План работы педагога-психолога ДОО на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал по психологии
План работы педагога-психолога ДОО на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога ДОО на 2024-2025 учебный год | 26.18 КБ |
Циклограмма деятельности педагога-психолога ДОО | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрен Утверждён приказом
На педагогическом совете заведующего МБДОУ
Протокол №2 от 01.11.2024г. №106-ОД от 01.11.2024г.
ПЛАН
работы педагога – психолога
МБДОУ Воротынский детский сад №4 «Солнышко»
на 2024-2025 учебный год
р.п. Воротынец
2024г.
Цель работы: сохранение психофизического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение их развития в соответствии с возрастными нормами.
Направления работы:
1.Психологическое сопровождение детей с особенностями в развитии.
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Форма проведения | Субъект | Сроки | Выход результатов для дальнейшей работы | Примечания |
1. | Мониторинг | Выявить детей с проблемами в развитии | Анкетирование Изучение документации | Педагоги | Октябрь | Аналитическая справка | |
2. | Углубленная диагностика | Изучить различные сферы психического развития ребенка | Индивидуально | Дети с проблемами в развитии | Октябрь | Заключения по результатам обследования | |
3. | Консультации | Собрать сведения о ребенке, получить согласие родителей на углубленное обследование | Индивидуально | Родители Специалисты | Октябрь | Журнал обращений, карта развития ребенка | |
4. | ППк | Коллегиальный анализ результатов обследований, определение причин проблемности и путей помощи ребенку | Совместное совещание | Специалисты ДОУ | Ноябрь | Документация ППк | |
6. | Консультации | Дать рекомендации по вопросам развития ребенка | Индивидуально | Родители Педагоги Специалисты | Ноябрь
| Журнал обращений | |
7. | Коррекционно - развивающая работа | Скорректировать проблемные сферы личности ребенка | Индивидуально | Дети | В течение года | Планы занятий |
|
8. | Промежуточное обследование | Изучить динамику развития проблемных сфер личности ребенка | Индивид. диагностика | Дети | январь | Аналитическая справка | |
9. | Просветительская работа: -темы консультаций по развитию детей каждой возрастной группе | Дать знания об особенностях психики ребенка на разных этапах развития | Родительское собрание Информация в уголках психолога | Родители | В течение года | Протоколы родительских собраний | |
10. | Итоговая диагностика | Изучить развитие проблемных сфер личности ребенка | Индивидуально | Дети | апрель | Аналитическая справка | |
11. | ППк | Коллегиальный анализ результатов обследований, определение динамики развития и путей помощи ребенку | Совместное совещание | Специалисты ДОУ | апрель | Документация |
2.Психологическое сопровождение подготовки детей к школе.
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Форма проведения | Субъект | Сроки | Выход результатов для дальнейшей работы | Примечания |
1. | Мониторинг уровня развития детей предшкольного возраста | Выявить уровень развития базовых учебно-важных качеств и социально-личностной готовности | Индивидуально | Дети 6-7 лет | Октябрь | Аналитическая справка |
|
2. | Консультации | Проконсультировать по вопросам обучения и развития ребенка. | Индивидуально | Педагоги родители, специалисты | В течение года | Журнал обращений |
|
3. | Просветительская работа: «Психологическая готовность ребенка к школе» - «В первый раз в первый класс» | Дать знания о различных сторонах готовности к школьному обучению. Познакомить с процессом адаптации и помощью детям в этот период | Информация в родительских уголках, сайте МБДОУ Родительское собрание | Родители подготовительной группы
| Январь Май | Протоколы родительских собраний | |
4. | Развивающая работа | Формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовка к школе | Индивидуально | Дети 6-7 лет | Ноябрь-май | Планы занятий | |
5. | Итоговый мониторинг | Изучить уровень развития учебно-важных качеств и социально-личностной готовности | Индивидуально | Дети | Май | Аналитическая справка | |
6. | Подготовка индивидуальных карт готовности к школе | Определить степень готовности детей к школе | Май | Протокол, карты готовности к школе |
3. Содействие успешной адаптации детей к детскому саду
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Форма проведения | Субъект | Сроки | Выход результатов для дальнейшей работы | Примечания |
1. | Мониторинг вновь поступивших детей | Выявить особенности психологического развития детей | Анкетирование | Дети родители |
| Аналитическая справка | |
2. | Просветительская работа: -«Адаптация ребенка к ДОУ» - «Кризис трех лет» | Дать знания об особенностях адаптации к д/с | Родительское собрание | Родители ясельной группы | В течение года | Протокол родительского собрания | |
3. | Мониторинг | Выявить особенности протекания адаптации к д/с | Анкетирование | Родители дети | Ноябрь | Аналитическая справка | |
4. | Консультации | Проконсультировать по интересующим вопросам | Индивидуально | Родители, дети | В течение года | Журнал обращений |
4.Работа с педагогическим коллективом.
