Гендерное воспитание
презентация по психологии

Агафонова Светлана Сергеевна

Девочки и мальчики - два разных мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гендерное воспитание2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДЕТСКИЙ САД № 216 ОАО РЖД» «Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста» Педагог-психолог: Агафонова С.С. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2

Полоролевое воспитание – роль жестко закрепляется за женщиной и мужчиной. Гендер – не биологический пол, а социальный пол. Индивид приобретает те личностные качества и манеру поведения, которые приняты и установлены в данном социуме.

Слайд 3

« Г ендер » - совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.

Слайд 4

отсутствие ориентации на «особое предназначение» полов создание условий и девочкам, и мальчикам для возможности быть разными. обеспечение каждому ребенку свободы выбора Принципы недиференцированной по полу социализации

Слайд 5

От 0 до 7 лет мальчики попадают в категорию риска Это связано с тем, что до 7 лет биологически мальчики на 2-2,5 года отстают от девочек в развитии.

Слайд 6

С овместное воспитание мальчиков и девочек Преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.

Слайд 7

Мальчики начинают позже ходить на 2—3 месяца, чем девочки, а говорить позже на 4-6 месяцев.

Слайд 8

Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.

Слайд 9

До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память — надо выследить дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек. Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи.

Слайд 10

Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение. А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

Слайд 11

В центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Девочек чаще привлекают домашние дела. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей проработано, отражено в сознании.

Слайд 12

С фера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью к преобразующей деятельности. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. Оно охватывает как горизонтальную, так и вертикальную перспективу. Он интересуется полетами в космос, путешествиями, приключениями.

Слайд 13

И гры девочек опираются на ближнее зрение, они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Слайд 14

И гры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства недостаточно в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и др. предметы. Мальчики тоже играют в кукол, но они заставляют свою куклу прыгать и маршировать, проделывать разные трюки и т.д.

Слайд 15

Девочки лучше чувствуют и понимают назначение вещи, ее потребительскую пользу. Сломанную игрушку просто отбрасывают в сторону как непригодную вещь. Используют игрушки по назначению, делая ошибки в ее применении по незнанию.

Слайд 16

У мальчиков выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. Отсюда интерес у мальчиков к инструментам, орудиям труда, различным механизмам и приспособлениям. Мальчики лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. Само знакомство мальчика с игрушкой часто начинается (а нередко и заканчивается) с того, что он лезет внутрь смотреть, как она устроена, так и не использовав ее в деле.

Слайд 17

Мальчик, сломав игрушку, лишний раз воспользуется возможностью ознакомиться с ее устройством. Мальчики могут приспосабливать игрушку к различным целям, очень часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения.

Слайд 18

Девочка более конформна, лучше приспосабливается к обстоятельствам, быстрее находит себе место при различных переменах, легче вписывается в новую обстановку. Они более чувствительны к межличностным отношениям и тоньше реагируют на нормы своей социальной группы. Девочки самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике, у девочек чаще наблюдается повышенный интерес к своей внешности, и они более чувствительны к ее оценке другими людьми.

Слайд 19

Мальчики менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают, причем не из сознательного стремления что-либо нарушить или из неуважения к взрослым, а из свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности.

Слайд 20

П ериод включения в деятельность на занятиях у девочек короче. Девочки обычно после занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Отвечая, девочка смотрит в лицо воспитателю и ищет у него в глазах подтверждения правильности ее ответа, и только после кивка взрослого продолжает более уверенно. Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым., т.е. больше ориентированы на отношения между людьми.

Слайд 21

Мальчики находят себе задание на ходу, легче ориентируются в незнакомой обстановке и воспринимают ее положительно. В свободное время виды деятельности мальчиков разнообразны, но менее организованы.

Слайд 22

В процессе изобразительной деятельности педагоги должны создать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Также при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией следует помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки в среднем на 1,5 года.

Слайд 23

З адачи по формированию гендерной принадлежности, на каждом возрастном этапе С 2 до з лет у детей необходимо сформировать гендерную идентичность (понимание того, кто я – мальчик или девочка), мой пол не изменится.

Слайд 24

Задачи по формированию гендерной принадлежности, на каждом возрастном этапе С 5 до 7 лет основной задачей является формирование у детей способности взаимодействовать друг с другом (мальчик с девочкой и наоборот).

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...