Анализ диагностики по теме "Экспериментирование в домашних условиях"
методическая разработка по психологии
Анализ анкетировнаия родителей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_eksperimentirovanie_doma.docx | 129.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Аналитическая справка
по результатам диагностики
родителей дошкольников по теме
«Экспериментирование дома».
Составитель:
педагог-психолог
Семенютина Л.Ю.
г.Оренбург 2024г.
Цель исследования: закрепить и систематизировать знания по патриотическому воспитанию, выявить уровень знаний и «информационные пробелы» учащихся по данному направлению, грамотно спланировать весь процесс работы по патриотическому воспитанию с учётом выявленных «пробелов», активизировать работу педагогов по патриотическому воспитанию учащихся, раскрыть необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств.
Контингент: родители воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (общеразвивающие группы от 4 до 7 лет).
Количество обследуемых: 50 родителей.
Используемая методика: самостоятельно разработанная анкета по вопросам домашнего экспериментирования.
Метод проведения: анонимное онлайн-анкетирование на цифровой платформе questionstar.ru.
Анкета для родителе дошкольников по вопросам домашнего экспериментирования:
- Часто ли Ваш ребенок задает вопросы?
- Как Вы на них реагируете?
- В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
- С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
- Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду?
- Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?
- Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
- Абсолютное большинство родителей (90%) подтверждает, что дети очень часто задают вопросы, 94 % родителей при этом стараются доступно рассказать ребенку все, что сами знаю по этому вопросу, 6% отвечают первое, что приходит в голову.
- Исследовательская активность ребенка проявляется, по мнению 72% родителей, в любви узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских книг), 24% - самостоятельном исследовании окружающих предметов. 4% признают, что их дети редко проявляют исследовательскую активность.
- Наиболее любимыми материалами и предметами, с которыми дети любят экспериментировать, являются пластилин, вода, бумага, так же родители поделились и другими видами экспериментирования в домашних условиях (таблица ниже).
- Лишь 10 % детей часто повторяют в домашних условиях опыты, проведенные в детском саду, 76% - иногда, 14% - никогда.
- 66% родителей для поддержания интереса к экспериментированию одобряют, проявляют интерес, задают вопросы, 32% - сотрудничают, т.е. включаются в деятельность и лишь 2% считают эту деятельность бессмысленной.
- 20% респондентов нуждаются в консультировании по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях, что говорит о необходимости подготовить соответствующий материал и предоставить в свободном доступе для ознакомления родителей.
Количественный анализ анкетирования.
Вопрос 1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы?
Вопрос 2. Как Вы на них реагируете?
Вопрос 3. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
Вопрос 4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?
Ответы | Процент |
Пластилин | 10.7% |
Вода | 10.7% |
Бумага | 7.1% |
Микроскоп | 3.6% |
Вода, воздушный пластилин | 3.6% |
Книжки, тетради, раскраски | 3.6% |
Книжки, тетрадь, раскраски | 3.6% |
Пластелины, краски, сортеры, любит вырезать из бумаги | 3.6% |
Всегда открыт к новому, иногда нужно подтолкнуть. Любит животный мир, растительный | 3.6% |
С бумагой, с карандашами и фломастерами | 3.6% |
Бытовая техника, | 3.6% |
Мыло, бумага, дачный инвентарь, инструмент, проводим подключения электрических проводков к аккумулятору и различным прибором, чтобы наглядно показать как загарается лампа или крутится при этом вентилятор много, и еще находит себе много других интересных дел и занятий | 3.6% |
Вырезать из бумаги, рисовать | 3.6% |
Бумага и ножницы | 3.6% |
Энциклопедия | 3.6% |
Лепить , смешивать разные краски и ингредиенты по типу хим опытов | 3.6% |
Лист бумаги и карандаш | 3.6% |
Затрудняюсь ответить | 3.6% |
Бумагой | 3.6% |
Пластилин, проволока, лего. | 3.6% |
Жидкость | 3.6% |
Лего | 3.6% |
Ножницы, бумага, клей, тесто, вода | 3.6% |
Всего | 100.0% |
Вопрос 5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду?
Вопрос 6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию:
Вопрос 7. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?
20.11.2024 | Экспериментирование дома | lorik_81@mail.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностики развития словаря детей первой младшей группы
В ходе теоретического исследования были определены критерии речевой активности детей. К ним относится активность ребёнка на занятии по развитию речи и качество ответов на вопросы в...
Родительское собрание на тему « Закаливающие процедуры для детей в домашних условиях». Цель: Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях и в детском саду.
родительское собрание с рекомендациями в адаптационный период....
Диагностика речи ребенка в домашних условиях.
Диагностика речи ребенка в домашних условиях: связная речь, грамматический строй речи, слоговая структура слова, звукопроизношение....
Мастер - класс по закреплению навыка звукового анализа в домашних условиях
Данный материал предназначен для родителей, чьи дети только начинают знакомиться с понятие "звук", с тем, какими бывают звуки; учатся давать характеристику звукам, определять их наличие и оч...
Мастер - класс для родителей "Обучение звуковому анализу слова в домашних условиях"
Мастер - класс для родителей...
Звуко- буквенный анализ слова в домашних условиях. Памятка для родителей.
Звуко- буквенный анализ слова...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...