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Форма проведения | Субъект | Сроки | Выход результатов для дальнейшей работы | Примечания |
1. | Проект «Такие разные дети» | Психологическое просвещение педагогов | Семинар | Педагоги | Ноябрь | Отчет | |
2. | Серия тренингов в рамках проекта Тренинг №1 «Агрессивный ребенок» Тренинг №2 «Тревожный ребенок» Тренинг №3 «Замкнутый ребенок» | Психологическое просвещение педагогов | Групповая консультация Тренинг | Педагоги | Ноябрь Февраль Апрель | Отчет | |
3. | Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития | Психологическое просвещение педагогов. | Индивидуаль ные консультации | Педагоги | В течение года | Журнал обращений | |
4. | Итоги коррекционно-развивающей работы | Психологическое просвещение педагогов | Выступление на педсовете | Педагоги | Февраль | Аналитические отчеты | |
5. | Оказание методической помощи | Предоставить нужную информацию | Индивид-е консультации | Педагоги | В течение года | Журнал обращений |
5. Проведение организационно – методической и экспертной работы.
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Форма проведения | Субъект | Сроки | Выход результатов для дальнейшей работы | Примечания |
1. | Работа в методическом кабинете | Повысить профессиональный уровень | Групповые консультации | Психологи | В течение года | Протоколы | |
2. | Изучение психолого-педагогической литературы | Повысить профессиональную компетентность в соответствии с профстандартом | В течение года | ||||
3. | Оказание психологической помощи при аттестации, в сложных жизненных ситуациях | Снизить уровень тревожности, повысить уверенность в себе | Индивидуаль ные консультации | Педагоги | В течение года | Журнал обращений | |
4. | Посещение открытых занятий | Проанализировать работу воспитателя по заданной теме | Групповые занятия | Педагоги | В течение года | Протоколы | |
5. | Оказание методической помощи | Предоставить нужную информацию | Индивид-е консультации | Психологи родители педагоги | В течение года | Журнал обращений | |
6. | Оформление кабинета психолога | Создать психологическую комфортную среду для работы | Октябрь | ||||
7. | Изготовление пособий, наглядного материала | Для проведения занятий | В течение года | ||||
8. | Оформление уголков психолога в группах | Знакомить родителей с информацией психологического характера | Наглядная агитация | Родители | В течение года | ||
9. | Работа в семинарах, консилиумах, совещаниях и т.д. | Предоставить нужную информацию | Документация | В течение года |
| ||
10. | Оформление годового плана и аналитического отчета | Проанализировать и спланировать работу на учебный год | Документация | Октябрь | Годовой план отчет | ||
11. | Ежегодный мониторинг работы | Оформить текущую документацию | Документация | В течение года | |||
12. | Работа по самообразованию | Самообразование | Документация | В течение года | План |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
заведующего МБДОУ
№106-ОД от 01.11.2024 г.
Циклограмма видов деятельности педагога - психолога
Дни недели | Время | Виды деятельности | Часы |
Понедельник | 08.00 – 11.00 11.00 – 15.00 | Индивидуальная диагностика Организационно-методическая работа | 3 ч. 4 ч. |
Вторник | 08.00 – 10.00 10.00 – 13.00 13.00 – 14.00 14.00 – 15.00 | Индивидуальные занятия с детьми Организационно-методическая работа Индивидуальные консультации с родителями Организационно-методическая работа | 2 ч. 2 ч. 1 ч.
2 ч. |
Среда | 08.00 – 10.00 10.00 – 11.00 11.00 – 15.00 15.00 – 16.00 | Индивидуальные занятия с детьми Групповая диагностика Организационно-методическая работа Групповые консультации с родителями | 2 ч. 1 ч. 4 ч. 1 ч. |
Четверг | 08.00 – 10.00 10.00 – 13.00 13.00 – 15.00 | Индивидуальные занятия с детьми Организационно-методическая работа Групповые консультации с педагогами | 2 ч. 3 ч. 2 ч. |
Пятница | 08.00 – 10.00 10.00 – 13.00 13.00 – 15.00
| Индивидуальные занятия с детьми Организационно-методическая работа Индивидуальные консультации с педагогами | 2 ч. 3 ч. 2 ч. |
Рабочая неделя | 36 ч. |
График индивидуальных коррекционно–развивающих занятий
№ п/п | Время Группа | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Подготовительная группа | 08.00 –10.00 | 08.00 –10.00 | ||
2 | Старшая группа | 08.00 –9.00 | 08.00 –09.00 | ||
3 | Младшая группа | 09.00 –10.00 | 09.00 –10.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план работыпедагога-психолога с родителямина 2023 - 2024 учебный год...
План взаимодействия педагога-психолога с родителями на 2024 – 2025 учебный год
Цель психологического сопровождения родителей - это формирование у них положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологиче...