Рекомендации родителям
консультация по психологии
"Как создать благоприятные условия для детей в различных ситуациях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
«Успокаивающие привычки»
Жизнь порой доставляет маленьким детям огорчения, сбивает их с толку, а иногда просто ошеломляет.
Естественно, что у них вырабатывается набор успокаивающих привычек. Эти привычки не обязательно плохие, они лишь способствуют тому, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Среди таких привычек может быть сосание пальца, накручивание локона, засыпание только с игрушкой и некоторые другие.
Как быть?
- Прежде всего, попытаться разобраться в причинах волнения, беспокойства, опасений.
- Не допускать таких приемов, как обматывание, измазывание пальца, угрозы отрезать волосы. Это слишком привлекает внимание к самой привычке и вызывает у ребенка дополнительное беспокойство. Взрослые, к которым в детстве применялись подобные меры, помнят, как это было тяжело и неприятно.
Многие взрослые видят в этом угрозу для зубов. Это так, но состояние постоянного стресса значительно разрушительнее.
- Иногда маленькие дети выбирают себе то, что называется «комфортным предметом». Это может быть старая мягкая игрушка, полотенце, шарф. Такие предметы действуют на детей успокаивающе, особенно в отсутствие родителей.
- Родителям важнее определить, когда и почему ребенок прибегает к успокаивающим привычкам, чем отучать от них.
Желаем успехов!!!
«Как развивать любознательность ребёнка?»
На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребёнка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребёнка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушёл безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребёнка.
Как быть?
- Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам. Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования. Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях.
- Предлагайте детям развивающие игры типа: «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если», « Какой игрушки не стало» и др. Создавайте условия для самостоятельной познавательной деятельности.
- Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребёнка то, что он может сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть ребенок придумывает варианты решений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять ему право выбора.
Желаем успехов!!!
«Как облегчить ребёнку расставание с родителями»
Болезненная разлука с родителями может возникнуть у детей в любой возрастной группе. Детям тяжело расставаться с родителями по многим причинам — это и страх разлуки, и плохое настроение, и конфликт между ребёнком и родителем, и долгий перерыв в посещении ДОУ и др.
Как быть?
- Попросите у воспитателей разрешение пройти в группу и остаться некоторое время с ребёнком, чтобы он мог найти себе занятие по интересам.
- Прощаясь с ребёнком говорите ему, когда вы за ним вернётесь.
- Следует применять разные ритуалы прощания: поцеловать ребёнка, прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком, глазками, помахать рукой, посмотреть в окно как уходит мама, ввести ребёнка в группу и др. Можно оставить какие-то свои вещи ребёнку, чтобы ему не было одиноко: фотографию, расчёску, заколку, шарфик, и др.
- Смех – лучшее лекарство от стресса. Пошутите перед уходом, чтобы расставание, пусть и всего на несколько часов, произошло на позитивной волне.
- Не позволяйте «расчувствоваться» себе: смех заразителен, а плач заразителен вдвойне.
- Разрешайте ребенку взять с собой любимые игрушки: так он будет чувствовать связь с домом.
- Иногда помогает такая маленькая хитрость: пусть ребенка в сад отводит не кто-нибудь из родителей, а кто-то из других членов семьи. Тогда сам момент оставления в группе пройдет не так остро.
Желаем успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....