Занятие-беседа о ВОв
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине и миру.
На этом занятии ребята узнаю о том как начиналась война, как жили в те времена такие же дошкольники как они(в этом поможет рассказ), также поразмышляют что отправлял на фронт простой народ(игра поезд победы). Занятие хорошо подходит для старших дошколят (старшая, подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_9_maya_starshie_doshkolniki.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-беседа в преддверии 9 мая. Автор: педагог-пихолог МДОУ МДС «Красная шапочка» г.Жуков Сысоева Дарья Александровна.
Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине и миру.
Приветствие.
Первые 5 слайдов.
Предлагаю сегодня вам побеседовать на одну очень важную для всех людей нашей страны тему. Я думаю, глядя на экран вы сами догадаетесь, о чем мы будем с вами разговаривать. Внимательно посмотрите эти фото и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего разговора.
Да, все верно, наш разговор будет о Великой Отечественной войне. Только представьте в 4 утра 22 июня 1941 года, когда все еще спали, немецкие войска напали на нашу страну, тогда она называлась Советский Союз. Это было тихое и мирное воскресенье, когда началась война. Все люди нашей страны были готовы биться за защиту своей Родины от врага. Давайте подумаем, какие эмоции в те страшные дни испытывали люди? (Страх, гнев, уныние, тревогу)
А как вы думаете было тяжело только на фронте, где велись бои? Я думаю, что было еще очень сложно обычным людям нашей страны, которые в это время выживали как могли.
Давайте сейчас с вами послушаем рассказ, который называется Алькины туфельки. Этот рассказ написан Татьяной Кирюшатовой по воспоминаниям ее бабушки Алифтины Григорьевны. Эта Аля, про которую пойдет рассказ, жила с мамой, сестрой и братиком в эвакуации в землянке.
Фото землянки на компьютере. Слайд 6-7
Дверь за мамой закрылась. Алька шустро соскочила с кровати и бросилась к стоявшей в углу сумке с вещами.
- Ну, где же они? Где? – Приговаривала Алька, копаясь в сумке. – А вот! Нашла! Вот они, мои хорошие! Самые красивые, самые блестящие! Вот они мои туфельки!
Сквозь малюсенькое оконце кое-как пробивались слабенькие лучики зимнего солнышка. Алька сидела на кровати и смотрела на свои новые туфли. До чего же красивые! Лаковые, черненькие. Блестят! Ух, как блестят! А если их поближе к оконцу поднести, еще сильнее блестят. А застежка блестит, будто она из серебра сделана! Нет, не из серебра, из золота! А еще каблучок есть. Каблучок, правда, маленький, зато громкий! Уж она, Алька, знает, как он может громко стучать....
Туфельки Альке купили еще летом.
- На осень! – говорила мама. – Ты же у нас осенью в школу пойдешь!
Алька мерила туфли и важно прохаживалась в них по большой комнате. Солнечный свет врывался в распахнутые окна вместе с ароматом распустившегося жасмина. Маленький каблучок звонко стучал по крашеным половицам. Ещё мама ей купит портфель и школьную форму. А еще бант! Такой большой-пребольшой белый бант! Вот так выйдет она в сентябре на улицу, нарядная-нарядная и пойдет в школу, стуча каблучками: тук-тук, тук-тук.
Наступил сентябрь. Только в школу Алька не пошла.
- Ничего! – приговаривала она, поглаживая свои туфельки. – Вот кончится война, а она очень скоро кончится, и я обязательно в школу пойду. И портфель новый у меня будет, и школьная форма. Так примерить вас хочется! Так хочется! Только тут нельзя, испачкать можно. А вот вернемся домой, каждый день примерять буду!
Смотреть в оконце Альке не хотелось. Ничего там интересного нет. Вот проснется скоро сестричка Ниночка, с ней можно будет поиграть. Правда, игрушки все тоже дома остались. Но это не беда! Они-то себе игру придумают. Можно, например, лежа на кровати, сбивать с потолка камышовые метелки, или в земляном полу ямки рыть. А на улицу им нельзя. Мама будет ругаться. Она всегда говорит:
- Без меня, чтоб нос на улицу не высовывали.
А они и не собирались его высовывать. Сидели себе тихо в этой маленькой землянке, ждали маму. Вот было радости, когда она возвращалась.
