Занятие "Личные границы"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Синельникова Екатерина Александровна

Личные границы — это черта, которая проходит между людьми. Они нужны для того, чтобы мы ясно могли ощущать: где я, а где не я; где мои собственные эмоции, поступки, убеждения и мысли, а где — чужие. И если эти эмоции и мысли мои, то я за них отвечаю и их контролирую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sinelnikovoy_e.a._lichnye_granitsy.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  «Детский сад №101»

Конспект  образовательной деятельности

Тема: «Личные границы»

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

 

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Синельникова Екатерина Александровна

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Личные границы»

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативное развитие.

3.

Ведущий вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественного мультфильма

Двигательная

Арт-терапия (работа с МАК)

Музыкотерапия

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные:  рассматривание иллюстраций, использование мультимедийной презентации,  просмотр мультфильма.

Словесные: беседа о личных границах, вопрос-ответ, разъяснение, обсуждение.

Практические: решение проблемных ситуаций (ситуативные картинки )

Индивидуальный:  определить по картинкам, где есть нарушение границ.

Педагогические приёмы: сюрпризный момент, создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.

Технологии: технология «Ситуация», приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка), ИКТ (мультимедийная презентация, учебный мультфильм), арт-терапия, музыкотерапия.

5.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие (формирование познавательных действий в процессе обсуждений детей);
  • социально – коммуникативное развитие (коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого);
  • речевое развитие – закрепление умений высказывать своё эмоциональное отношение;
  • художественно – эстетическое развитие (мультфильм);
  • физическое развитие (развитие двигательной активности).

6.

Возрастная группа

6-7 лет

7.

Цель

 сформировать у детей понятие о личных границах

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Образовательные:

- закреплять знания о личных границах.                                                                                    

- имеет знания о личных границах.                             

8.2

Развивающие:

- развивать способность анализировать и делать выводы о понятии личного пространства.  

- способен анализировать и делать выводы о своём личном пространстве и чужом;

8.3

Воспитательные

- воспитывать у детей уважительного отношения к своим и чужим личным границам;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности; 

- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

- чувствуют свою зону личных границ и зону других людей;

- сформированы у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; 

- умеет сотрудничать со сверстниками.

9.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, карточки ситуаций с детьми, волшебные камни для игры «Солнышко», мультфильм Мира и Гоша «Мне так не нравится!».

10.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о личном пространстве, рассматривание  картинок с ситуациями,  просмотр учебной презентации

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Актуализации знаний

- Здравствуйте ребята, у вас есть любимое (хобби) увлечение  или дело? Какое?

Ребята а знаете ли вы, что такое личные границы, пространство ?

А хотите это узнать? А где это можно узнать?

Отлично, а давайте представим сейчас такую ситуацию, что девочка занимается своим любимым делом - играет со своей любимой игрушкой, а мальчик подходит и забирает эту игрушку. Как вы думаете будет девочке приятно?

Сюрпризный момент

1.2

Мотивация деятельности детей

- Хотите узнать что такое личные границы?

Тогда предлагаю посмотреть мультфильм Мира и Гоша «Личные границы»!

Дети проходят к интерактивной доске для просмотра мультфильма

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Зачем мы с вами сегодня будем смотреть мультфильм! Как думаете? (Ответы детей). 

- Чтобы узнать где мои личные границы, а где и другого человека.

Внимание на экран! Просмотр мультфильма.

II.

2.2

Добывание нового знания

(сообщение и приятие)

                         Новое знание

                         

Дети просматривают  мультфильм.

После того как дети посмотрят мультфильм, психолог просит поделиться впечатлением о мультфильме. Обсуждение.

- Что такое личные границы? Они видимые? Мы можем их потрогать?

Давайте сделаем вывод, что такое личные границы.

Личные границы — это черта, которая проходит между людьми. Они нужны для того, чтобы мы ясно могли ощущать: где я, а где не я; где мои собственные эмоции, поступки, убеждения и мысли, а где — чужие. И если эти эмоции и мысли мои, то я за них отвечаю и их контролирую.

Учебный мультфильм

Затруднение в ситуации (дети определяют по картинкам личные границы)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Продуктивная деятельность

Задание «Границы».

- Ребята сейчас вам нужно будет самостоятельно определить в каких ситуациях есть нарушение личных границ а в каких нет.

 Для этого вам нужно будет взять с подноса 1 картинку и если на этой картинке нет нарушений личных границ, то вы её положите на стол, где смайлик улыбается, а если есть нарушения личных границ, то положите эту картинку на стол, где смайлик грустит.

Дети проверяют себя.

- Ребята, а сейчас посмотрите на экран у нас есть одна интересная ситуация (мама работает, а ребенок хочет внимания). Как вы думаете здесь нарушены личные границы или нет? Обсуждение ситуации.

Физкультминутка «В школу мы пойдем»

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Задание на совместную деятельность «Построй солнышко»

Сейчас я вас разделю на две команды и каждой команде дам волшебные камни, из этих камней вам нужно создать солнышко. Нужно это делать дружно не нарушая границы друг друга, а подстроиться/присоединиться друг к другу, так как от каждого человека зависит результат вашей командной работы.

Индивидуальная работа

Презентация (слайд с картиной определенной ситуации - мама и ребенок)

Физкультминутка

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

III.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Что нового вы узнали сегодня?

Что вы узнали о личных границах?

Что было сложного?

Спросите у своих родителей, что они знают о личных границах!

Педагог собирает возле себя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».

в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...

«Что нужно знать родителям при установлении границ дозволенного»

Правила для родителей при установлении границ дозволенного...

Образование без границ и барьеров

Статья на тему "Образование без границ и барьеров", посвещенная использованию нестандартных методов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Самостоятельность ребёнка. Её границы".

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные ...

ФАНТАЗИЯ И ЛОЖЬ: ГДЕ ГРАНИЦА?

Порой детки живут в мире грёз, где под кроватью прячутся монстры, а самый сильный защитник – любимая игрушка. Фантазировать - это прекрасно. Но порой так трудно отличить детскую фантазию от лжи. Так, ...

Советы выезжающим с ребенком за границу

Советы выезжающим с ребёнком на море за границу. АптечкаКаждый год я с ребенком выезжаю на две недели на море. Как известно, лечение и медикаменты за рубежом не многим россиянам по карману, поэтому у ...