Занятие для детей подготовительной группы "Тайна имени"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Имя – это первое, что получает и слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает это слово, но чаще других слышит именно его. Имя сопровождает человека на протяжении всей жизни. С ним маленький человек приходит в этот мир, проходит по жизни, встречает взлёты и падения, с именем уходит из жизни. Имя играет огромную роль в жизни каждого человека. Наши имена связывают нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_imeni.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию
Тема: «Тайна моего имени»
Подготовительная группа
Подготовила: Кузнецова Н. Ю,
Педагог - психолог
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: формирование положительного отношения к именам, осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфорта
Задачи:
- познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием;
- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;
- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мяч; облачка из бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Психолог: здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, кто как хочет.
У мамы – свое,
У папы – свое,
У брата – свое,
У друга – свое,
И у тебя есть.
Чтобы его узнать,
надо вслух назвать…
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена - это слова; но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, людей), Людмила (милая людям).
Игра «Эхо». Сейчас мы поиграем в игру. По очереди будем назвать свое имя, а затем скажем как будут вас звать когда вы станете взрослыми. Психолог: Молодцы!
Игра «Объясни имя». Итак, у каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я сейчас вам буду называть имя героя из сказки или кличку животного, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут.
Психолог: Незнайка.
Дети. Его так назвали, потому что он ничего не знает.
Психолог: Белоснежка.
Дети. Она белая, как снег.
Психолог: Снегурочка.
Дети. Она сделана из снега.
Психолог: Синеглазка.
Дети. Это девочка с синими глазами.
Психолог: Курочка Ряба.
Дети. Она пестрая, рябая.
Психолог: Корова Буренка.
Дети. Она коричневая, бурая.
Психолог: Бычок Смоляной Бочок.
Д е т и. У этого бычка бок в смоле.
Игра «Ласковое имя». А теперь давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. А затем перекидывает мячик другому
Беседа о значениях имен.
-Задумывались ли вы над тем, что значит ваше имя?
-Давайте сейчас по цепочке каждый называет свое имя и немного рассказывает о нем - нравится ли оно вам или нет и почему? Может вы знаете, почему родители вам дали именно это имя, или вам что-то известно о значении вашего имени. А я в свою очередь, расскажу вам откуда произошло ваше имя и как переводится. Давайте я начну.
(Дети рассказывают о своем имени, воспитатель дополняет ответы детей о значении их имен, вывешивает облачка с именами на доску)
- Анна -«милость» или «благодать»
- Юлия- «пушистая» или «волнистая».
- Ксения - «гостеприимная»
- Элина -«чистая»
- София - «мудрая», «премудрая»
- Ольга - «святая», «священная»
- Габриела - «сила Бога»
- Максим - величайший», «величественный»
- Денис- «принадлежащий, посвящённый Дионису» растений
- Степан - «венок», «венец», «корона»
- Дима - «посвященный Деметре» плодородия
- Артем- «невредимый», «здоровый»
- Наталья- «родной»
- Камилла - «хранительница», «служительница храма»
Рисование своего имени : творческое задание.
- А теперь, я хочу предложить вам задание. Давайте нарисуем наши имена.
На партах у вас лежать пустые облачка. В них нарисуйте символ своего имени, оживите имя с помощью рисунка и повесьте его рядом с облачком с вашим именем. (дети рисуют символы, вывешивают их на доску)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»
Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций через исследовательскую игру.Зада...