- Ну-ка! – говорила она. – Скорее сюда! Кому горбушку? А кому мякушку?
Альке было всё равно, что есть: хоть горбушку, хоть мякиш. Лишь бы поскорее, да побольше. Только вот «побольше» никогда не было. Мама смотрела, как Алька с Ниночкой слизывают с ладошек крошки серого хлеба и плакала.
- Ты чего плачешь, мама? – спрашивала Алька.
- Да так! От счастья! От счастья, что все у нас живы и здоровы.
Однажды к ним в землянку пришла какая-то тётя. Она долго обнимала маму, потом Альку и Ниночку. Обнимала и плакала. Мама тоже плакала. Тётя говорила маме, что уж очень вовремя их эвакуировали, что ничего не осталось от их поселка: ни домов, ни школы, ни больницы. Совсем ничего не осталось. Они плакали и плакали. Алька смотрела на них и думала: «От чего же они плачут? Неужели снова от счастья?»
Однажды утром Алька не нашла своих туфелек. Она перерыла всю сумку, разбросав по землянке вещи, перевернула постель, на всякий случай заглянула в печку. Нигде нет. Алька плакала и причитала:
- Ну, где же они? Где? Куда подевались?
Дождавшись маму, кинулась к ней с вопросом:
- Мам! Туфельки где?
- Туфельки, говоришь? Погоди! Дай хоть отдышаться, да пальто снять.
Алька с нетерпением ждала маминого ответа.
- Вон смотри, дочка, на что я твои туфельки обменяла.
Тут только Алька заметила в углу возле входа небольшое ведро мелкой картошки и половинку тыквы с крупными, белыми семечками внутри.
Девочка отвернулась от мамы, села на кровать и громко заплакала. Мама села рядом. Она прижимала к себе Альку, гладила её по голове и тоже плакала. Только мама плакала тихо, изредка смахивая со щек крупные слезы.
- Вы чего? – подошла к ним Ниночка. – Вы чего плачете?
- От счастья. – Ответила мама. – От счастья, что все у нас живы и здоровы.
Вопросы к рассказу:
Почему плакала Алька?
Почему плакала ее мама?
Почему мама не разрешала им выходить из землянки, когда ее нет дома?
На что обменяла мама Алькины туфли?
Слайды с похоронками.№8
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть и подумать, что везет поезд на войну?
Игра с липучками
Да, простой народ всячески помогал солдатам, и отдавал что мог.
Слайды с посылками.№9-10
Ребята, а как вы думаете люди помогали друг другу только делом? Да, люди помогали друг другу и словом. Они друг друга поддерживали, они были едины. Чтобы нам ощутить единство нашей группы, предлагаю поиграть в игру добрый тихий зверь. Вам нужно образовать круг, каждый кладезь руки на плечи другому. И теперь вы большое тихое животное, но чтобы действительно им стать нужно соблюдать тишину и слушать дыхание друг друга. А теперь вам нужно постараться дышать одинаково - так, как будто мы одно целое. Вдох…. Выход.
Слайды с утешением.№11
Ребята , вы знаете какой праздник отмечается 9 мая. Правильно День Победы. 9 мая 1945 года во все города нашей защищающейся родины пришел мир. Наступила тишина, больше не было артиллерийский обстрелов и люди вернулись к обычной жизни. А как вы думаете мир нужно беречь? Все верно, конечно мир нужно беречь. Вот и мы сейчас с вами будем пробовать уберегать то, что у нас есть. Давайте выберем одного водящего. Он встанет в круг, а я раздам вам кубики. Вы встанете в круг лицом к водящему, кубики будете держать за спиной. Задача возящего этот кубик выхватить, задача всего круга свой кубик сберечь.
Слайд №12
Отлично, вот мы с вами и ощутили как это сложно беречь то, что у тебя есть.
Наше занятие подходит к концу и я хотела бы его закончить стихотворением о мире.
Стих на слайде№13
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о
Комплексно-тематическое занятие-беседа по слушанию музыки в подготовительной группе. «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...
Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
Занятие-беседа "Что такое огонь?"
познавательное занятие для подготовительной группы цель которого обьяснить детям необходимость огня как условие жизни на Земле, противоричивость этого явления (несет жизнь и смерть)...
Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)
Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...
Конспект занятия беседы
беседа с детьми подготовиетельной к школе группы "Как сохранить своё здоровье"...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...