трениг кувшин ресурсов
материал по психологии

Ислибаева Алена Николаевна

тренинг на активацию личностных ресурсов педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_-_kuvshin_s_resursami.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                        

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» С. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРОСТАН

Тренинг

Тема: «Кувшин ресурсов»

Дата проведения: 2023

Выступление подготовила:

педагог-психолога Ислибаева Алена Николаевна

c. Куяново

2023 г.

Цель: активизировать личностные ресурсы.

Задачи:

  • подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения;
  • извлечение из памяти ресурсных воспоминаний.

Оборудование: мяч, МАК «Огонь в мерцающем сосуде» (Автор: Т.О. Ушакова); мелки или цветные карандаши; лист формата А4 на каждого участника.

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас после летних отпусков. Для начала я предлагаю, передавая по кругу мяч рассказать, как прошло ваше лето, удалось ли отдохнуть и в каком состоянии начинаете учебный год (педагоги высказываются). Вижу, что у всех состояние разное. Кто-то отдохнувший, кто-то не очень. Будем сегодня искать наши ресурсы, то, что нам помогает отдыхать, справляться со стрессовыми событиями. Ведь очень важно понимать на что и на кого мы можем с вами опираться.

   Мы не раз с вами говорили, что профессия педагога связана с большой потерей ресурса. Нам постоянно приходится быть в напряжении и выкладываться эмоционально. И, если мы представим, что МЫ – это кувшин, то, если из него только отливать, то он рано или поздно окажется пустым. Согласны? Поэтому кувшин с нашими ресурсами нужно постоянно восполнять. Вот сегодня мы будем с вами искать те источники, которые позволят нам наполнять наши кувшины.

  1. Упражнение «Кувшин ресурсов»

Цель: подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения; извлечение из памяти ресурсных воспоминаний.

Оборудование: МАК «Огонь в мерцающем сосуде» (Автор: Т.О. Ушакова); мелки или цветные карандаши; лист формата А4 на каждого участника.

Описание:

1 часть: на столе разложены трафареты сосудов из колоды МАК «Огонь в мерцающем сосуде». Психолог предлагает педагогам выбрать сосуд, который похож на них и перенести его на лист бумаги (если у психолога отсутствует данная колода, то можно просто попросить участников нарисовать на листе бумаги сосуд любой формы).

2 часть: после того, как участники нарисовали свои сосуды, то психолог предлагает им наполнить свои сосуды разными ресурсами, т.е. тем, что помогает им восполнять свои силу энергию после работы. Для этого необходимо раскрасить свои сосуды в разные цвета. Количество цвета, присутствующего в сосуде, может отличаться. Всё зависит от того сколько этого ресурса у вас и как часто вы им пользуетесь.

3 часть: после заполнения сосудов психолог предлагает педагогам рассказать о своём сосуде.

Вопросы к педагогам:

  • Что его наполняет?
  • Есть ли у вас вообще возможность пользоваться этими ресурсами или вы про них только знаете, но не используете или используете редко? Тогда, что мешает это делать?
  1. Рефлексия.

    Коллеги, поделитесь своими ощущениями после проделанного упражнения. С чем завершаете его? С каким чувством? Может какие-то выводы для себя сделали? (педагоги дают обратную связь от проделанного упражнения).

  1. Заключительные слова педагога-психолога.

     И в заключение мне хочется пожелать вам, чтобы у вас всегда была возможность обратиться к своим ресурсам и ваш кувшин постоянно пополнялся. Эти кувшины я предлагаю вам забрать с собой, как напоминание того, что у вас есть ресурсы к которым вы можете обратиться.  На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Украшение кувшина узором из листов.

Декоративное рисовение. Занятие для детей средней группы....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Трениг для педагогов дошкольного образовательного учреждения "Профилактика синдрома профессионального выгорания"

Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. В связи с переходом на ФГОС педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любы...

Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...

Игровой трениг с педагогами

Развитие коммуникативных качеств педагогов в процессе межличностного общения....

Трениг для родителей "Я понимаю своего ребёнка"

В рамках года семьи педагог-психолог Мельникова Ольга Павловна 11.04.2024 провела тренинг для родителей «Я понимаю своего ребенка».В тренинге приняли участие 10 человек, продолжительность ...