Методическая разработка "Взгляни другими глазами" (формирование понятия многогранности каждого человека)
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Смирнова Юлия Николаевна

В одном человеке может быть как плохое, так и хорошее. Надо только это увидеть. А может быть относиться хорошо к людям, тогда и в ответ получишь добро... Всему этому мы начинаем учиться в детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взгляни другими глазами586.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Взгляни другими глазами»

(формирование понятия многогранности каждого человека)

Цель: Показать, что в одном человеке может быть как плохое, так и хорошее.

Задачи:

  1. Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству;
  2. Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника через знакомство со сказкой.
  3. Дать разносторонние знания о Бабе Яге.
  4. Сформировать отношение к Бабе Яге как к героине русских сказок.
  5. Передать знания о человеческих отношениях в сказках.
  6. Развивать нравственные качества в процессе ознакомления с героями сказок.
  7. Развивать творческий потенциал.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением Бабы-Яги, Домовенка Кузи

Кукла-бибабо «Баба Яга»

Волшебный клубок - клубок ниток; 

Заучивание стихов, дразнилок про Бабу Ягу;

Аудио запись музыкальной пьесы М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»; «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич); П.И.Чайковский «Баба Яга»

Ход занятия.

Звучит песня «В гостях у сказки», дети заходят в зал.

Здравствуйте ребята! Представьте, что мы оказались в сказке. И сейчас познакомимся с главным героем многих сказок. Кто же это, отгадайте:

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет!
 - Баба Яга.

Образ Бабы Яги очень интересный и разнообразный. Вот перед нами пролетела в ступе Баба Яга (картинка)

-Расскажите, как художник её  изображает? (дети описывают Бабу Ягу по внешнему виду)

 Про нее еще говорят так:

В лесу, проблем не зная,

Живёт колдунья злая.

Травы-зелье собирает,

Пироги печёт в золе,

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

А зовут её…(ЯГА).

Какая она? (злая, нехорошая, плохая, вредная…)

Ребята, давайте вспомним сказки, где встречается Баба Яга? Я сейчас буду

загадывать загадки, а вы отгадывать героев и назовете сказку…

1. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

 и кому они служили?

             Это были гуси-лебеди. Они утащили Иванушку по приказу Бабы-Яги.

2. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

             Царевна-лягушка. Баба Яга в этой сказке помогла Ивану-царевичу разгадать тайну смерти Кощея и спасти Василису.

3. Слушайте следующую загадку:

В названии сказки их имена,

Герои эти – брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы.

                      Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

-Ребята, мы с помощью загадок отгадали только три сказки, где одним из

героев является Баба Яга.

Скажите, пожалуйста, Баба-Яга в сказках является положительным или отрицательным героем? (Ответы детей).

Она бывает злой и доброй. Может помочь герою или героине сказки? – да

-Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще                            сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка,                              складывают руки домиком

Стоит задом на перёд.              поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке      складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт.                    делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой                         дразнятся

Глаз такой косой                          перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога                                постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга!           Разводят руки в стороны

Если бы мы сейчас оказались в избушке Бабы Яги, то, возможно, увидели бы, что она склонилась над огромным чаном и размешивает в нем свое зелье.

Звучит (фонограмма) «Баба Яга» П. И. Чайковского

Встаем  в круг, возьмемся за руки - мы оказались у огромного чана. Она склонилась над ним, что-то шепчет. Что–то бросает в него. Размешивает зелье.

Как кипит вода? Дети надувают щеки, произносят : П-П-П...

Как шипит вода, выплеснувшаяся на котел? П-Ш,П-Ш,П-Ш…

Затем Баба Яга садится на метлу и летит над лесом, при этом, что-то внимательно выглядывает…

(дети выполняют движения, передвигаясь по группе)

   Напомните, каким образом  Баба Яга узнавала, что рядом с ее избушкой появился гость? (Она умела определять это по запаху).

Какие слова она при этом произносила?

(«Что-то русским духом пахнет.»)

 Неужели воздух может пахнуть?

А мы сейчас проверим наши носики.

На столах стоят мешочки, надо понюхать и сказать, что в них (апельсиновые корочки, кофе, духи, …)

-Чаще всего, старуха-волшебница хитростью заманивает в свой дом людей и грозится съесть зажаренного гостя. Сначала запугает до смерти, потом меняет свой гнев на милость и героям сказки достаются волшебные дары.

- Вы знаете, какие подарки может подарить героям Баба-Яга? (меч-кладенец,  коня,  волшебный клубок)

У Бабы-Яги есть волшебный клубок:

Он знает все тропки в лесу назубок.

На землю клубок этот бросьте –

Проводит вас к Лешему в гости.

Он замок Кощея отыщет в лесу,

Поможет найти Василису-Красу…

Покажет дорогу, свернётся –

И снова к хозяйке вернётся!

Таким образом, помогает Баба Яга иногда в сказках? - да

-Давайте поиграем с Бабой Ягой?!

 Ведущий берет куклу Баба-Яга и встает в середине круга. Дети дразнят её. Она скачет на одной ноге и дотрагивается до детей, до кого дотронулась, ребенок замирает.

«Баба Яга костяная нога с печки упала, ногу сломала,

 а потом говорит: «У меня нога болит!»

«Баба-Яга, костяная нога пошла в огород, испугала народ,

побежала в баньку, испугала зайку»

«Бабка- ежка, костяная ножка, с печки упала ножку сломала, а

потом говорит: «У меня живот болит».

Обидно Бабе Яге, когда её дразнят? – да

Ребята, как можно повысить настроение?

Давайте попробуем  произнести ласковые  слова, и превратим:

 Бабу ягу- в Бабушку – Ягу, Бабулечку- Ягулечку  (и т.д.)

Эти слова будем произносить с улыбкой, с добром.

Настроение  от ласковых  слов  поменяется у любого из нас не только у  Бабушки  Яги!

А знакома ли вам эта сказка? (картинка про домовёнка Кузю).

 Вспомните, какими  словами называла Баба Яга своего домовенка?

 (ЯХОНТОВЫЙ МОЙ, СЧАСТЬЕ ТЫ МОЕ, УТЮТЮШЕЧКА МОЙ ДРАГОЦЕННЕНЬКИЙ и др.)

Попробуйте назвать так друг друга.

И любая обида тут же улетит и не вернется!

 (дети «дарят» фразы друг другу)

Верно ли говорят, что «Ласковое слово лечит»?

Может быть Баба Яга ласковой и доброй? – да

Ребята, вспомните, какие волшебные предметы были у Бабы Яги. Как она умела их применять?

Есть ли у нас такие волшебные предметы, которыми  мы в современном мире ежедневно пользуемся?

Варианты ответов:

Клубок-навигатор в машине,

метла и ступа - любой воздушный транспорт,

избушка – автобус, троллейбус,

тарелочка с блюдечком - телевизор, компьютер.

Оказывается, волшебные предметы встречаются в нашем современном мире, мы к ним привыкли, и перестали считать волшебными.

-У вас на столах листы бумаги и карандаши, с их помощью вы можете нарисовать Бабу Ягу такой, какой вы ее сегодня узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя"

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. "Жизнь это песня - спой ее, Жизнь это игра - сыграй в нее, Жизнь это вызов - ответь на него, Жизнь это мечта - осущест...

« Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ».

Цели:1.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.2.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. 4....

Конспект выступление на педсовете "Понятие «психологическое здоровье человека»"

Родители и педагоги дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный вз...

Методическая разработка на тему: «Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»

Уважаемые читатели! В этой разработке Вы сможете найти ответ на вопрос: " Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?" Приятного прочтения!...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...