мешке лежат маленькие разноцветные воздушные шарики по количеству детей). И мы сейчас с ними поиграем. (шарики кладут на натянутый парашют, который держат помощники. Под музыку помощники резко поднимают парашют и шарики разлетаются)
Педагог-психолог: Дети, собирайте шарики и складывайте назад. (Игра может продолжаться несколько раз).
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось играть? А у кого в гостях мы с вами побывали? В какие игры играли? (ответы детей).
Нам с вами пора возвращаться в группу. Садимся в паровозик и поехали.
До-свидания, ребята. (прощаемся с зайчиком, шарики остаются в подарок детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.
Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, соаешенствованию коммуникативных, игровых и двигательных...
Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации
-Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....
Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...
Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации
адаптация очеь важна...
Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)
С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...
Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики»
положительный настрой, развитие чувства единства...