Занятие «Путешествие в страну Эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Костикова Наталья Геннадьевна

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Познакомить с эмоциями «Радость», «Злость», «Обида», «Удивление», «Страх»;

- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в одно очень необычное путешествие! А как вы думаете куда мы можем отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в одну очень увлекательную страну под названием «Страна Эмоций». 

 - Вы готовы?

 Ответы детей

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции.

Ответы детей

- Да, ребята, вы – большие молодцы!  Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Ответы детей

- Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Вы, согласны?

Ответы детей.

Тогда, занимайте места и в путь. 

 Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены смайлики, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию».

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на первой картинке? (Радость)

Воспитатель показывает картинку с изображением смайлика и просит детей показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое радость? 

Ответы детей

 

Воспитатель:

Да, все правильно! Радость — это когда все радуются, всем весело.

Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех! Радость — это когда никто не плачет. Радость — это когда все здоровы.

 

Воспитатель: - Ребята, а какую эмоцию вы видите на второй картинке? (Злость)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое злость? 

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно злость – это состояние, когда человек раздражен, находится в ярости,  и недоброжелателен

 - Ребята, а как вы думаете, можно избавиться от злости?

Ответы детей

- Да, все правильно! Надо постараться улыбнуться. Вспомнить о самом приятном на свете, например о любимой мамочке, о вкусной сладкой конфетке, о любимом друге или подруге. Взять свою любимую игрушку, прижать ее к себе и поиграть с ней.

Воспитатель:

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на третьей картинке? (Обида)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое обида? 

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно обида – это наша реакция на несправедливость.

Когда мы видим, что кто -то не прав, мы хотим, чтобы этот человек извинился, попросил прощение.

Воспитатель:

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на четвертой картинке? (Удивление)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое удивление? 

Ответы детей

Воспитатель:

 - Да, все правильно, удивление – это впечатление от чего-то, что происходит что-то невероятное, или какой – то сюрприз

Воспитатель:

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на пятой картинке? (страх)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое страх? 

Ответы детей

Воспитатель:

 - Да, все правильно, страх — это эмоция, которая возникает в ситуации угрозы. Страх ощущается как тревога, беспокойство и душевное смятение.

Страх — это защитная реакция, ведь благодаря этой эмоции, мы себя оберегаем от опасностей. Страх предупреждает о приближающейся угрозе и помогает удержать нас от попадания в опасные ситуации. Человек, который не умеет плавать, не пойдет глубоко в воду из-за страха утонуть.

Воспитатель:

 -Ребята, вы - настоящие молодцы!

- Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? 

Ответы детей

 - А сейчас я вам предлагаю нарисовать смайлики с разными эмоциями!

Дети рисуют смайлики с разными эмоциями

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx463.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в страну Эмоций»

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Познакомить с эмоциями «Радость», «Злость», «Обида», «Удивление», «Страх»;

- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в одно очень необычное путешествие! А как вы думаете куда мы можем отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в одну очень увлекательную страну под названием «Страна Эмоций». 

 - Вы готовы?

 Ответы детей

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции.

Ответы детей

- Да, ребята, вы – большие молодцы!  Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Ответы детей

- Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Вы, согласны?

Ответы детей.

Тогда, занимайте места и в путь. 

 Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены смайлики, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию». 

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на первой картинке? (Радость)

Воспитатель показывает картинку с изображением смайлика и просит детей показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое радость? 

Ответы детей

Воспитатель:

Да, все правильно! Радость — это когда все радуются, всем весело.

Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех! Радость — это когда никто не плачет. Радость — это когда все здоровы.

Воспитатель: - Ребята, а какую эмоцию вы видите на второй картинке? (Злость)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое злость? 

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно злость – это состояние, когда человек раздражен, находится в ярости,  и недоброжелателен

 - Ребята, а как вы думаете, можно избавиться от злости?

Ответы детей

- Да, все правильно! Надо постараться улыбнуться. Вспомнить о самом приятном на свете, например о любимой мамочке, о вкусной сладкой конфетке, о любимом друге или подруге. Взять свою любимую игрушку, прижать ее к себе и поиграть с ней.

Воспитатель: 

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на третьей картинке? (Обида)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое обида? 

Ответы детей

Воспитатель:

- Да, все правильно обида – это наша реакция на несправедливость.

Когда мы видим, что кто -то не прав, мы хотим, чтобы этот человек извинился, попросил прощение.

Воспитатель: 

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на четвертой картинке? (Удивление)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое удивление? 

Ответы детей

Воспитатель:

 - Да, все правильно, удивление – это впечатление от чего-то, что происходит что-то невероятное, или какой – то сюрприз

Воспитатель: 

- Ребята, а какую эмоцию вы видите на пятой картинке? (страх)

Ответы детей

Воспитатель:

- Дорогие ребята, а что такое страх? 

Ответы детей

Воспитатель:

 - Да, все правильно, страх — это эмоция, которая возникает в ситуации угрозы. Страх ощущается как тревога, беспокойство и душевное смятение.

Страх — это защитная реакция, ведь благодаря этой эмоции, мы себя оберегаем от опасностей. Страх предупреждает о приближающейся угрозе и помогает удержать нас от попадания в опасные ситуации. Человек, который не умеет плавать, не пойдет глубоко в воду из-за страха утонуть.

Воспитатель:

 -Ребята, вы - настоящие молодцы!

- Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? 

Ответы детей

 - А сейчас я вам предлагаю нарисовать смайлики с разными эмоциями!

Дети рисуют смайлики с разными эмоциями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Занятие "Путешествие в страну Эмоций"

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них....

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии....

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.

Цель:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ...

Конспект занятия "Путешествие в страну эмоций"

Конспект комплексного занятия«Путешествие в страну эмоций» для средней группы....