Занятие "Личные границы"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Личные границы — это черта, которая проходит между людьми. Они нужны для того, чтобы мы ясно могли ощущать: где я, а где не я; где мои собственные эмоции, поступки, убеждения и мысли, а где — чужие. И если эти эмоции и мысли мои, то я за них отвечаю и их контролирую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sinelnikovoy_e.a._lichnye_granitsy.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №101»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Личные границы»
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Подготовила и провела: Педагог-психолог Синельникова Екатерина Александровна |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Личные границы» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие. | |||
3. | Ведущий вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Восприятие художественного мультфильма Двигательная Арт-терапия (работа с МАК) Музыкотерапия | |||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование мультимедийной презентации, просмотр мультфильма. Словесные: беседа о личных границах, вопрос-ответ, разъяснение, обсуждение. Практические: решение проблемных ситуаций (ситуативные картинки ) Индивидуальный: определить по картинкам, где есть нарушение границ. Педагогические приёмы: сюрпризный момент, создание ситуации выбора, поощрение, самооценка. Технологии: технология «Ситуация», приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка), ИКТ (мультимедийная презентация, учебный мультфильм), арт-терапия, музыкотерапия. | |||
5. | Интеграция образовательных областей |
| |||
6. | Возрастная группа | 6-7 лет | |||
7. | Цель | сформировать у детей понятие о личных границах | |||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||
8.1 | Образовательные: - закреплять знания о личных границах. | - имеет знания о личных границах. | |||
8.2 | Развивающие: - развивать способность анализировать и делать выводы о понятии личного пространства. | - способен анализировать и делать выводы о своём личном пространстве и чужом; | |||
8.3 | Воспитательные: - воспитывать у детей уважительного отношения к своим и чужим личным границам; - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности; - воспитывать умение сотрудничать со сверстниками. | - чувствуют свою зону личных границ и зону других людей; - сформированы у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; - умеет сотрудничать со сверстниками. | |||
9. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, карточки ситуаций с детьми, волшебные камни для игры «Солнышко», мультфильм Мира и Гоша «Мне так не нравится!». | |||
10. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о личном пространстве, рассматривание картинок с ситуациями, просмотр учебной презентации |
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему Актуализации знаний | - Здравствуйте ребята, у вас есть любимое (хобби) увлечение или дело? Какое? Ребята а знаете ли вы, что такое личные границы, пространство ? А хотите это узнать? А где это можно узнать? Отлично, а давайте представим сейчас такую ситуацию, что девочка занимается своим любимым делом - играет со своей любимой игрушкой, а мальчик подходит и забирает эту игрушку. Как вы думаете будет девочке приятно? | Сюрпризный момент |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Хотите узнать что такое личные границы? Тогда предлагаю посмотреть мультфильм Мира и Гоша «Личные границы»! | Дети проходят к интерактивной доске для просмотра мультфильма |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Зачем мы с вами сегодня будем смотреть мультфильм! Как думаете? (Ответы детей). - Чтобы узнать где мои личные границы, а где и другого человека. Внимание на экран! Просмотр мультфильма. | |
II. | |||
2.2 | Добывание нового знания (сообщение и приятие) Новое знание
| Дети просматривают мультфильм. После того как дети посмотрят мультфильм, психолог просит поделиться впечатлением о мультфильме. Обсуждение. - Что такое личные границы? Они видимые? Мы можем их потрогать? Давайте сделаем вывод, что такое личные границы. Личные границы — это черта, которая проходит между людьми. Они нужны для того, чтобы мы ясно могли ощущать: где я, а где не я; где мои собственные эмоции, поступки, убеждения и мысли, а где — чужие. И если эти эмоции и мысли мои, то я за них отвечаю и их контролирую. | Учебный мультфильм Затруднение в ситуации (дети определяют по картинкам личные границы) |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Продуктивная деятельность | Задание «Границы». - Ребята сейчас вам нужно будет самостоятельно определить в каких ситуациях есть нарушение личных границ а в каких нет. Для этого вам нужно будет взять с подноса 1 картинку и если на этой картинке нет нарушений личных границ, то вы её положите на стол, где смайлик улыбается, а если есть нарушения личных границ, то положите эту картинку на стол, где смайлик грустит. Дети проверяют себя. - Ребята, а сейчас посмотрите на экран у нас есть одна интересная ситуация (мама работает, а ребенок хочет внимания). Как вы думаете здесь нарушены личные границы или нет? Обсуждение ситуации. Физкультминутка «В школу мы пойдем» В школу мы с тобой пойдем, И портфель с собой возьмем, В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться, и стараться. Задание на совместную деятельность «Построй солнышко» Сейчас я вас разделю на две команды и каждой команде дам волшебные камни, из этих камней вам нужно создать солнышко. Нужно это делать дружно не нарушая границы друг друга, а подстроиться/присоединиться друг к другу, так как от каждого человека зависит результат вашей командной работы. | Индивидуальная работа Презентация (слайд с картиной определенной ситуации - мама и ребенок) Физкультминутка Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка. |
III. | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что нового вы узнали сегодня? Что вы узнали о личных границах? Что было сложного? Спросите у своих родителей, что они знают о личных границах! | Педагог собирает возле себя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....
Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».
в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...
«Что нужно знать родителям при установлении границ дозволенного»
Правила для родителей при установлении границ дозволенного...
Образование без границ и барьеров
Статья на тему "Образование без границ и барьеров", посвещенная использованию нестандартных методов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Консультация для родителей "Самостоятельность ребёнка. Её границы".
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные ...
ФАНТАЗИЯ И ЛОЖЬ: ГДЕ ГРАНИЦА?
Порой детки живут в мире грёз, где под кроватью прячутся монстры, а самый сильный защитник – любимая игрушка. Фантазировать - это прекрасно. Но порой так трудно отличить детскую фантазию от лжи. Так, ...
Советы выезжающим с ребенком за границу
Советы выезжающим с ребёнком на море за границу. АптечкаКаждый год я с ребенком выезжаю на две недели на море. Как известно, лечение и медикаменты за рубежом не многим россиянам по карману, поэтому у ...