Методическая разработка "Взгляни другими глазами" (формирование понятия многогранности каждого человека)
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
В одном человеке может быть как плохое, так и хорошее. Надо только это увидеть. А может быть относиться хорошо к людям, тогда и в ответ получишь добро... Всему этому мы начинаем учиться в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взгляни другими глазами | 586.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Взгляни другими глазами»
(формирование понятия многогранности каждого человека)
Цель: Показать, что в одном человеке может быть как плохое, так и хорошее.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству;
- Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника через знакомство со сказкой.
- Дать разносторонние знания о Бабе Яге.
- Сформировать отношение к Бабе Яге как к героине русских сказок.
- Передать знания о человеческих отношениях в сказках.
- Развивать нравственные качества в процессе ознакомления с героями сказок.
- Развивать творческий потенциал.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением Бабы-Яги, Домовенка Кузи
Кукла-бибабо «Баба Яга»
Волшебный клубок - клубок ниток;
Заучивание стихов, дразнилок про Бабу Ягу;
Аудио запись музыкальной пьесы М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»; «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич); П.И.Чайковский «Баба Яга»
Ход занятия.
Звучит песня «В гостях у сказки», дети заходят в зал.
Здравствуйте ребята! Представьте, что мы оказались в сказке. И сейчас познакомимся с главным героем многих сказок. Кто же это, отгадайте:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет! - Баба Яга.
Образ Бабы Яги очень интересный и разнообразный. Вот перед нами пролетела в ступе Баба Яга (картинка)
-Расскажите, как художник её изображает? (дети описывают Бабу Ягу по внешнему виду)
Про нее еще говорят так:
В лесу, проблем не зная,
Живёт колдунья злая.
Травы-зелье собирает,
Пироги печёт в золе,
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
А зовут её…(ЯГА).
Какая она? (злая, нехорошая, плохая, вредная…)
Ребята, давайте вспомним сказки, где встречается Баба Яга? Я сейчас буду
загадывать загадки, а вы отгадывать героев и назовете сказку…
1. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
и кому они служили?
Это были гуси-лебеди. Они утащили Иванушку по приказу Бабы-Яги.
2. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Царевна-лягушка. Баба Яга в этой сказке помогла Ивану-царевичу разгадать тайну смерти Кощея и спасти Василису.
3. Слушайте следующую загадку:
В названии сказки их имена,
Герои эти – брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
-Ребята, мы с помощью загадок отгадали только три сказки, где одним из
героев является Баба Яга.
Скажите, пожалуйста, Баба-Яга в сказках является положительным или отрицательным героем? (Ответы детей).
Она бывает злой и доброй. Может помочь герою или героине сказки? – да
-Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
Если бы мы сейчас оказались в избушке Бабы Яги, то, возможно, увидели бы, что она склонилась над огромным чаном и размешивает в нем свое зелье.
Звучит (фонограмма) «Баба Яга» П. И. Чайковского
Встаем в круг, возьмемся за руки - мы оказались у огромного чана. Она склонилась над ним, что-то шепчет. Что–то бросает в него. Размешивает зелье.
Как кипит вода? Дети надувают щеки, произносят : П-П-П...
Как шипит вода, выплеснувшаяся на котел? П-Ш,П-Ш,П-Ш…
Затем Баба Яга садится на метлу и летит над лесом, при этом, что-то внимательно выглядывает…
(дети выполняют движения, передвигаясь по группе)
Напомните, каким образом Баба Яга узнавала, что рядом с ее избушкой появился гость? (Она умела определять это по запаху).
Какие слова она при этом произносила?
(«Что-то русским духом пахнет.»)
Неужели воздух может пахнуть?
А мы сейчас проверим наши носики.
На столах стоят мешочки, надо понюхать и сказать, что в них (апельсиновые корочки, кофе, духи, …)
-Чаще всего, старуха-волшебница хитростью заманивает в свой дом людей и грозится съесть зажаренного гостя. Сначала запугает до смерти, потом меняет свой гнев на милость и героям сказки достаются волшебные дары.
- Вы знаете, какие подарки может подарить героям Баба-Яга? (меч-кладенец, коня, волшебный клубок)
У Бабы-Яги есть волшебный клубок:
Он знает все тропки в лесу назубок.
На землю клубок этот бросьте –
Проводит вас к Лешему в гости.
Он замок Кощея отыщет в лесу,
Поможет найти Василису-Красу…
Покажет дорогу, свернётся –
И снова к хозяйке вернётся!
Таким образом, помогает Баба Яга иногда в сказках? - да
-Давайте поиграем с Бабой Ягой?!
Ведущий берет куклу Баба-Яга и встает в середине круга. Дети дразнят её. Она скачет на одной ноге и дотрагивается до детей, до кого дотронулась, ребенок замирает.
«Баба Яга костяная нога с печки упала, ногу сломала,
а потом говорит: «У меня нога болит!»
«Баба-Яга, костяная нога пошла в огород, испугала народ,
побежала в баньку, испугала зайку»
«Бабка- ежка, костяная ножка, с печки упала ножку сломала, а
потом говорит: «У меня живот болит».
Обидно Бабе Яге, когда её дразнят? – да
Ребята, как можно повысить настроение?
Давайте попробуем произнести ласковые слова, и превратим:
Бабу ягу- в Бабушку – Ягу, Бабулечку- Ягулечку (и т.д.)
Эти слова будем произносить с улыбкой, с добром.
Настроение от ласковых слов поменяется у любого из нас не только у Бабушки Яги!
А знакома ли вам эта сказка? (картинка про домовёнка Кузю).
Вспомните, какими словами называла Баба Яга своего домовенка?
(ЯХОНТОВЫЙ МОЙ, СЧАСТЬЕ ТЫ МОЕ, УТЮТЮШЕЧКА МОЙ ДРАГОЦЕННЕНЬКИЙ и др.)
Попробуйте назвать так друг друга.
И любая обида тут же улетит и не вернется!
(дети «дарят» фразы друг другу)
Верно ли говорят, что «Ласковое слово лечит»?
Может быть Баба Яга ласковой и доброй? – да
Ребята, вспомните, какие волшебные предметы были у Бабы Яги. Как она умела их применять?
Есть ли у нас такие волшебные предметы, которыми мы в современном мире ежедневно пользуемся?
Варианты ответов:
Клубок-навигатор в машине,
метла и ступа - любой воздушный транспорт,
избушка – автобус, троллейбус,
тарелочка с блюдечком - телевизор, компьютер.
Оказывается, волшебные предметы встречаются в нашем современном мире, мы к ним привыкли, и перестали считать волшебными.
-У вас на столах листы бумаги и карандаши, с их помощью вы можете нарисовать Бабу Ягу такой, какой вы ее сегодня узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя"
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. "Жизнь это песня - спой ее, Жизнь это игра - сыграй в нее, Жизнь это вызов - ответь на него, Жизнь это мечта - осущест...
« Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ».
Цели:1.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.2.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. 4....
Конспект выступление на педсовете "Понятие «психологическое здоровье человека»"
Родители и педагоги дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный вз...
Методическая разработка на тему: «Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»
Уважаемые читатели! В этой разработке Вы сможете найти ответ на вопрос: " Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?" Приятного прочтения!...
Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Каждый человек должен"
Методическая разработка...
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...