Анализ диагностики по теме "Экспериментирование в домашних условиях"
методическая разработка по психологии

Семенютина Лариса Юрьевна

Анализ анкетировнаия родителей детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_eksperimentirovanie_doma.docx129.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Аналитическая справка

по результатам диагностики

родителей дошкольников по теме

«Экспериментирование дома».

Составитель:

педагог-психолог

Семенютина Л.Ю.

г.Оренбург 2024г.

Цель исследования: закрепить и систематизировать знания по патриотическому воспитанию, выявить уровень знаний и «информационные пробелы» учащихся по данному направлению, грамотно спланировать весь процесс работы по патриотическому воспитанию с учётом выявленных «пробелов», активизировать работу педагогов по патриотическому воспитанию учащихся, раскрыть необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств.

Контингент: родители воспитанников  среднего и старшего дошкольного возраста (общеразвивающие группы от 4 до 7 лет).

Количество обследуемых: 50 родителей.

Используемая методика: самостоятельно разработанная анкета по вопросам домашнего экспериментирования.

Метод проведения: анонимное онлайн-анкетирование на цифровой платформе questionstar.ru.

Анкета для родителе дошкольников по вопросам домашнего экспериментирования:

  1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы?
  2. Как Вы на них реагируете?
  3. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
  4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
  5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду?
  6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?
  7. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

  1. Абсолютное большинство родителей (90%) подтверждает, что дети очень часто задают вопросы, 94 % родителей при этом стараются доступно рассказать ребенку все, что сами знаю по этому вопросу, 6% отвечают первое, что приходит в голову.
  2. Исследовательская активность  ребенка проявляется, по мнению 72% родителей, в любви узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских книг), 24% - самостоятельном исследовании окружающих предметов. 4% признают, что их дети редко проявляют исследовательскую активность.
  3. Наиболее любимыми материалами и предметами, с которыми дети любят экспериментировать, являются пластилин, вода, бумага, так же родители поделились и другими видами экспериментирования в домашних условиях (таблица ниже).
  4. Лишь 10 % детей часто повторяют в домашних условиях опыты, проведенные в детском саду, 76% - иногда, 14% - никогда.
  5.  66% родителей для поддержания интереса к экспериментированию одобряют, проявляют интерес, задают вопросы, 32% - сотрудничают, т.е. включаются в деятельность и лишь 2% считают эту деятельность бессмысленной.
  6. 20% респондентов нуждаются в консультировании по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях, что говорит о необходимости  подготовить  соответствующий материал и предоставить в свободном доступе для ознакомления родителей.

Количественный анализ анкетирования.

Вопрос 1.  Часто ли Ваш ребенок задает вопросы?

Вопрос 2. Как Вы на них реагируете?

Вопрос 3.  В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

Вопрос 4.  С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

Ответы

Процент

Пластилин

10.7%

Вода

10.7%

Бумага

7.1%

Микроскоп

3.6%

Вода, воздушный пластилин

3.6%

Книжки, тетради, раскраски

3.6%

Книжки, тетрадь, раскраски

3.6%

Пластелины, краски, сортеры, любит вырезать из бумаги

3.6%

Всегда открыт к новому, иногда нужно подтолкнуть. Любит животный мир, растительный

3.6%

С бумагой, с карандашами и фломастерами

3.6%

Бытовая техника,

3.6%

Мыло, бумага, дачный инвентарь, инструмент, проводим подключения электрических проводков к аккумулятору и различным прибором, чтобы наглядно показать как загарается лампа или крутится при этом вентилятор много, и еще находит себе много других интересных дел и занятий

3.6%

Вырезать из бумаги, рисовать

3.6%

Бумага и ножницы

3.6%

Энциклопедия

3.6%

Лепить , смешивать разные краски и ингредиенты по типу хим опытов

3.6%

Лист бумаги и карандаш

3.6%

Затрудняюсь ответить

3.6%

Бумагой

3.6%

Пластилин, проволока, лего.

3.6%

Жидкость

3.6%

Лего

3.6%

Ножницы, бумага, клей, тесто, вода

3.6%

Всего

100.0%

Вопрос 5.  Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду?

Вопрос 6.  Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию:

Вопрос  7. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?

20.11.2024

Экспериментирование дома | lorik_81@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики развития словаря детей первой младшей группы

   В ходе теоретического исследования были определены критерии речевой активности детей. К ним относится активность ребёнка на занятии по развитию речи и качество ответов на вопросы в...

Диагностика речи ребенка в домашних условиях.

Диагностика речи ребенка в домашних условиях: связная речь, грамматический строй речи, слоговая структура слова, звукопроизношение....

Мастер - класс по закреплению навыка звукового анализа в домашних условиях

Данный материал предназначен для родителей, чьи дети только начинают знакомиться с понятие "звук", с тем, какими бывают звуки; учатся давать характеристику звукам, определять их наличие и оч...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...