Тренинг для педагогов ДОУ: «В гармонии с собой»
консультация по психологии
Тренинг для педагогов ДОУ: «В гармонии с собой»
МБДОУ д/с №3 Педагог- психолог Таранова Л.В.
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Задачи:
Оборудование: ноутбук, аудиозапись релаксационной музыке, клей, цветные квадратики, плюшевое сердце; цветные карандаши, пластилин, фломастеры, краски, кисточки, баночка для воды, бланки теста, бланки к упражнению «Птица счастья» и «Солнышко» - по количеству участников. Ход мероприятия: 1.Упражнение: «Имя» Цель: создание положительного эмоционального фона группы. Ход упражнения: участники сидят по кругу. По очереди каждый из присутствующих называет свое имя и прилагательное, на первую букву имени, которое его характеризует. 2.Упражнение: «Приветствие» Цель: настрой группы на работу. Ход упражнения: Участники сидят по кругу и передают своему соседу справа плюшевой сердце с фразой: «(имя соседа справа) я очень рада тебя видеть!» 3.Диагностическое упражнение «Цвет настроения» Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия. Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета. Значение цвета: Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность. Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения. Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении. Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать. Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья. Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир». 4.Коллективный коллаж «Радуга настроения» Цель: установление контакта между членами группы. Психолог: А сейчас, я предлагаю вам из своих цветные квадратики наклеить на «Облако», что бы оно стало ярким. Педагоги крепят свои квадратики к ватману, создавая коллаж «Радуга настроения» Посмотрите на это облако, какое красочное и яркое оно получилось, каждый квадратик индивидуален, но все вместе они составляют единое целое, так и мы с вами – один большой, дружный коллектив. 5.Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина (приложение 1) Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога. 6.Упражнение: «Птица счастья» Цель: внутренняя рефлексия. Ход мероприятия: педагогам предлагается раскрасить свою птицу счастья любым вариантом: красками, фломастерами, карандашами, пластилином, по звуки релаксационной музыки. Педагог-психолог: Уважаемы коллеги! Мы все хотим и чтобы в наших семья все было хорошо, чтобы родные и близкие были здоровы и счастливы. Я предлагаю Вам, раскрасить свою птицу счастья. Символ – мира, добра и любви! Ведь с давних времен люди считали счастье – это красивая птица, которую трудно поймать и приручить. По приданию, птица приносит в дом счастье, ее вешали в центре комнаты и она оберегала домашний очаг. - Птица счастья готова. - Представьте, что Вы видите перед собой настоящую птицу счастья. Загадайте желание и верьте, что оно обязательно сбудется! 8.Упражнение «Волшебный мешочек» Цель: сплочение педагогического коллектива, Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой. Педагог-психолог: У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет)…» Например: «Никто не знает, что я, как это перышко легкая и беззаботная» и т.д. 8.Упражнение «Солнышко» Цель: сплочение группы, формирование положительного отношения друг к другу. Ход упражнения: педагогам раздаются листы, в центре которых изображено солнце. Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Нарисуйте солнышко и напишите в центре солнышко свое имя. Передайте лист своему соседу слева. На полученном листе напишите свои пожелания ее владельцу. Вновь передайте открытку – и так до тех пор, пока к вам не вернется ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы. 9.Упражнение: «Волшебная шкатулка» Цель: развитие позитивного самовосприятия. Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулке с позитивными высказываниями, мудрыми советами. Варианты пожеланий: — Тебе сегодня особенно повезет! — Жизнь готовит тебе приятный сюрприз! — Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь! — Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой! — Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь! — Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие! — Сегодня твой день, успехов тебе! — Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! Педагог-психолог: Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности. 10.Рефлексия. Цель: обратная связь. Психолог: Наш тренинг подошел к концу. - Ваши ощущения после тренинга? -Что понравилось? Что не понравилось? - Удалось ли вам расслабиться?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий «В гармонии с собой»
В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «...
Семинар-практикум для педагогов "В гармонии с собой"
Семинар-практикум для педагогов:«В гармонии с собой» Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.Задачи:·...
Тренинг для педагогов "В гармонии с собой!"
Трениг посвящен созданию условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности....
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой»
Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....
Тренинг для педагогов "Гармония с собой"
Рада приветствовать Вас! Жить в гармонии с собой и с миром основная задача педагогов!...
Тренинг для педагогов ДОУ "В гармонии с собой"
Тренинг для педагов ДОУ "В гармонии с обой" направлен на создание благоприятного психологического климата в коллективе, снижение психоэмоционального напряжения, положительного самовосприятия...
Психологический мини-тренинг для педагогов. «В гармонии с собой»
Мини-тренинг используется на педсовете для сплочения коллектива, снятие напряжения, речевых зажимов, негативных эмоций, включиться на дальнейшую работу....