Условия успешной адаптации детей в детском саду.
статья (младшая группа) по теме

Сачкова Людмила Евгеньевна

Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.

«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. Почему так? Что нам делать?»

«До трех лет моя дочка не могла быть ни с кем, кроме меня. Даже с бабушкой не оставалась. Сейчас пошли в детский сад и она стала совсем нервной, закатывает истерики. Помогите нам, пожалуйста.»

«Настенька ходит в сад нормально, но стала какая-то тихая, часто чувствует недомогание, остается дома. А до этого она практически не болела. С чем это может быть связано?»

Актуальность вопроса сейчас стоит как нельзя остро. Все чаще мы встречаемся с тем, что дети не хотят идти в детский сад, часто болеют или придумывают себе заболевания. В чем причина данного явления?

Наши современные дети во многом отличаются от нас, поколения их родителей. Если нас в детстве заставляли или наказывали и это помогало, наши малыши могут лишь на время покориться (и это выражается иногда в таких заболеваниях, когда настоящей болезни нет, а все признаки присутствуют), но потом взбунтуют ещё сильнее. Правило «кнута и пряника» сейчас не актуальны. Нам важно учить наших детей слушать, слышать и договариваться.

Став мамой, я также столкнулась с этой проблемой.

Когда мой старший сын Миша пошел в два года в детский сад, мои родители не очень хотели этого и постоянно жалели его. В итоге две недели из четырех  он проводил у них дома с простудами и недомоганиями. Как только я поняла эту ситуацию и поговорила с ними, они постарались изменить свое поведение – и мой малыш, как по волшебству, перестал болеть и стал ходить с большим желанием. Помня об этом, свои отношения с младшими внучками бабушка и дедушка уже строили по другой схеме. Сейчас малыш вырос в кадета Михаила и успешно учиться в Кадетском корпусе, дочка Анечка с удовольствием получает знания в средней школе, а 4-летняя Настенька очень переживает, когда по каким-либо причинам приходиться пропустить детский сад или занятия в бассейне.

Лучше, если решение идти в детский сад будет  общим, так как если ребёнок почувствует, что кто-то в семье считает его «несчастным, отданным чужим людям» (они очень тонкие психологи и умеют выделять нужное им в ваших словах, чувствах, отношениях), то именно к этому человеку он будет обращаться с просьбами оставить его дома. Если вы искренне и с желанием отпустите малыша к другим детям и взрослым, успокоите его  и будете спокойно ждать встречи с ним вечером – он тоже будет с удовольствием ходить в детский сад.

А как же сделать привыкание к саду более легким и незаметным?

Для того, чтобы будущему воспитаннику было интересно и комфортно в саду, теперь важно готовиться заранее. Желательно за год до предполагаемого выхода в детский сад начать приучать ребёнка к определенному режиму дня (мы предлагаем вам его в приложении к данной статье), чтобы уменьшить различие между жизнью дома и в детском саду. Также мамам и бабушкам желательно узнать рацион питания в детском саду, куда они планируют привести малыша. Сейчас очень большое внимание уделяется здоровому питанию, наполненному витаминами и необходимыми веществами для лучшего развития организма ребёнка. Вы можете посмотреть рацион питания в детском саду в приложении к статье.

Подготовка к поступлению в детский сад как подбор почвы для пересадки цветов – чем тщательней выберете грунт, тем легче пройдет привыкание.

Когда же лучше всего начать водить ребёнка в детский сад? – спрашивают нас родители.

К 2,5-3 годам дети, чаще всего, готовы сделать первый шаг от родителей и стремятся к общению со сверстниками. Поэтому данный возраст, по мнению педагогов и психологов, самый оптимальный для начала посещения детского сада. Их желание быть с мамой ещё очень велико, но жажда нового общения бывает сильнее. И здесь самое главное для родителей - поддержать ребёнка в его стремлении.

