Развитие эмоционального интеллекта
проект по психологии

Азарова Ольга Леонидовна

Мы начинаем к осознанному контакту между взрослыми и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ei2.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский Сад № 47 Согласно Приказа Комитета по делам образования города Челябинска № 995-у от 05.04.2024 г. МАДОУ ДС № 47 был присвоен статус Муниципальной опорной инновационной площадки Тема проекта : «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников, как условие успешной социализации ребенка» Направление : Воспитание и социальная активность

Слайд 2

Приоритетным направлением развития детей 21 века является формирование отзывчивости к чувствам и эмоциям других людей, эмоциональной культуры, способности общаться со взрослыми и сверстниками В соответствии с этим Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет приоритетные направления и образования детей РФ, в котором содержится следующее: «Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации» Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что развитие эмоционального интеллекта является стратегической задачей Российского образования

Слайд 3

С чего мы начали Педагоги -повышение уровня -рекомендации по работе с детьми Дети -диагностика -реализация программы Родители -родительский клуб Программа -эффективность -новизна Имеющийся опыт -отечественный -зарубежный -анализ

Слайд 4

Эмоциональный Интеллект- сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции , понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам Виды интеллекта Ментальный Эмоциональный Телесный

Слайд 5

Составляющие Эмоционального интеллекта EI , признаки развитого эмоционального интеллекта 1. Идентификация и определение эмоциональных состояний , а также понимание связей между эмоциями, мышлением и действиями. Это умение рефлексировать . 2. Управление эмоциональным состоянием , то есть контроль над эмоциями . Т.е. осознание эмоций, умение проживать негативные эмоции, и трансформировать их в ресурсные состояния 3.Способность входить в эмоциональные состояния , способствующие достижению успеха. 4. Умение распознавать эмоции других людей , быть чутким к ним и управлять эмоциями окружающих. Эмпатия 5. Способность устанавливать и поддерживать удовлетворительные межличностные отношения с другими людьми. Социальные навыки

Слайд 6

Что дает развитие эмоционального интеллекта у детей В отечественной педагогике положение об эмоциональном интеллекте является одним из основополагающих, на этом строится весь процесс обучения. О единстве аффекта и интеллекта говорили: Л. С. Выготский, В.В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн. Существует прямая взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и успеваемостью. Дети, которые управляют своими эмоциями, лучше справляются с учебной нагрузкой, и испытывают меньше стресса во время экзаменов. Л. С. Выготский утверждал, что «Эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога».

Слайд 7

Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития ребенка, именно поэтому эмоциональный интеллект необходимо начинать формировать как можно раньше.

Слайд 8

Ожидаемые результаты - формирование навыка социализации - открытость в проявлении чувств ; бесконфликтное общение; - способность помогать и сочувствовать; - контактность, адаптивность в группе; - позитивное эмоциональное состояние - умение сотрудничать; - усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта; - эмоциональная отзывчивость, сопереживание, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме в природе

Слайд 9

1. Эффективная гибкая программа, которая будет включать в себя упражнения, занятия, техники, согласно возрасту. Основная задача программы задействовать все три центра: - ментальный - эмоциональный - телесный 2. Обучаем педагогов, взаимодействуем с родителями 3. Создаем продукты

Слайд 10

ПЕРВЫЕ ШАГИ 1.Создали ресурс Создали отдельную страничку сообщества, со своими правилами «Путь развития эмоционального интеллекта» (рабочее название) - общение с родителями размещение материалов, статей, документов, видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.

Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...