я хочу с тобой дружить-занятия в старшей группе
материал по психологии (старшая группа)

Буркова Карина Александровна

игры и занятия на тему дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_druzhits_toboy.docx14.55 КБ
Файл ya_hochu_s_toboy_druzhit.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Я хочу с тобой дружить»

 Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

 Инвентарь: клубок ниток.

 Участие взрослого: обязательно.

 Содержание:

Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой

круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

 «Буду так я говорить:

 - Я хочу с тобой дружить! »

 Ведущий начинает игру:

 «В руки я клубок возьму,

 Пальчик обмотаю.

 А кому его отдам –

 Мы сейчас узнаем… »

 Передает клубок ребенку со словами:

 «Буду так я говорить:

 - Я хочу с тобой дружить! ».

 Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра

продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

 Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

 «Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

 Рефлексия. Подведение итогов.

 Как вы чувствуете себя сейчас?

 Трудно ли было рассказывать о себе?

 Чьи рассказы заинтересовали больше всего?



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

Дидактические игры  в старшей группе

на тему:

"Я хочу с тобой дружить".

Буркова Карина Александровна ,

воспитатель

2024

Цель: создание положительного эмоционального климата в коллективе и его сплочение.

Задачи:

1. формирование и развитие дружеских качеств;

2. объединение детей;

3. накопление позитивного эмоционального опыта;

4. снижение уровня конфликтности, тревожности;

5. развитие уверенности в себе;

6. развитие творческих и интеллектуальных способностей;

развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе;

Материалы к занятию: весёлая фоновая музыка и музыка для релаксации, ватман, заготовки, кисти, клей, верёвка, разноцветные шары, игрушка.

Занятие начинается с игры «Похлопаем в ладоши», целью которой является сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает похлопать в ладошки тех, у кого сейчас:

хорошее настроение (грустное);

кто любит смеяться (плакать);

кто одет в шорты (платье);

у кого живет дома кошка (собака, рыбки).

Далее воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат несколько штук надувных шаров. Предлагает детям с закрытыми глазами пощупать то, что лежит в мешочке, описать свои ощущения и отгадать, что в нём находится.

Наступает сюрпризный момент, под весёлую фоновую музыку помощник — родитель вносит разноцветные шары со словами: «Созданы для детворы разноцветные шары!». И раздаёт их детям.

Все вместе садятся в круг на ковёр, и называют его «Круг Дружбы». Ноги сворачивают калачиком, устанавливают шары между ног. Ведущий объясняет правила игры «У меня есть шар воздушный», с помощью которой развивается слуховое восприятие и координация движения.

Под слова: «У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий, непослушный.

Чтобы шарик удержать

Надо нитку привязать», - надо отбить такт обеими ладонями по шару.

Первые несколько раз произносят обычно, последующие - с эмоциями (обида, веселье, грусть., при этом при каждой смене эмоции, дети передают свой шар соседу справа со словами: «Я не жадина и хочу с тобой дружить!». По окончанию игры Помощник — родитель собирает шары в красивый разноцветный букет.

Детям предлагается остаться на своих местах, и под спокойную тихую музыку релаксации закрыть глаза и расслабиться. Ведущий берёт игрушку Бибабо «Кот» и проходя за кругом, гладит ребёнка по голове. Ребята открывая глаза, радуются приветствию знакомой игрушки.

Детям предлагается встать и поиграть ещё в одну игру под названием «Клубочек». Одному из детей даётся клубок верёвки со словами: - «Буду так я говорить: я хочу с тобой дружить!». Ребёнок должен рассказать о себе, что он любит. Далее ребёнок передает клубок соседу слева с этими же словами, а у себя оставляет часть верёвки, крепко сжимая кулачками. Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся к ведущему. Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть верёвку, чтобы почувствовать друг друга. «Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли!».

После проведения занятия, где дети узнавали разные эмоции, родитель приглашает всех участников в творческую мастерскую, цель которой — это закрепление полученных знаний, развития умения передавать эмоции художественными средствами.

Детям предлагаются на выбор круглые листочки больших и маленьких размеров, нужно выбрать один. Все садятся за столы, где разложены акварельные краски и кисти.

Воспитатель  говорит: «Сегодня мы с вами будем создавать картину нашей дружбы.

Заготовки приклеивает воспитатель и дети на лист ватмана. В результате получился интересный плакат, посвященный «Дню дружбы»!

Рефлексия.

Подведение итогов.

Понравились вам игры?

Как вы себя чувствуете сейчас?

Трудно было рассказать о себе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Открытое занятие в старшей группе. "Земля, там, где мы с тобой живем"

Программное содержание.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы»....

«ГОРДИМСЯ ТОБОЙ, МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» Игра – путешествие в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Деятельность, описанная в конспекте позволяет в игровой форме закрепить полученные ранее знания о городе Пушкин....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости....

Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"

Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Летний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУ

Цель: Ознакомление детей с футболом. Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол....

Тренинг для родителей «Я хочу с тобой играть»

Тренинг «Я хочу с тобой играть»...