Психологический квиз "В стране эмоций и чувств"
материал по психологии

Тененёва Инна Александровна

Занятие в целях просвещения педагогов, способствующее сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskiy_kviz.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект психологического занятия

Командный конкурс-викторина «Психологический квиз. В мире эмоций и чувств»

Предполагаемое количество участников: 2 команды по 5 человек.

Цель: психологическое просвещение педагогов.

Задачи:

  1. Способствовать повышению уровня психологического просвещенности педагогов;
  2. Способствовать сплоченности коллектива педагогов;
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков педагогов;
  4. Способствовать формированию благоприятного психологического климата в коллективе педагогов.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: столы, стулья, компьютер, проектор, бумага, ручки, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Деление на команды

2. Упражнение  на сплочение  «Приветствие…»

Цель упражнения: развитие понимания схожести между людьми.

Доброе день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поучаствуем в тематической психологической игре Квиз.

4. Командный конкурс-викторина

«Психологический квиз»

Разминка

1. Средство общения. (Язык)

2. Уверенность в доброжелательности, добросовестности, искренности другого. (Доверие)

3. Восхваление лучших черт человека. (Комплимент)

4. Свободное от работы время. (Досуг)

5. Человек, не верящий в светлое будущее. (Пессимист)

6.  Способность мыслить и действовать без посторонней помощи. (Самостоятельность)

7. Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация)

8. Человек не унывающий всегда верит в хороший исход. (Оптимист.)

9.  Врожденная форма поведения. (Инстинкт.)

10.  Чувство и сознательная моральная ответственность за себя и других людей перед самим собой. (Совесть.)

Название этапа

Описание

1

Раунд 1. Разминка. Точность – вежливость королей

В этом раунде на ответ на один вопрос отводится 30 секунд после прочтения задания.

Ответы на вопросы в этом раунде вы обсуждаете совместно своей командой и записывайте в специальный бланк выбранный вариант ответа. Делайте это так, чтобы команда-соперник вас не услышала. За каждый правильный ответ начисляются баллы, которые помогут нам определить победителей.

2

Раунд 2. Все работы хороши

В этом и последующих раундах на ответ на один вопрос отводится 1 минута после прочтения задания.

1. Представитель какой профессии изучает общество, его внутренние механизмы развития, закономерности? 

А) Инженер Б) Вахтёр В) Социолог Г) Продавец-консультант

2. Основная профессиональная функция менеджера? 

А) Управление Б) Наказание В) Наблюдение Г) Деловые встречи

3. У какого социального института главными функциями являются обучение и воспитание? 

А) Телевидение Б) Образование В) Интернет Г) Армия

4. В каких отношениях разбирается юрист? 

А) Правовых Б) Математических В) Дружеских Г) Общественных

5. Какая основная цель психологической консультации?

А) Инструкции к жизни Б) Критика и нотации В) Помощь в решении актуальных проблем Г) Свершение волшебства

3

Раунд 3. Однажды в книге

1. Как бы сейчас в современном мире медики назвали состояние главного героя Обломова из одноименного романа «Обломов» И. А. Гончарова, сутками безвольно лежавшего на диване?

А) Несварение Б) Наглость В) Отсутствие стыда Г) Депрессия

2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, молодой студент-медик Базаров, считал себя нигилистом – человеком, сомневающимся в общепринятых ценностях, нормах нравственности, чем злил старшее поколение. Что могли бы увидеть у него современные люди?

А) Детский негативизм Б) Юношеский максимализм В) Подростковый бунт Г) Кризис младшего школьного возраста

3. Вопрос для внимательных. В романе «Дубровский» А.С. Пушкин оставил открытый финал, дав простор фантазии читателю. Какой эффект, описанный в одном из перечисленных предыдущих вопросов, используется в таком литературном приеме?

А) Эффект Зейгарник Б) Эффект присутствия В) Эффект бабочки Г) Спецэффект

4. В серии романов Джоан Роулинг про «Гарри Поттера» герой Драко во времена учёбы в школе регулярно отпускал прилюдно обидные шутки в сторону главного героя и его друзей с целью унизить и высмеять. Как называют сейчас такое поведение?

А) Буллинг Б) Забота В) Дружба Г) Восхищение

5. В аллегорической повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть такие слова «Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». О чём они? 

А) Об обязанностях садовода Б) О долге перед питомцем В) Об ответственности в отношениях Г) О розе

4

Раунд 4. Музыкальная пауза

Сейчас вам будет предложено прослушать музыкальные произведения. Так как находимся мы в детском саду, это будут детские песни. Но эти песни отличаются своей оригинальностью. Оригиналы песен были обработаны при помощи нейросети. И песни утратили свой первоначальный вид, сохранив при этом смысл. Вы послушаете эти музыкальные произведения и, спустя 30 секунд-1 минуты, дадите свои ответы.

5

Подведение итогов

Подведение итогов, благодарность за участие. Озвучивание верных ответов. (Подсчёт баллов, объявление победителей, благодарность всем участникам).

6. Акция «Письмо к себе». 

Участники пишут письмо самим себе, запечатывают его и отдают на хранение психологу. Обратно письма из прошлого участники получат в декабре, перед Новым годом. Письма самим себе позволяют увидеть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное.

7. Рефлексия «Счастливый билет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие "В стране эмоций"

Цели: Закрепление знаний по теме эмоциональных состояний человека....

Большая психологическая игра "Путешествие по стране эмоций" для детей старшей группы

Большая психологическая игра "Путешествие по стране эмоций" для детей старшей группы...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №1 "Радость"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №2 "Грусть"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №3. Злость

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №4. Страх

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №5. Удивление

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...