Кейс. Исправьте ребенка, он не такой
статья по психологии

Азарова Ольга Леонидовна

К психологу в детском саду постоянно обращаются родители. Самый частый запрос - мой ребенок какой-то не такой, сделайте что-нибудь.

Реальная ситуация.

Приходит мама и на вопрос, что ее беспокоит, отвечает: - Мой ребенок слишком застенчивый, не хочет ни с кем играть, сидит один, и в футбол играть тоже не хочет

Уточняю (психолог): - Это вас беспокоит или ребенка?

Мама: - меня

Психолог: -а ребенка это беспокоит?

Мама: - нет, у него всё хорошо, лишь бы его не трогали, сам себе находит занятие

П: - так у кого проблема, у вас или ребенка?

Мама задумалась. - наверно у меня

Почему родителям так трудно принимать индивидуальность своего ребенка? Из этой ситуации, и других уточняющих вопросов, заданных маме, стало очевидным, что ребенок - интроверт. Это не плохо или хорошо. Это просто особенность внутреннего мира ребенка. Он чувствует себя более комфортно в уединении, он восстанавливается, когда он один. Ему не нужны командные игры, сцены, большие и шумные компании, он от этого устает.

Маме, которая по натуре экстраверт (а обычно, так и бывает), очень трудно это принять. Ведь, когда она была ребенком, она была лидером, заводилой во дворе, у нее была сотня друзей, и она участвовала во всем.

Современный мир приветствует экстравертов, сейчас надо проявляться, заявлять о себе. Но, внутренний мир интровертов, очень богатый. Толкать их насильно в активность, равносильно тому, что вытаскивать улитку из ракушки - больно, холодно, опасно для жизни.

Первое, что стоит сделать родителям -признать, что ребенок другой, не такой, как вы. И, дальше постараться погрузиться в мир ребенка, а не тащить его в свой. То, что для вас норма, для ребенка - дискомфорт. Попробуйте, сходить в гости в его мир, там много интересного и удивительного. Будьте бережны со соими детками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание родительского клуба «Семейный лад» на тему «Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?»

В конспккте представлены разнообразные формы взаимодействия с родителями на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Самооценка ребенка. Что это такое?

Самооценка - это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и спос...

Кейсы речевого этикета - что это такое?

Учебно-методический материал для семинара по современным технологиям в освоении речевого этикета....

Кейс «Почему ребенок во второй младшей группе отказывается есть самостоятельно?»

Краткое содержание кейса. В кейсе рассматривается проблема об отказе детей самостоятельно употреблять пищу: «Мальчик 4лет не хочет есть самостоятельно во время приема пищи он балуется, разговар...

«Самооценка ребенка. Что это такое?»

Консультация для родителей:...