«Стили педагогического общения с детьми»
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

                                                                «Стили педагогического общения с детьми»     

       Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения обучающихся. Эффективность педагогического общения зависит от умения воспитателя учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.  Отличается и содержание общения воспитателя с разными детьми - учитываются их интересы, склонности, пол, особенности семейной микросреды.

       Высокая эффективность общения достигается только тогда, когда педагог искренне уважает личность ученика и интересы коллектива, понимает их интересы и потребности, умеет правильно оценивать ситуацию и делать выбор между разными стилями общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_pedagogicheskogo_obshcheniya_s_detmi.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: «Стили педагогического общения с детьми»

Выполнила

Педагог-психолог

Погуляева А.А.

Г. Омск -2024

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения обучающихся.

Эффективность педагогического общения зависит от умения воспитателя учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Различные формы воздействия избирает педагог для общения в аналогичных ситуациях с детьми Разного темперамента и возраста. К самым маленьким он чаще выражает особую теплоту, использует ласковые формы обращения, к которым малыш привык в семье. Чуткость и заинтересованность педагог проявляет и в работе с более старшими детьми. Но здесь для создания оптимального характера взаимоотношений от него требуется и умение пошутить, а в случае необходимости — разговаривать серьезно, строго. Отличается и содержание общения воспитателя с разными детьми - учитываются их интересы, склонности, пол, особенности семейной микросреды.

Традиционно выделяют демократический, авторитарный и либеральный стили.

Авторитарный стиль общения выбирают те педагоги, которые предпочитают самостоятельно решать все жизненно важные вопросы, связанные с функционированием детского коллектива, задавать четкие цели, исходя из своего опыта, организовывать контроль над своевременным выполнением задач и давать всем результатам свою субъективную оценку. В итоге стиль общения становится властным, в поведении педагога проявляется диктаторство и опека. Ученики ощущают давление и начинают противодействовать ему, в силу чего в таких коллективах всегда существует явный или скрытый протест.

Либеральный (анархический) стиль общения предпочитают те педагоги, которые избегают ответственности. Как правило, они выполняют свои обязанности чисто формально, пытаясь самоустраниться от какого-либо руководства. Сама роль воспитателя для такого педагога нежеланна, он ограничивается только преподавательскими обязанностями. Посредством такого стиля реализуется тактика невмешательства, в основе которой лежит равнодушие, незаинтересованность в учениках и проблемах коллектива. В результате такой позиции учитель, неспособный положительно повлиять на своих воспитанников, теряет авторитет и контроль над ними, и дисциплина стремительно падает.

Демократический стиль общения.

Третий стиль имеет в своей основе опору на инициативу детского коллектива. Педагоги, избирающие демократический стиль общения, ориентированы на то, чтобы развить в своих учениках активность и самостоятельность, привлечь каждого из них к решению задач. Такая организация общения учеников с педагогом является наиболее благоприятной и продуктивной.

Стиль общения обусловливает эффективность воспитательного влияния. В зависимости от нужного результата стили общения делят на :

• общение на фоне совместного творчества;

• общение на основе товарищества и привязанности;

• общение со стратегией дистанцирования;

• общение, включающее в себя элементы запугивания;

• общение, включающее в себя элементы заигрывания.

Высокая эффективность общения достигается только тогда, когда педагог искренне уважает личность ученика и интересы коллектива, понимает их интересы и потребности, умеет правильно оценивать ситуацию и делать выбор между разными стилями общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собствен­ным опытом работы, оцените. Ито­говое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения....

Стили педагогического общения воспитателя с детьми

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, прояв...

Интеллектуальное кофе "Стили педагогического общения с детьми".

Интеллектуалное кафе для педагогов детского сада....

Интеллектуальное кафе «Стили педагогического общения педагогов ДОО с детьми»

Интеллектуальное кафе«Стили педагогического общения педагогов ДОО с детьми»Интеллектуальное кафе "Стили педагогического общения педагогов с детьми в ДОО"Цель: Изучение проблемы п...

Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей»

Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей»  Доминирующая роль в формировании личности ребенка, в том...