Условия благоприятной адаптации детей к детскому саду
консультация по психологии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №44»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей
Тема: Условия благоприятной адаптации детей
Воспитатель: Степкина Е.В.
2020 год
Консультация для воспитателей «Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ»
Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. Конечно же в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.
Индивидуальный подход нежен каждому ребенку. Первое время можно приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.
Психологическое здоровье ребёнка зависит от возможности психики адаптироваться в различных ситуациях.
В течение жизни ребёнку приходится пройти через адаптационный период неоднократно (ранний возраст, дошкольный период, школа).
А первый социальный опыт ребёнок получает в раннем возрасте. Если ребёнок благоприятно, спокойно адаптируется в новой среде, то и его психическое, эмоциональное состояние будет уравновешено – это позволит ребёнку быть уверенным в себе, доверчивым к окружающим, любознательным. Эти качества помогут раскрыть ребёнку его потенциал. Что непременно скажется положительно в усвоении дошкольной программы и подготовке его к школе.
В первые дни пребывания ребёнка в детском саду мамы особо тревожных детей могут пребывать в группе вместе с малышом. Знакомятся с групповой комнатой, игрушками, приглядываются к воспитателям. Дети чувствуют их поддержку, меньше переживают в присутствии незнакомых взрослых.
Воспитатели наблюдают за поведением и эмоциональным состоянием детей.
Родители, столкнувшиеся с трудностями адаптации, приглашаются на консультацию к педагогу – психологу. Специалист даёт рекомендации, совместно с родителями вырабатывают стратегию поведения и методы воспитания ребёнка.
По результатам консультаций и занятий с детьми делается прогноз степени адаптации ребёнка к ДОУ.
Для родителей проводится собрание, на котором воспитатели и специалисты знакомят родителей с программой воспитания и обучения, правилами, требованиями нашего учреждения.
В группе раннего возраста в период адаптации на стенде для родителей вывешивается информация различных конфликтных ситуаций, которые могут произойти с их ребёнком и рекомендации как их сгладить.
Важную роль в период адаптации играют воспитатели, которые на этот сложный для малыша период должны заменить ему маму. Только доброе и приветливое отношение, спокойствие и уверенность в своих силах дадут уверенность и спокойствие ребёнку. Воспитатель должен помочь проникнуться ребёнку к новому взрослому доверием. Дать понять малышу, что его не обидят, пожалеют, поиграют. Здесь его ждут и любят. Именно воспитатели организовывают жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям.
Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду
- Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
- Нужно постепенно формировать навыки общения ребёнка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
- Следует рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошёл.
- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – осенью он может ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
- Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в дошкольное учреждение.
- Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
- Разработайте вместе с ребёнком несложную прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
- Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться.
Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите чтобы он вам доверял.
Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребёнка в щёчку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368346-1387137382.jpg)
Условия успешной адаптации детей в детском саду.
Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-483599-1411670660.jpg)
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-483599-1411670660.jpg)
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578093-1422787489.jpg)
Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду
Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723330-1449711945.jpg)
Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоув...
Консультация для родителей "Условия успешной адаптации детей в детском саду"
Представленный материал поможет успешно адаптироваться малышу к условиям детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-744370-1454866366.jpg)
"Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду"
Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду....