Развитие эмоционального интеллекта
проект по психологии
Мы начинаем к осознанному контакту между взрослыми и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ei2.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетным направлением развития детей 21 века является формирование отзывчивости к чувствам и эмоциям других людей, эмоциональной культуры, способности общаться со взрослыми и сверстниками В соответствии с этим Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет приоритетные направления и образования детей РФ, в котором содержится следующее: «Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации» Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что развитие эмоционального интеллекта является стратегической задачей Российского образования
С чего мы начали Педагоги -повышение уровня -рекомендации по работе с детьми Дети -диагностика -реализация программы Родители -родительский клуб Программа -эффективность -новизна Имеющийся опыт -отечественный -зарубежный -анализ
Эмоциональный Интеллект- сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции , понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам Виды интеллекта Ментальный Эмоциональный Телесный
Составляющие Эмоционального интеллекта EI , признаки развитого эмоционального интеллекта 1. Идентификация и определение эмоциональных состояний , а также понимание связей между эмоциями, мышлением и действиями. Это умение рефлексировать . 2. Управление эмоциональным состоянием , то есть контроль над эмоциями . Т.е. осознание эмоций, умение проживать негативные эмоции, и трансформировать их в ресурсные состояния 3.Способность входить в эмоциональные состояния , способствующие достижению успеха. 4. Умение распознавать эмоции других людей , быть чутким к ним и управлять эмоциями окружающих. Эмпатия 5. Способность устанавливать и поддерживать удовлетворительные межличностные отношения с другими людьми. Социальные навыки
Что дает развитие эмоционального интеллекта у детей В отечественной педагогике положение об эмоциональном интеллекте является одним из основополагающих, на этом строится весь процесс обучения. О единстве аффекта и интеллекта говорили: Л. С. Выготский, В.В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн. Существует прямая взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и успеваемостью. Дети, которые управляют своими эмоциями, лучше справляются с учебной нагрузкой, и испытывают меньше стресса во время экзаменов. Л. С. Выготский утверждал, что «Эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога».
Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития ребенка, именно поэтому эмоциональный интеллект необходимо начинать формировать как можно раньше.
Ожидаемые результаты - формирование навыка социализации - открытость в проявлении чувств ; бесконфликтное общение; - способность помогать и сочувствовать; - контактность, адаптивность в группе; - позитивное эмоциональное состояние - умение сотрудничать; - усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта; - эмоциональная отзывчивость, сопереживание, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме в природе
1. Эффективная гибкая программа, которая будет включать в себя упражнения, занятия, техники, согласно возрасту. Основная задача программы задействовать все три центра: - ментальный - эмоциональный - телесный 2. Обучаем педагогов, взаимодействуем с родителями 3. Создаем продукты
ПЕРВЫЕ ШАГИ 1.Создали ресурс Создали отдельную страничку сообщества, со своими правилами «Путь развития эмоционального интеллекта» (рабочее название) - общение с родителями размещение материалов, статей, документов, видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое...
Беседа с родителями...
Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.
Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...
Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Методическая разработка реализующая дидактическую концепцию К.Орфа, направленную на развитие эмоционального интеллекта дошкольников, основанную на игровом подходе развития музыкальности ребенка на примере детского фольклора.
Освещает одно из наиглавнейших направлений современного музыкального дошкольного образования...
Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития
В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...
«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...