Периодизация возраста. (Для педагогов-психологов)
учебно-методическое пособие по психологии
Периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, работа по детской и педагогической психологии. (1950 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
periodizatsiya_vozrasta.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, работа по детской и педагогической психологии. (1950 год)
Период | Возраст | Ведущая деятельность | Новообразование | Социальная ситуация развития |
Младенчество | 0 – 1 | Эмоциональное общение ребенка со взрослым | Ходьба, первое слово | Освоение норм отношений между людьми |
Ранний возраст | 1 – 3 | Предметная деятельность | «Внешнее Я сам» по Выготскому | Усвоение способов деятельности с предметами |
Дошкольный возраст | 3 – 6 (7) | Ролевая игра | Произвольность всех психических процессов; воображение. Как предпосылки мышления | Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми |
Младший школьный возраст | 6 (7) – 10 (11) | Учебная деятельность | Произвольность всех психических процессов: этические нормы, мотивы, поведение, самооценка | Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности |
Средний школьный возраст, подросток | 10 (11) – 14 (15) | Интимно-личностное развитие в учебной и других видах деятельности | «Чувство взрослости», возникновение представлений о себе «не, как о ребенке» | Освоение норм и отношений между людьми |
Старший школьник (ранняя юность) | 14 (15) – 16 (17) | Учебно-профессиональная деятельность | Профессиональное и личностное самоопределение | Освоение профессиональных знаний, умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...