Занятие для детей подготовительной группы "Тайна имени"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Имя – это первое, что получает и слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает это слово, но чаще других слышит именно его. Имя сопровождает человека на протяжении всей жизни. С ним маленький человек приходит в этот мир, проходит по жизни, встречает взлёты и падения, с именем уходит из жизни. Имя играет огромную роль в жизни каждого человека. Наши имена связывают нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_imeni.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию

Тема: «Тайна моего имени»

Подготовительная группа

                                                                         Подготовила: Кузнецова Н. Ю,

 Педагог - психолог

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: формирование положительного отношения к именам, осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфорта

Задачи: 

  • познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием;
  • способствовать  гармонизации осознания ребенком своего имени;
  • развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
  • развивать творческие способности и воображение  в процессе игрового общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  мяч; облачка из бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Психолог: здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, кто как хочет. 

У мамы – свое,

У папы – свое,

У брата – свое,

У друга – свое,

И у тебя есть.

Чтобы его узнать,

надо вслух назвать…

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена - это слова; но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, людей), Людмила (милая людям).

Игра «Эхо».  Сейчас мы поиграем в игру. По очереди будем назвать свое имя, а затем скажем как будут вас звать когда вы станете взрослыми. Психолог: Молодцы!

Игра «Объясни имя».  Итак, у каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я сейчас вам буду называть имя героя из сказки или кличку животного, а вы  попробуйте объяснить, почему их так зовут.

Психолог:  Незнайка.

Дети. Его так назвали, потому что он ничего не знает.

Психолог:   Белоснежка.

Дети. Она белая, как снег.

Психолог:   Снегурочка.

Дети. Она сделана из снега.

Психолог:  Синеглазка.

Дети. Это девочка с синими глазами.

Психолог:  Курочка Ряба.

Дети. Она пестрая, рябая.

Психолог:  Корова Буренка.

Дети. Она коричневая, бурая.

Психолог:   Бычок Смоляной Бочок.

Д е т и. У этого бычка бок в смоле.

Игра «Ласковое имя».  А теперь давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. А затем перекидывает мячик другому

Беседа о значениях имен.

-Задумывались ли вы над тем, что значит ваше имя?

-Давайте сейчас по цепочке каждый называет свое имя и немного рассказывает о нем - нравится ли оно вам или нет и почему? Может вы знаете, почему родители вам дали именно это имя, или вам что-то известно о значении вашего имени. А я в свою очередь, расскажу вам откуда произошло ваше имя и как переводится. Давайте я начну.

(Дети рассказывают о своем имени, воспитатель дополняет ответы детей о значении их имен, вывешивает облачка с именами на доску)

  1. Анна -«милость» или «благодать»
  2. Юлия«пушистая» или «волнистая».
  3. Ксения - «гостеприимная»
  4. Элина -«чистая»
  5. София - «мудрая», «премудрая»
  6. Ольга -  «святая», «священная»
  7. Габриела - «сила Бога» 
  8. Максим - величайший», «величественный»
  9. Денис- «принадлежащий, посвящённый Дионису» растений
  10. Степан - «венок», «венец», «корона»
  11. Дима - «посвященный Деметре» плодородия
  12. Артем- «невредимый», «здоровый»
  13. Наталья-  «родной»
  14. Камилла - «хранительница», «служительница храма»

Рисование своего имени : творческое задание.

- А теперь, я хочу предложить вам задание. Давайте нарисуем наши имена.

На партах у вас лежать пустые облачка. В них нарисуйте символ своего имени, оживите имя с помощью рисунка и повесьте его рядом с облачком с вашим именем. (дети рисуют символы, вывешивают их на доску)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...