Игры для коррекции тревожности у детей 5 - 7 лет
картотека по психологии

Башкова Анна Викторовна

Тревожному ребенку порой бывает очень сложно находиться в детском коллективе, на различных мероприятиях. Ему трудно общаться с детьми, с педагогами. Поэтому важно вовремя начать работу по преодолению тревожности, что бы ребенок мог гармонично развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_korrektsii_trevozhnosti_u_detey.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для коррекции тревожности у детей (5 – 7 лет)

«Похвалилки»

Цель: повышение самооценки ребенка.

Содержание: Все дети сидят в кругу.  Каждый получает сюжетную картинку, на которой изображено какое-либо одобряемое окружающими действие. Ребенок должен «озвучить» карточку, начав словами «Однажды я...»

После того, как все желающие выскажутся, педагог   обобщает сказанное: каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, доброжелательно и заботливо относится к   окружающим.

«За что меня любит мама»

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах сверстников.

Содержание: Все дети сидят в кругу.  Каждый ребенок по очереди говорит всем, что его любят дома.  

После этого целесообразно обсудить с детьми все сказанное. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: необходимо подвести детей к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«Недотроги»

Цель: Игра способствует повышению самооценки, ребенка, развитию эмпатии.

Содержание: психолог вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами эмоций (или используют готовые). Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма.  Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на   товарищах (при помощи скотча, контактной ленты или в деталях одежды) все карточки. По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и собирают «добычу».

Примечание: не у всех играющих оказывается много карточек, но после проведения обсуждений и при многократном повторении игры ситуация меняется.

«Скульптура»

Цель: Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т.д., снижению мышечного напряжения.

Содержание: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.

Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, в роли скульптуры. 

 

«Покачай куклу»

Цель: Игра способствует снятию зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка в себе.

Содержание: Ребенку дают в руки маленькую куклу или другую игрушку и говорят, что кукла боится кататься на качелях. Надо научить ее быть смелой. Сначала ребенок, имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях). Затем взрослый спрашивает ребенка, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх.  

«Драка»

Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Примечание: это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию ощущений.

Содержание: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине (или руке)? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка нарисует солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?»

После окончания игры взрослый нежным движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела ребенка.

«Добрый – злой, веселый - грустный»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.

Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем дети рисуют или рассматривают картинки с этими персонажами. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.

Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен план-конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшего дошкольного возраста....

Авторская программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"

Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"- победитель  Областного конкурса авторских программ по психологии 2007-2008 учебного года в номинации "Детский мир". Основная ...

Детские тревоги. Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста

Среди дошкольников, поступающих в школу, много тревожных детей. При поступлении в школу у них могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Детский сад посещают де...

Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста"

"Программа по снижению уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения"...

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно - ролевой игры.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, необходимо вовремя распознавать таких детей и оказывать им помощь....

Игра- эффективный метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Иговая терапия является одним из эффективных методов коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста. Игровая деятельность- ведущая в данном возрасте, поэтому действенность этого метода в бо...

Памятка для воспитателей и родителей «Игры для коррекции тревожности у дошкольников»

Тревожность - это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, и, прежде всего, которые...