Именно в этот момент очень важно, чтобы взрослые дома использовали ряд приемов, помогающих им и малышу успешно пройти период адаптации в детском саду.

Вот некоторые из них:

В домашних беседах при ребёнке рассказывайте друг другу больше интересного и завлекательного, что вы слышали и знаете о детских садах вообще. Отвечайте на вопросы малыша подробно, заинтересованно.

Постарайтесь, приводя ребёнка в детский сад, настраивать его на «ещё один удивительно интересный день в детском саду с новыми друзьями». А забирая его, спрашивайте: что интересного было у него в детском саду, что он узнал, во что играл, с кем подружился, что ему ещё хотелось бы услышать и увидеть в детском саду (этим вы настраиваете его на следующий позитивный день).

Помните, желание ребёнка быть с вами – это нормально и естественно. Поддержите его своей любовью и помните – ему хорошо в детском саду и скоро Вы снова встретитесь, чтобы рассказать друг другу об открытиях этого дня и поделиться планами на будущее.

Родители, как любящие садоводы, ухаживают за своими детьми, как за самыми хрупкими и нежными цветами своего сада. Передавая своих малышей воспитателю, обязательно делитесь своим опытом и секретами по уходу за детьми. Воспитатели же, как опытные цветоводы, могут привнести свежие идеи и решения в вопросе воспитания. Чаще общайтесь и обменивайтесь опытом. Тогда совместными усилиями родителей и воспитателей мы сможем возродить цветочное великолепие нашего мира.

В дальнейшем мы продолжим публикации статей по данному вопросу и будем рады узнать

- что ещё интересует Вас?

- чем Вы из своего опыта хотите поделиться?

- какие проблемные ситуации мы не затронули, а Вас они интересуют?

Буду рада общению. Давайте вместе растить цветы нашей жизни!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Условия успешной адаптации детей в детском саду.

Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.

«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. Почему так? Что нам делать?»

«До трех лет моя дочка не могла быть ни с кем, кроме меня. Даже с бабушкой не оставалась. Сейчас пошли в детский сад и она стала совсем нервной, закатывает истерики. Помогите нам, пожалуйста.»

«Настенька ходит в сад нормально, но стала какая-то тихая, часто чувствует недомогание, остается дома. А до этого она практически не болела. С чем это может быть связано?»

Актуальность вопроса сейчас стоит как нельзя остро. Все чаще мы встречаемся с тем, что дети не хотят идти в детский сад, часто болеют или придумывают себе заболевания. В чем причина данного явления?

Наши современные дети во многом отличаются от нас, поколения их родителей. Если нас в детстве заставляли или наказывали и это помогало, наши малыши могут лишь на время покориться (и это выражается иногда в таких заболеваниях, когда настоящей болезни нет, а все признаки присутствуют), но потом взбунтуют ещё сильнее. Правило «кнута и пряника» сейчас не актуальны. Нам важно учить наших детей слушать, слышать и договариваться.

Став мамой, я также столкнулась с этой проблемой.

Когда мой старший сын Миша пошел в два года в детский сад, мои родители не очень хотели этого и постоянно жалели его. В итоге две недели из четырех  он проводил у них дома с простудами и недомоганиями. Как только я поняла эту ситуацию и поговорила с ними, они постарались изменить свое поведение – и мой малыш, как по волшебству, перестал болеть и стал ходить с большим желанием. Помня об этом, свои отношения с младшими внучками бабушка и дедушка уже строили по другой схеме. Сейчас малыш вырос в кадета Михаила и успешно учиться в Кадетском корпусе, дочка Анечка с удовольствием получает знания в средней школе, а 4-летняя Настенька очень переживает, когда по каким-либо причинам приходиться пропустить детский сад или занятия в бассейне.

