План сопровождения ребенка средней группы
рабочая программа по психологии (средняя группа)
План сопровождения
ребенка средней группы
ФИО
год рождения
Сроки реализации:
С 16.02.2024г. по 31.05.2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д\с № 50
План сопровождения
ребенка средней группы
ФИО
год рождения
Сроки реализации:
С 16.02.2024г. по 31.05.2024 г.
Педагог – психолог:
2024 г.
Пояснительная записка
Данный план психолого - педагогического сопровождения составлен на
, дата рождения.
Диагностическое обследование ребенка, проведенное в возрасте 4 года показало, что уровень речевого и психического развития ниже возрастной нормы.
Целью данного плана сопровождения является:
- построение системы коррекционно- развивающей работы, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей ребенка.
- создание условий для оптимизации психического и физического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Принципиально значимыми в программе являются следующие приоритеты:
- Развивающий характер обучения, основанный на дифференцированном подходе к ребенку (выявление зон актуального и ближайшего развития);
- Комплексный медико- психолого- педагогический подход к диагностике и коррекции речевых и психических нарушений;
- Включение родителей в коррекционно- педагогический процесс.
Задачи:
- Способствовать развитию сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими
- Способствовать развитию пространственного гнозиса.
- Способствовать развитию памяти и внимания .
- Содействовать развитию аффективно- волевой регуляции.
- Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка с ОВЗ
- Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ
Материалы и оборудование: тетради, ручки, карандаши цветные, краска, кисточки, пластилин, пальчиковые куклы, цветной картон, клей, ножницы, аудио записи тихой, спокойной и подвижной музыки, ковровое покрытие.
Длительность занятий: 15-20 минут.
Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений, степени развитости отдельных психических познавательных процессов. При индивидуальной форме работы сроки реализации программы с сентября по май учебного года.
Режим проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раз в неделю.
Реализация программы осуществляется с помощью различных блоков:
I блок – Диагностический (август)
Цель: организация и проведение психолого- педагогического и медицинского обследования.
На этом этапе проводится комплексная диагностика.
II блок – Основной (период: февраль – май)
Цель: организация и проведение занятий, направленных на коррекцию недостатков речи и познавательной сферы.
Каждое занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.
III блок- Заключительный (май)
Работа с родителями:
В течение всего периода работы проводится работа с родителями посредством психодиагностических методик, домашних заданий и последующим обсуждением с целью:
1. повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам;
2. расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;
3. активизации коммуникаций в семье.
Работа с педагогами:
1.Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ
2.Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.
Работа с ребенком ОВЗ:
1.Развитие интеллектуальных и психических способностей через специально организованные занятия
2.Оптимизация развивающей деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения
3.Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.
Сопровождение как процесс, опирается на следующие принципы:
- учет индивидуальных особенностей ребенка и поэтапность усложнения материала;
- системность и непрерывность;
- комплексного взаимодействия специалистов;
- принцип взаимодействия с родителями.
Методы и средства оценки результативности плана сопровождения:
Для того чтобы отследить какие изменения произошли в психическом развитии ребенка, используется методика познавательного развития Е.А, Стребелевой Первичная диагностика проводится непосредственно перед началом реализации сопровождающего плана (август). Динамика развития отслеживается 2 раза в год (январь, май), по результатам обследования вносятся корректировки в план. В мае месяце проводится итоговая диагностика, и вырабатываются рекомендации по дальнейшему сопровождению.
План разработан на основании коллегиального заключения ТПМПК № 2024 г.
План коррекционно – развивающей работы
педагога-психолога на 2023-2024 г.
I I полугодие
Ф.И. ребёнка: средняя группа.
Цель: создание условий для развития эмоционального продуктивного взаимодействия, регуляторного компонента с применением двигательных техник, вербального компонента.
Направление | Задачи | Содержание коррекционно- развивающей работы |
Развитие внимания | 1)развивать слуховое внимание; 2)развивать зрительное внимание. | - «Опреде, что за звук» -«Что шумит?» -«Чего не стало?» -«Что появилось?» - «Найди отличия на картинке» -«Найди игрушку» |
Развитие восприятия | 1)Развивать восприятие геометрических фигур; 2)развивать восприятие о частях суток; 3)развивать восприятие величины; 4)развивать пространственные представления. | -«Большой – маленький» - «Назови лишний предмет по величине». - «Широкий-узкий». -«Продолжи ряд» (по цвету). - Времена года. - «Фигуры геометрические» - «Ориентировка в пространстве» -«Времена года» - Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. |
Развитие мышления | 1)Развивать мыслительные процессы: обобщение, классификация; 2)развивать словарный запас. | -«Четвертый лишний»; - «Что тяжелее?, а что легче?» - «Съедобное – не съедобное» -«Найди отличия». -«Составь рассказ» -«Мои первые цифры» |
Развитие памяти | 1)Развивать объем зрительной памяти; 2)развивать слухоречевую память | - «Чего не стало на картинке?» -«Выложи фигуру»; -«5 слов» (лексическая тема); - «Выложи рисунок из счетных палочек по образцу» -«Повтори за мной словечко» |
Развитие воображения. | 1)Развивать воображения и творческие способности | - «Нарисуй настроение»; - «Непослушные ребята». - «Штрих» |
Развитие мелкой моторики рук | 1)Развивать тонкую моторику рук | -Пальчиковые игры. -Игры с крупой. - Шнуровка |
Развитие коммуникативных навыков | 1)Развивать умение соблюдать правила игры и договариваться | -«Кто мой друг», - «Бусы для друзей» |
Развитие межполушарных связей | 1)развитие межполушарного взаимодействия. | - «Дыхательные упражнения» -«Глазодвигательные упражнения» -«Доски межполушарные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексного сопровождения социального становления ребенка Средняя группа
В программе спланированы воспитательно-образовательные мероприятия на учебный год , которые помогут сформировать интерес детей к своей семье, ее составу, правилам, традициям; помогут создать усп...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...
Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка
Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка (коррекционный компонент)...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождения ребенка подготовительной группы с признаками одаренности
Фамилия, имя ребенка – Максим И. Возраст – 6 лет Вид одарённости – интеллектуальная, в области познавательное развитие.Склонности – заинтересованность ...