Конспект развивающего занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Багрянцева Алёна

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Цель: - Закрепить знания сказок у детей, с актуализацией эмоционального отклика.         

Задачи:

  • Развитие у детей отзывчивости и сопереживания.
  • Формирование навыков доброжелательного общения у детей.
  • Развитие у детей саморегуляции и внимания к партнеру.
  • Развитие коммуникативных навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развивающего занятия25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Подготовил педагог психолог

 Багрянцева Алена Константиновна

Цель: - Закрепить знания сказок у детей, с актуализацией эмоционального отклика.

Задачи:

  • Развитие у детей отзывчивости и сопереживания.
  • Формирование навыков доброжелательного общения у детей.
  • Развитие у детей саморегуляции и внимания к партнеру.
  • Развитие коммуникативных навыков у детей.

Необходимое оборудование: клубок, мешок с дарами леса, игрушка «золотая рыбка», цветик семицветик, экран, презентация.

   Вход в зал детей под музыку

П: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале. Предлагаю поприветствовать друг друга, а поможет нам в этом цветик семицветик, для этого передаем его по кругу и говорим: «Я рад(а) тебя видеть», называя имя того, к кому обращаетесь, я начну.

(Поприветствовали друг друга) Молодцы. Присаживайтесь.

Сегодня предлагаю вам отправится в путешествие в сказочную страну

Внимание на экран, отправляемся в страну сказок!

Звучит волшебная музыка

ДЕД: Здравствуйте ребята! Ох, ох, ох! А куда это я попал? Вижу, что в детский сад! Ребята, у меня беда, забыл я свою сказку! Помогите мне, пожалуйста найти её!

  1. Упражнение «Вспомни сказку»

П:Поможем дедушке вернуться? Воспользуемся первой подсказкой:

Предлагаю вам вспомнить сказки, в которых встречаются следующие персонажи: Волк, Медведь, Лягушка, Заяц, Цветок, Дед с Бабой

В какой сказке может нам встретиться?

ДЕД: Что- то не тоооо! ОХ – ХО – ХО!

  1. Упражнение «Как зовут героев сказки?»

П: Вторая подсказка! Назовите полные имена сказочных героев,

может это поможет дедушке найти его сказку

Лисичка-…(сестричка)                  Волчок-…(серый бочок)

Петушок-…(золотой гребешок)    Зайка- …(побегайка)

Мышка-…(норушка)                      Лягушка-…(квакушка)                    Крошечка-…(хаврошечка)

П: Замечательно! Всех назвали! Что же наш дедушка молчит?

ДЕД: ОХ! Молодцы-то молодцы! Только это не мои сказки! Притомился я ребятки, надо бы плечи и ноги размять! Пришло время немного поиграть.

П: Ребята, приглашаю вас немного подвигаться. А для этого найдите себе свободное место в зале и повторяйте за мной

          Динамическая пауза «Колобок»

Жили-были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.              (Ходьба на месте).

Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка».

                                           (Наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила                                              (Имитация замеса теста).

Колобка она слепила.                                               (Круговые движения рук).

В печь его поставила                                   (Вытянуть прямые руки вперёд).

Остывать заставила.                                            (Волнообразные движения).

Вышел он румян – пригож                       (Повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.                                                  (Поднять руки вверх).

  1. Упражнение «Загадки от Василисы Премудрой»

П: Молодцы! Хорошо подвигались. Возвращайтесь на свои места.

А вот и следующая подсказка от Василисы Премудрой. Внимание на экран.

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Братца кто всегда учил,

Чтоб из луж воды не пил,

А потом и выручал,

Когда он козлёнком стал?

(Сестрица Алёнушка)

Была пригожа и бела,
Всегда с подружками мила.
Весной все вышли на простор
И прыгали через костёр.
Глядь — старикова внучка
Плывёт по небу тучкой.
("Снегурочка")

В сказке важный я предмет.

Кто надел — простынет след,

Растворится, словно дымка.

Что я?… (Шапка-невидимка)

Долго на печи лежал,

Но удачу он поймал,

И по щучьему веленью

Все исполнились хотенья.

Не глупец на самом деле.

Кто же он такой?… (Емеля)

П:Ребята, а теперь Мы загадку дедушке загадаем! И покажем её!

Встаем, находим себе свободное место в зале и повторяем за мной

         Физ. Минутка «Физкультура Бабы Яги»

В одном лесу стоит избушка             (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед,                      (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка (как будто повязываем платок)

Нос крючком          (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки   (пальцы  рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят                     (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая такая                               (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят                       (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога                             (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная                       ( (Хлопаем по коленям)

Что за Бабушка ?                      (разводим руки в стороны).

П: Что скажешь дедушка?

ДЕД: Кого-то мне она напоминает! Это ж персонаж из русских народных сказок! Баба Яга!!Как её не узнать! Но она не из моей сказки!

  1. Упражнение «Волшебный мешочек»

П: Ребята, а вот и загадка от Бабы Яги. Оставила нам она свой мешочек и спрашивает и угадаете ли вы то место, где она путешествовала. Нужно взять первое, что попадёт в руку и назвать.

Так, как вы думаете, где путешествовала Баба Яга?

  Дети, не глядя, опускают руку в мешок, пытаясь угадать, что они взяли. После того, как ребенок называет предмет, он достает его и смотрит, ошибся или угадал.

  1. Упражнение «Волшебный клубок»

П: Какие вы молодцы !И это мы с вами отгадали! И последняя подсказка!

 Для этого нам нужно встать в круг назвать любимую сказку или своего любимого героя. У меня есть клубок, каждый берет нитку в руку, называет любимую сказку или героя из сказки и передает клубок тому, кому захочет, а ниточку оставляет себе и крепко её держит.

Дети встают в круг и, называя любимую сказку или героя, произвольно передают клубок другому ребенку. Нитка при этом разматывается, как бы оплетая детей сетью. Когда все назвали.

П:Ребята,посмотрите, что у нас получилось?(паутина, сеть)

А похожа ли эта паутина на предмет, который используют рыбаки в своей работе? А для чего нужна сеть? Рыбаки её используют для ловли рыбы!

 В какой сказке говорилось про сеть («Золотая рыбка»)? А эту сказку написал А.С. Пушкин и назвал её «Сказка о рыбаке и рыбке»

ДЕД: Так Вот же она! Моя сказка! Ай да молодцы! Выручили деда! Спасибо большое ребята! До свидания!

П: До свидания дедушка.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.  (звучит музыка с последнего слайда)

Рефлексия

П: Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

Ребята, что вам запомнилось из путешествия? Расскажите золотой рыбке.

Ребята, а почему вы решили помочь дедушке?

Очень хорошо, что вы такие отзывчивые и доброжелательные дети!

Сегодня вы помогли персонажу вернуться в его сказку. Кто помнит, как называлась сказка?

На этом наше занятие подошло к концу. Было интересно и увлекательно.

Приглашаю вас подойти ко мне и завершить нашу встречу традиционным прощанием.

Дети протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми  5-7 лет с ОВЗэЗадачи:- снизить эмоциональное и телесное напряжение...

Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой

Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....