Лучше, если решение идти в детский сад будет  общим, так как если ребёнок почувствует, что кто-то в семье считает его «несчастным, отданным чужим людям» (они очень тонкие психологи и умеют выделять нужное им в ваших словах, чувствах, отношениях), то именно к этому человеку он будет обращаться с просьбами оставить его дома. Если вы искренне и с желанием отпустите малыша к другим детям и взрослым, успокоите его  и будете спокойно ждать встречи с ним вечером – он тоже будет с удовольствием ходить в детский сад.

А как же сделать привыкание к саду более легким и незаметным?

Для того, чтобы будущему воспитаннику было интересно и комфортно в саду, теперь важно готовиться заранее. Желательно за год до предполагаемого выхода в детский сад начать приучать ребёнка к определенному режиму дня (мы предлагаем вам его в приложении к данной статье), чтобы уменьшить различие между жизнью дома и в детском саду. Также мамам и бабушкам желательно узнать рацион питания в детском саду, куда они планируют привести малыша. Сейчас очень большое внимание уделяется здоровому питанию, наполненному витаминами и необходимыми веществами для лучшего развития организма ребёнка. Вы можете посмотреть рацион питания в детском саду в приложении к статье.

Подготовка к поступлению в детский сад как подбор почвы для пересадки цветов – чем тщательней выберете грунт, тем легче пройдет привыкание.

Когда же лучше всего начать водить ребёнка в детский сад? – спрашивают нас родители.

К 2,5-3 годам дети, чаще всего, готовы сделать первый шаг от родителей и стремятся к общению со сверстниками. Поэтому данный возраст, по мнению педагогов и психологов, самый оптимальный для начала посещения детского сада. Их желание быть с мамой ещё очень велико, но жажда нового общения бывает сильнее. И здесь самое главное для родителей - поддержать ребёнка в его стремлении.

Именно в этот момент очень важно, чтобы взрослые дома использовали ряд приемов, помогающих им и малышу успешно пройти период адаптации в детском саду.

Вот некоторые из них:

В домашних беседах при ребёнке рассказывайте друг другу больше интересного и завлекательного, что вы слышали и знаете о детских садах вообще. Отвечайте на вопросы малыша подробно, заинтересованно.

Постарайтесь, приводя ребёнка в детский сад, настраивать его на «ещё один удивительно интересный день в детском саду с новыми друзьями». А забирая его, спрашивайте: что интересного было у него в детском саду, что он узнал, во что играл, с кем подружился, что ему ещё хотелось бы услышать и увидеть в детском саду (этим вы настраиваете его на следующий позитивный день).

Помните, желание ребёнка быть с вами – это нормально и естественно. Поддержите его своей любовью и помните – ему хорошо в детском саду и скоро Вы снова встретитесь, чтобы рассказать друг другу об открытиях этого дня и поделиться планами на будущее.

Родители, как любящие садоводы, ухаживают за своими детьми, как за самыми хрупкими и нежными цветами своего сада. Передавая своих малышей воспитателю, обязательно делитесь своим опытом и секретами по уходу за детьми. Воспитатели же, как опытные цветоводы, могут привнести свежие идеи и решения в вопросе воспитания. Чаще общайтесь и обменивайтесь опытом. Тогда совместными усилиями родителей и воспитателей мы сможем возродить цветочное великолепие нашего мира.

В дальнейшем мы продолжим публикации статей по данному вопросу и будем рады узнать

- что ещё интересует Вас?

- чем Вы из своего опыта хотите поделиться?

- какие проблемные ситуации мы не затронули, а Вас они интересуют?

Буду рада общению. Давайте вместе растить цветы нашей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

Условия успешной адаптации детей к детскому саду.

Детям любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. В привычную жизнь буквально врываются изменения. В этом материале вы найдете ответы на вопросы: "Что такое адаптация?", "Степени адапт...

Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду

Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....

Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»

         Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоув...

Консультация для родителей "Условия успешной адаптации детей в детском саду"

Представленный материал поможет успешно адаптироваться малышу к условиям детского сада....

"Устное народное творчество как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду"

Доверие и привязанность к воспитателю, необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду....

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.

Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду....