Конспект на тему: «Песочная страна»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект на тему: «Песочная страна»
МБДОУ д/с №3 Педагог- психолог Таранова Л.В. Цель: Знакомство с правилами работы с песком. - создание естественной стимулирующей среды; - настрой на совместную деятельность; - ознакомление с правилами. Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный) Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал Ритуал «входа» в Песочную страну: Звучит музыка Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание: В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Педагог снимает ткань с песочного листа Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости Педагог: Будем с вами делать все правильно? (Ответы детей) Педагог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук» Ход игры: На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей) Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей) Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх Я перевернула руки, мои ощущения изменились Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея - Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения - Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами - А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры - Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками) - Поиграем по поверхности песка как на пианино - А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук…… - Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» Педагог: До следующей встречи!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект ООД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес»
laquo;Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...