План сопровождения ребенка средней группы
рабочая программа по психологии (средняя группа)

План сопровождения

ребенка средней группы

ФИО

год рождения

Сроки реализации:

С 16.02.2024г. по 31.05.2024 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д\с № 50

План сопровождения

ребенка средней группы

ФИО

год рождения

Сроки реализации:

С 16.02.2024г. по 31.05.2024 г.

                                          Педагог – психолог:

2024 г.

Пояснительная записка

          Данный план психолого - педагогического сопровождения составлен на

, дата рождения.

          Диагностическое обследование ребенка, проведенное в возрасте 4 года показало, что уровень речевого и психического развития ниже возрастной нормы.

Целью данного плана сопровождения является:

  • построение системы коррекционно- развивающей работы, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей ребенка. 
  • создание условий для оптимизации психического и физического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        Принципиально значимыми в программе являются следующие приоритеты:

  • Развивающий характер обучения, основанный на дифференцированном подходе к ребенку (выявление зон актуального и ближайшего развития);
  • Комплексный медико- психолого- педагогический подход к диагностике и коррекции речевых и психических нарушений;
  • Включение родителей в коррекционно- педагогический процесс.

Задачи:

  • Способствовать развитию сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими
  • Способствовать развитию пространственного гнозиса.
  • Способствовать развитию памяти и внимания .
  • Содействовать развитию аффективно- волевой регуляции.
  • Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка с ОВЗ
  • Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ

Материалы и оборудование: тетради, ручки, карандаши цветные, краска, кисточки, пластилин, пальчиковые куклы, цветной картон, клей, ножницы, аудио записи тихой, спокойной и подвижной музыки, ковровое покрытие.

Длительность занятий: 15-20 минут.

Количество занятий и их тематика определяется глубиной нарушений, степени развитости отдельных психических познавательных процессов. При индивидуальной форме работы сроки реализации программы с сентября по май учебного года.

Режим проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раз в неделю.

Реализация программы осуществляется с помощью различных блоков:

I блок – Диагностический (август)

Цель: организация и проведение психолого- педагогического и медицинского обследования.

На этом этапе проводится комплексная диагностика.

II блок – Основной (период: февраль – май)

Цель: организация и проведение занятий, направленных на коррекцию недостатков речи и познавательной сферы.

Каждое занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.

III блок- Заключительный (май)

Работа с родителями:

В течение всего периода работы проводится работа с родителями посредством психодиагностических методик, домашних заданий и последующим обсуждением с целью:

1. повышения общей сензитивности к  ребенку, его проблемам;

2. расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;

3. активизации коммуникаций в семье.

Работа с педагогами:

1.Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ

2.Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.

Работа с ребенком ОВЗ:

1.Развитие интеллектуальных и психических способностей через специально организованные занятия

2.Оптимизация развивающей деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения

3.Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.

Сопровождение как процесс, опирается на следующие принципы:

- учет индивидуальных особенностей ребенка и поэтапность усложнения материала;

- системность и непрерывность;

- комплексного взаимодействия специалистов;

- принцип взаимодействия с родителями.

Методы и средства оценки результативности плана сопровождения:

        Для того чтобы отследить какие изменения произошли в психическом развитии ребенка, используется методика познавательного развития Е.А, Стребелевой Первичная диагностика проводится непосредственно перед началом реализации сопровождающего плана (август). Динамика развития отслеживается 2 раза в год (январь, май), по результатам обследования вносятся корректировки в план. В мае месяце проводится итоговая диагностика, и вырабатываются рекомендации по дальнейшему сопровождению.

План разработан на основании коллегиального заключения ТПМПК № 2024 г.

План коррекционно – развивающей работы

педагога-психолога на 2023-2024 г.

I I полугодие

Ф.И. ребёнка: средняя группа.

Цель: создание условий для развития эмоционального продуктивного взаимодействия, регуляторного компонента с применением двигательных техник, вербального компонента.

Направление

Задачи

Содержание коррекционно- развивающей работы

Развитие внимания

1)развивать слуховое внимание;

2)развивать зрительное внимание.

- «Опреде, что за звук»

-«Что шумит?»

-«Чего не стало?»

-«Что появилось?»

- «Найди отличия на картинке»

-«Найди игрушку»

Развитие восприятия

1)Развивать восприятие геометрических  фигур;

2)развивать восприятие о частях суток;

3)развивать восприятие величины;

4)развивать пространственные представления.

-«Большой – маленький»

- «Назови лишний предмет по величине».

- «Широкий-узкий».

-«Продолжи ряд» (по цвету).

- Времена года.

- «Фигуры геометрические»

- «Ориентировка в пространстве»

-«Времена года»

- Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Развитие мышления

1)Развивать мыслительные процессы: обобщение, классификация;

2)развивать словарный запас.

-«Четвертый лишний»;

- «Что тяжелее?, а что легче?»

- «Съедобное – не съедобное»

-«Найди отличия».

-«Составь рассказ»

-«Мои первые цифры»

Развитие памяти

1)Развивать   объем  зрительной памяти;

2)развивать слухоречевую память

- «Чего не стало на картинке?»

-«Выложи фигуру»;

-«5 слов» (лексическая тема);

- «Выложи рисунок из счетных палочек по образцу»

-«Повтори за мной словечко»

Развитие воображения.

1)Развивать воображения и творческие способности

- «Нарисуй настроение»;

- «Непослушные ребята».

- «Штрих»

Развитие мелкой моторики рук

1)Развивать тонкую моторику рук

-Пальчиковые игры.

-Игры с крупой.

- Шнуровка        

Развитие коммуникативных навыков

1)Развивать умение соблюдать правила игры и договариваться

-«Кто мой друг»,

- «Бусы для друзей»

Развитие межполушарных связей

1)развитие межполушарного взаимодействия.

- «Дыхательные упражнения»

-«Глазодвигательные упражнения»

-«Доски межполушарные»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного сопровождения социального становления ребенка Средняя группа

В программе спланированы воспитательно-образовательные мероприятия на учебный год , которые помогут  сформировать интерес детей к своей семье, ее составу, правилам, традициям; помогут создать усп...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка

Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка (коррекционный компонент)...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребенка подготовительной группы с признаками одаренности

Фамилия, имя ребенка – Максим И. Возраст – 6 лет Вид одарённости – интеллектуальная, в области познавательное развитие.Склонности – заинтересованность ...