Конспект развивающего занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Цель: - Закрепить знания сказок у детей, с актуализацией эмоционального отклика.
Задачи:
- Развитие у детей отзывчивости и сопереживания.
- Формирование навыков доброжелательного общения у детей.
- Развитие у детей саморегуляции и внимания к партнеру.
- Развитие коммуникативных навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект развивающего занятия | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Подготовил педагог психолог
Багрянцева Алена Константиновна
Цель: - Закрепить знания сказок у детей, с актуализацией эмоционального отклика.
Задачи:
- Развитие у детей отзывчивости и сопереживания.
- Формирование навыков доброжелательного общения у детей.
- Развитие у детей саморегуляции и внимания к партнеру.
- Развитие коммуникативных навыков у детей.
Необходимое оборудование: клубок, мешок с дарами леса, игрушка «золотая рыбка», цветик семицветик, экран, презентация.
Вход в зал детей под музыку
П: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале. Предлагаю поприветствовать друг друга, а поможет нам в этом цветик семицветик, для этого передаем его по кругу и говорим: «Я рад(а) тебя видеть», называя имя того, к кому обращаетесь, я начну.
(Поприветствовали друг друга) Молодцы. Присаживайтесь.
Сегодня предлагаю вам отправится в путешествие в сказочную страну
Внимание на экран, отправляемся в страну сказок!
Звучит волшебная музыка
ДЕД: Здравствуйте ребята! Ох, ох, ох! А куда это я попал? Вижу, что в детский сад! Ребята, у меня беда, забыл я свою сказку! Помогите мне, пожалуйста найти её!
- Упражнение «Вспомни сказку»
П:Поможем дедушке вернуться? Воспользуемся первой подсказкой:
Предлагаю вам вспомнить сказки, в которых встречаются следующие персонажи: Волк, Медведь, Лягушка, Заяц, Цветок, Дед с Бабой
В какой сказке может нам встретиться?
ДЕД: Что- то не тоооо! ОХ – ХО – ХО!
- Упражнение «Как зовут героев сказки?»
П: Вторая подсказка! Назовите полные имена сказочных героев,
может это поможет дедушке найти его сказку
Лисичка-…(сестричка) Волчок-…(серый бочок)
Петушок-…(золотой гребешок) Зайка- …(побегайка)
Мышка-…(норушка) Лягушка-…(квакушка) Крошечка-…(хаврошечка)
П: Замечательно! Всех назвали! Что же наш дедушка молчит?
ДЕД: ОХ! Молодцы-то молодцы! Только это не мои сказки! Притомился я ребятки, надо бы плечи и ноги размять! Пришло время немного поиграть.
П: Ребята, приглашаю вас немного подвигаться. А для этого найдите себе свободное место в зале и повторяйте за мной
Динамическая пауза «Колобок»
Жили-были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте).
Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста).
Колобка она слепила. (Круговые движения рук).
В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперёд).
Остывать заставила. (Волнообразные движения).
Вышел он румян – пригож (Повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож. (Поднять руки вверх).
- Упражнение «Загадки от Василисы Премудрой»
П: Молодцы! Хорошо подвигались. Возвращайтесь на свои места.
А вот и следующая подсказка от Василисы Премудрой. Внимание на экран.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Братца кто всегда учил,
Чтоб из луж воды не пил,
А потом и выручал,
Когда он козлёнком стал?
(Сестрица Алёнушка)
Была пригожа и бела,
Всегда с подружками мила.
Весной все вышли на простор
И прыгали через костёр.
Глядь — старикова внучка
Плывёт по небу тучкой.
("Снегурочка")
В сказке важный я предмет.
Кто надел — простынет след,
Растворится, словно дымка.
Что я?… (Шапка-невидимка)
Долго на печи лежал,
Но удачу он поймал,
И по щучьему веленью
Все исполнились хотенья.
Не глупец на самом деле.
Кто же он такой?… (Емеля)
П:Ребята, а теперь Мы загадку дедушке загадаем! И покажем её!
Встаем, находим себе свободное место в зале и повторяем за мной
Физ. Минутка «Физкультура Бабы Яги»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая такая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная ( (Хлопаем по коленям)
Что за Бабушка ? (разводим руки в стороны).
П: Что скажешь дедушка?
ДЕД: Кого-то мне она напоминает! Это ж персонаж из русских народных сказок! Баба Яга!!Как её не узнать! Но она не из моей сказки!
- Упражнение «Волшебный мешочек»
П: Ребята, а вот и загадка от Бабы Яги. Оставила нам она свой мешочек и спрашивает и угадаете ли вы то место, где она путешествовала. Нужно взять первое, что попадёт в руку и назвать.
Так, как вы думаете, где путешествовала Баба Яга?
Дети, не глядя, опускают руку в мешок, пытаясь угадать, что они взяли. После того, как ребенок называет предмет, он достает его и смотрит, ошибся или угадал.
- Упражнение «Волшебный клубок»
П: Какие вы молодцы !И это мы с вами отгадали! И последняя подсказка!
Для этого нам нужно встать в круг назвать любимую сказку или своего любимого героя. У меня есть клубок, каждый берет нитку в руку, называет любимую сказку или героя из сказки и передает клубок тому, кому захочет, а ниточку оставляет себе и крепко её держит.
Дети встают в круг и, называя любимую сказку или героя, произвольно передают клубок другому ребенку. Нитка при этом разматывается, как бы оплетая детей сетью. Когда все назвали.
П:Ребята,посмотрите, что у нас получилось?(паутина, сеть)
А похожа ли эта паутина на предмет, который используют рыбаки в своей работе? А для чего нужна сеть? Рыбаки её используют для ловли рыбы!
В какой сказке говорилось про сеть («Золотая рыбка»)? А эту сказку написал А.С. Пушкин и назвал её «Сказка о рыбаке и рыбке»
ДЕД: Так Вот же она! Моя сказка! Ай да молодцы! Выручили деда! Спасибо большое ребята! До свидания!
П: До свидания дедушка.
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка с последнего слайда)
Рефлексия
П: Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!
Ребята, что вам запомнилось из путешествия? Расскажите золотой рыбке.
Ребята, а почему вы решили помочь дедушке?
Очень хорошо, что вы такие отзывчивые и доброжелательные дети!
Сегодня вы помогли персонажу вернуться в его сказку. Кто помнит, как называлась сказка?
На этом наше занятие подошло к концу. Было интересно и увлекательно.
Приглашаю вас подойти ко мне и завершить нашу встречу традиционным прощанием.
Дети протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по сказке Гуси-Лебеди
Конспект развивающего занятия ....
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе
Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗ
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗэЗадачи:- снизить эмоциональное и телесное напряжение...
Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой
Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....