Статья "В детский сад без слез"
статья по психологии
Приход в детский сад - новый и важный этап в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "В детский сад без слез" | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
В детский сад без слез
Приход в детский сад – это новый и важный этап в жизни ребенка. В возрасте от оного до трех лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Прежде всего, этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом всего нового. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит у малышей очень болезненно.
Приход в детский сад также является стрессом и для родителей, которые боятся отдать своего малыша под опеку «чужой тети», так как не уверены в его полной безопасности. По данным анкетирования, которое было проведено в ДОУ, мы сделали вывод, что у родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в дошкольном учреждении, о созданных условиях воспитания и обучения, особенностях адаптационного периода. С учетом этих проблем на базе нашего дошкольного учреждения мы организовали «Мамину школу», которая успешно работает уже на протяжении 10 лет. Цель «Маминой школы» - создание предпосылок к успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению и формирование педагогической и психологической грамотности родителей. Свою работу, прежде всего, мы направили на решение таких задач, как:
- познакомить родителей с организацией адаптационного процесса в ДОУ;
- подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения;
- создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.
Срок обучения в «Маминой школе» в соответствии с рабочим планом составляет 4 месяца. При работе мы учитываем особенности развития детей второго года жизни и желание родителей адаптировать ребенка к новым условиям. Два месяца консультации и мастер-классы для родителей проводят воспитатели групп раннего возраста и другие специалисты ДОУ – инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинские работники. И на два месяца предусмотрены занятия с детьми вместе с мамами, где мамы являются активными участниками учебно-воспитательного процесса. Включившись в активное взаимодействие с воспитателем и ребенком, мамы с увлечением преодолевают вместе с малышами дорожки с различными препятствиями в физкультурном зале и радуются первым успехам своих малышей. Во время занятий по развитию речи, сенсорному развитию, конструированию с интересом прислушиваются к педагогам, перенимая методы и приемы.
Наиболее яркими и запоминающимися моментами являются мастер-классы педагогов групп раннего возраста, на которых у мам и малышей появляется возможность освоить нетрадиционные техники рисования, расширить представление о возможностях использования цветного риса и песка в сенсорном развитии детей раннего возраста. Участие в мастер-классах способствует установлению доверительных отношений между всеми участниками, а главное, мамы и малыши приобретают не только полезные знания и навыки, но и получают огромное удовольствие от совместной деятельности.
Родители, посещавшие «Мамину школу» имеют четкое представление о том, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте, а главное, как его этому научить. У мам появилась уверенность в своих силах, и они знают, чем можно занять малыша дома в свободное время.
Деятельность школы дает положительные результаты при анализе адаптационного периода в ДОУ. Дети легче адаптируются, у них ниже процент заболеваемости. Родители больше доверяют педагогам, так как видели их в работе на протяжении длительного времени, знают их отношение к детям.
Мы пришли к выводу, что такая организация взаимодействия педагогов и социума отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. А также служит объединению усилий дошкольного учреждения и семьи в воспитании и обучении детей раннего возраста, в укреплении здоровья. Поиск новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, прежде всего, способствует созданию условий для повышения педагогической и психологической культуры родителей.
С. Агафонова, педагог-психолог,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
статья "В детский сад без слез"
Статья для родителей раннего возраста...
Статья "В детский сад без слез"
Советы специалиста для плавной адаптации ребенка в детском саду....
В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...