Годовой план работы педагога-психолога
учебно-методический материал по психологии
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2023-24g.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ Д\с № 50
О.Т. Гаврилова___________
«____» ____________ 2023г.
Годовой план работы
педагога-психолога
Осиповой Маргариты Владиславовны
на 2023 – 2024 учебный год
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Педагог-психолог | По плану работы ППк | Протокол ППк. Представление на ребёнка. |
2 | Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. | Педагоги, дети | Сентябрь, май | Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения. |
3 |
| Родители, педагоги | Сентябрь, май | Заключение по результатам анкетирования |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с детьми. | Педагог-психолог, воспитали | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с детьми. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. | Вновь прибывшие дети | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 | Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко ) | Дети среднего дошкольного возраста | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. |
3 | Диагностика готовности детей к школе | Дети подготовительной группы | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
4 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
5 | Диагностика познавательного развития детей | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
6 | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Родители вновь прибывших детей | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Отчёт по результатам анкетирования |
7 | Анкета по готовности к школе | Родители детей подготовительной группы | Октябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) | Программа индивидуального сопровождения ребёнка. |
2 | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». | Дети | В течение учебного года. | РП «Адаптируемся вместе» |
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Проведение индивидуальных консультаций | Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Выступление на родительских собраниях | Родители всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) | Конспект выступления. |
5 | Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога» | Родители всех возрастных групп | 1 раз в месяц | |
Стендовая информация в группах | ||||
1 | «Адаптация к детскому саду» | Родители 1-х и 2-х младших групп | Сентябрь | Стендовая информация |
2 | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Стендовая информация |
3 | «Кризис 3-х лет» | Родители 2-х младших групп | Ноябрь | Стендовая информация |
4 | «Запреты и наказания» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Стендовая информация |
5 | «Темперамент- основа поведения ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Январь | Стендовая информация |
6 | «Детская ложь. Как быть родителям?» | Родители всех возрастных групп | Март | Стендовая информация |
7 | «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» | Родители всех возрастных групп | Май | Стендовая информация |
Памятки для родителей | ||||
1 | «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Памятка |
2 | «Когда идти к детскому психологу?» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Памятка |
3 | «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» | Родители всех возрастных групп | Февраль | Памятка |
4 | «Как слушать ребёнка?» | Родители всех возрастных групп | Апрель | Памятка |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Аналитический отчёт по результатам учебного года. | Педагог-психолог | Май | Аналитический отчёт |
2 | Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога | Педагог-психолог | Ежедневно | Журналы учёта работ |
3 | Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов | Педагог-психолог | В течение учебного года (по плану работы методического центра) | Программа мероприятия. |
4 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам | Педагог-психолог | В течение учебного года | Конспекты мероприятий |
5 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
6 | Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года | Разработанные документы. |
7 | Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | В течение учебного года | Паспорт кабинета педагога-психолога. |
8 | Изучение профессиональной литературы | Педагог-психолог | В течение учебного года | |
9 | Заполнение психологической карты развития ребёнка | Педагог-психолог | В течение учебного года | Карта психологического развития ребёнка. |
10 | Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года |
Педагог-психолог____________ /М.В. Осипова
(подпись)
«_____» __________________ 2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...