"Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду"
консультация (младшая группа) на тему
Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73
Выступление на тему:
«Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду»
на региональном семинаре-практикуме
для педагогов дошкольных образовательных учреждений, на базе
МБДОУ № 73.
«Интегративный подход к решению задач адаптации детей к детскому саду»
Составила воспитатель:
Идиятуллина О.Ю
г. Нижнекамск
2015 г.
Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
Одна из основных задач педагога это - способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течение дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение (приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды). Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности. Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается. Дети, которые первый раз приходят в детский сад, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке
Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому передо мной стояли основные задачи адаптационного периода:
-охрана психического и физического здоровья детей;
- формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;
-установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.
Особенно чётко проявляется взаимосвязь фольклора и природы. Каждая игра сопровождается каким - либо стишком или песенкой. При знакомстве с объектами неживой природы малышам предоставляется максимум разумной свободы действий. Знакомлю детей с трудом в природе, с каким стараньем и любовью трудятся люди, тем самым воспитываю чувство уважения к труду.
Родителям предлагаю рекомендации по проведению различных упражнений проводимых в домашних условия, чтение следующих потешек:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Расчесывание волос:
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Во время еды:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Выход на прогулку:
1, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять!
На прогулке:
-Жук, жук, где твой дом?
-Мой дом под кустом.
Перед сном:
Баю-баю - баиньки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
После сна:
Солнышко встает, на зарядку всех зовет.
Работая в системе, с учетом ФГОС, и в совместной работе с родителями, у детей легче протекает адаптационный период, они быстрее привыкают, охотно посещают детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия успешной адаптации детей в детском саду.
Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...
Условия успешной адаптации детей к детскому саду.
Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.
Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Сотрудничество с педагогами и родителями как одно из условий успешной адаптпции детей к детскому саду
Условия успешной адаптации...
Консультация для родителей Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
Консультация для родителейСотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду Условия успешной адаптации:Готовность детей к детскому саду;Готовность родителей;Пси...